В исправительной колонии посёлка Яя творится беззаконие

В исправительной колонии посёлка Яя творится беззаконие

В исправительной колонии №37 ГУФСИН России по Кемеровской области произошло ЧП — несколько заключенных порезали себя лезвиями от одноразовых бритвенных станков. Причина массового суицида — произвол со стороны администрации учреждения.

По сведениям, полученным от заключенных, 12 сентября 2017 в колонию прибыл врио начальника ГУФСИН России по Кемеровской области Андрей Косаргин в сопровождении сотрудников тюремного спецназа «Кедр». После их приезда в колонии началось массовое избиение заключенных. В результате незаконного причинения телесных повреждений 12 заключенных нанесли себе порезы в области предплечий. Один осужденный был подвергнут сексуальному насилию резиновой палкой и еще один осужденный пытался повеситься.

15 сентября 2017 года в колонию прибыла адвокат Татьяна Меньшикова, которая встретилась с заключенным, в отношении которого применили сексуальное насилие. Во время встречи заключенный М. Красильников рассказал адвокату, что 12 сентября 2017 сотрудники ИК-37 Овчаров (заместитель начальника), Толканов С.С. (начальник оперативной части) и Марков совершили над ним насильственные действия сексуального характера. В то время как он лежал на полу, кто-то из указанных сотрудников наступив ему ногой на голову, держали его руки и ноги и сняв с него штаны с помощью резиновой палки совершили насильственные действия сексуального характера. При этом от заключенного требовали подписать заявления о сотрудничестве.

Адвокат Меньшикова зафиксировала заявление заключенного на видеокамеру, но после того, как осужденного увели, сотрудники ИК-37 закрыли адвоката в кабинете и начальник оперативной части Толканов заставил защитника удалить видеозапись. Опасаясь за свою жизнь и здоровье, адвокат выполнила незаконные требования представителя руководства колонии.

18 сентября 2017 года в колонию прибыла адвокат Екатерина Селиванова, которая вновь посетила заключенного Михаила Красильников. Заключенный подтвердил адвокату свое раннее написанное заявление о сексуальном насилии со стороны сотрудников колонии по фамилии Овчаров, Толканов и Марков.

«18 сентября с моим участием в отношении осужденного Красильникова была проведена судебно-медицинская экспертиза. В моем присутствии, он был опрошен следователем Следственного комитета. Сотрудники колонии всячески препятствовали в проведении объективной и независимой экспертизы. По указанию представителя ГУФСИН Толканова, проведение судебно-медицинской экспертизы сотрудником колонии фиксировалось на видеорегистратор «Дозор». Мне пришлось загораживать своей спиной незаконную видеосъемку, которую проводил сотрудник колонии, т.к. он не обладает процессуальным статусом при проведении следственного действия — экспертизы. Также сотрудник Толканов и ряд оперативных сотрудников ГУФСИН, чувствуя свою безнаказанность, решили присутствовать при опросе осуждённого, в рамках проведения доследственной проверки следователем СК, нагло и беспардонно не предоставляли возможности следователю конфиденциально опросить осуждённого», — сообщила нашему сайту адвокат Екатерина Селиванова.

При этом следователь Следственного комитета не стал делать замечания сотрудникам колонии, которые препятствовали проведению следственных действий и всячески пытались вмешаться в их ход, что подпадает под действие Уголовного-процессуального и Уголовного кодекса РФ.

После опроса адвокат осталась для проведения конфиденциального свидания с заключенным. Когда Екатерина Селиванова попыталась зафиксировать показания заключенного Красильникова на видеокамеру, о чем настойчиво настаивал сам осуждённый, оперативный сотрудник ГУФСИН Евгений ворвался в комнату и стал препятствовать проведению видеосъемки. После этого пришёл представитель руководства колонии Толканов и высказывал намерения забрать у адвоката телефон. По словам Екатерины, Толканов зажал её в углу, после чего ей стало страшно и она реально опасалась за свою жизнь и здоровье.

«Я девушка, мне 32 года, небольшого роста и телосложения, мама двоих детей. Оперативные сотрудники Толканов и Евгений — мужчины. Ранее, три дня назад, эти же мужчины аналогично поступили с адвокатом — женщиной 56 лет. И они мужчины?»— задается вопросом Екатерина Селиванова.

19 сентября 2017 года в колонию прибыл адвокат Алексей Куркин, который во время встречи с заключенным включил видеокамеру, однако в комнату тут же ворвались сотрудники колонии и напали на адвоката, пытаясь отобрать видеокамеру. При этом заключенного сразу увели и свидание было сорвано.

Такие «порядки» в этом исправительном учреждении установлены уже давно. Напомним, в конце июля 2015 года осужденный С. был избит сотрудниками ИК-37. Осужденный получил телесные повреждения – гематомы, кровоподтёки в области спины, кровоподтёк, ссадину в височной области головы. Оперативный работник ИК-37, непосредственно избивавший осужденного, так же угрожал осуществить изнасилование осужденного в извращённой форме с применением резиновой дубинки. Администрация ФКУ ИК-37, под различными предлогами (отсутствие врача и проч.) несколько дней уклонялась от проведения мед. освидетельствования и не фиксировала полученные осужденным повреждения. Адвокату, посетившему осужденного, администрация ИК-37 воспрепятствовала в возможности зафиксировать побои с помощью фотоаппарата.

Летом 2016 года в колонию были введены спецназ ГУФСИН по Кемеровской области и сводный отряд сотрудников разных учреждений, которые применяли спецсредства и издевались над заключенными.

Беззаконие, творимое сотрудниками кемеровского ГУФСИН, как раковые метастазы, поражают систему исполнения наказаний России, а сотрудники СК, которые должны стоять на защите Закона, по всей вероятности, потворствуют преступной деятельности тюремных надзирателей, даже сотрудники кемеровской прокуратуры занимаются одними отписками. После ареста начальника ГУФСИН России по Кемеровской области Антонкина надеялись, что ситуация с нарушениями прав человека в тюремной системе измениться к лучшему, но этого не произошло — изнасилование, избиения заключенных, препятствования в законной деятельности адвокатов с целью сокрытия должностных преступлений осталось на прежнем уровне, став нормой аморального поведения сотрудников ФСИН по Кемеровской области.

pravo-ural

Как стало известно главе кузбасского ГУФСИН продлили арест в СИЗО

Соответствующее решение суд принял в пятницу, 22 сентября.

В пятницу, 22 сентября, суд продлил срок ареста начальнику ГУФСИН Кузбасса Константину Антонкину. Обвиняемый будет под стражей до 1 февраля 2018 года, сообщили Сибдепо в пресс-службе СУ СК РФ по Кемеровской области.

«Суд удовлетворил ходатайство ходатайство следователя и оставил подозреваемого по стражей до 1 февраля 2017 года», — рассказали в ведомстве.

Ранее Сибдепо сообщал, что в отношении генерал-майора Константина Антонкина возбудили уголовное дело. Его подозревают в получении крупной взятки.

sibdepo

Сулейман Шебзухов - Казённый дом... Смотреть...

10 лет назад уже поднимали это проблему...

Издевательства в ИК-4...