В Исламе траур (Хидад) соблюдают только женщины

Траур у женщин бывает обязательный (Ваджиб) и разрешенный (Мубах)
1) Обязательный траур должна соблюдать жена у которой умер муж, траур соблюдается на протяжении всего срока Идды, который длится 4 месяца и 10 дней, со дня смерти мужа.
وَالَّذِينَ يُتَوَفَّوْنَ مِنْكُمْ وَيَذَرُونَ أَزْوَاجًا يَتَرَبَّصْنَ بِأَنْفُسِهِنَّ أَرْبَعَةَ أَشْهُرٍ وَعَشْرًا فَإِذَا بَلَغْنَ أَجَلَهُنَّ فَلا جُنَاحَ عَلَيْكُمْ فِيمَا فَعَلْنَ فِي أَنْفُسِهِنَّ بِالْمَعْرُوفِ وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرٌ
"Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен, то они должны выжидать четыре месяца и десять дней". (Коран 2:234)
2) Разрешенный (Мубах) может соблюдать любая родственница умершего, например дочь, сестра, мать. Траур может соблюдаться ей по желанию, но не должен быть больше трёх дней.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
لا يحل لامرأة تؤمن بالله واليوم الآخر أن تحد على ميت فوق ثلاث إلا على زوج أربعة أشهر وعشراً
"Не разрешено женщине, которая верит в Аллаха и в Судный День, находиться в трауре (Хидад) по покойному более трёх дней, кроме той у которой умер муж, четыре месяца и десять дней" (Аль-Бухари и Муслим)
Что должна делать женщина в трауре и чего должна сторониться
1) Не использовать духи
Но к этому не относятся шампуни и мыло (Ибн Баз и Усаймин)
2) Нельзя украшать тело и одевать красивую-привлекательную одежду
К этому относится крашение волос, ногтей, нанесение рисунков на тело хной или чем-то другим, использование косметики, сурьмы для глаз
3) Оставление украшений
Нельзя одевать кольца, браслеты, цепочки, брошки, красивые заколки (если у неё есть другие),
4) Пребывание в доме мужа , в котором они жили вместе с мужем, во время траура она не должна выходить из дома кроме как по необходимости. (Больница, магазин, работа , учёба) Выходить же без необходимости она не должна, (например посещать больных сестёр, навещать родственников, гулять по шопам и паркам, ездить в хадж и умру)
5) Нельзя идти на брак или помолвку с другим мужчиной, до окончания срока Идды и Траура (Хидад)
Зачем соблюдать траур
1) Поклонение Аллаху, и следование Его приказу и приказу посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
2) Почтение к договору Никаха.
3) Почтение к покойному мужу.
4) Уважение к чувствам родственников мужа
5) Охрана женщины от предложений мужчин к браку на весь срок идды
6) Пребывание в доме мужа защищает женщину от несправедливости родственников мужа при разделе наследства
7) Постепенный психологический переход женщины и планомерное отвыкание от бывшего мужа, что бы это не сказалось отрицательно на её последующем браке. Ведь если женщина выходит замуж в скором времени после смерти первого мужа, то память о нем ещё сильна, и она будет сравнивать нового мужа с бывшим (покойным), что не скажется на новом браке положительно.
Поминки которые распространены среди суфистов
Когда у суфистов умирает родственник или знакомый в его доме собирается толпа гостей, люди озабочены как же накормить гостей. Часто из этого дома слышны крики и плач. Однако всё это отвергали саляфы, и это противоречит Корану и Хадисам. По воле Аллаха, ниже мы приведем высказывания великих ученых Ислама о недозволенности этого.
Поминки в доме покойного и угощение гостей едой является ересью
Все мусульманские богословы единодушны в том, что нежелательно, чтобы семья покойного готовила еду для людей и собирала их у себя в доме. Это еще более отягощает их и доставляет им лишние хлопоты, что похоже на то, как поступали язычники во времена невежества.
Один из сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Джарир рассказывал: «Мы считали, что собрание в доме умершего и угощение гостей после похорон являются проявлением запрещенного причитания над покойным».
Имам ан-Навави писал, что аш-Шафи’и и его ученики неодобрительно относились к тому, чтобы семья покойного садилась у себя в доме, а люди приходили к ним и садились рядом, чтобы утешить их. Они считали, что после выражения соболезнования люди должны уйти и что выразить соболезнование можно даже случайно встретив родственника покойного, а собираться для этого нежелательно как для мужчин, так и для женщин.
Сам имам аш-Шафи’и писал: «Я считаю нежелательным проводить поминки, т.е собираться в доме покойного, даже если собравшиеся не плачут. Все это лишь увеличивает горе, которое и без того приносит много переживаний и хлопот».
Ученый ханбалитского толка Ибн Кудама писал: «Абу аль-Хаттаб говорил, что нежелательно садиться для того, чтобы выразить соболезнование. Ибн Акиль считал нежелательным устраивать собрания после смерти, потому что это только увеличивает печаль родственников покойного».
Имам Ахмад сказал: «Я считаю нежелательным выражать соболезнования родственникам и утешать их у могилы покойного. Только те, кто еще не выразил соболезнования, могут сделать это после того, как его похоронят, или до этого». Он также сказал: «Выражая соболезнование, тот, кто хочет, может взять родственника покойного за руку. Если он увидит, что тот рвал на себе от горя одежду, то пусть все равно выразит ему свои соболезнования, потому что не следует отказываться от доброго дела из-за чьего-то греха. Если он предостережет его от этого прегрешения, то это хорошо».
В наше время многие люди ввели обычай зарезать барана и приглашать людей на поминки на третий, седьмой или сороковой день после смерти, а также каждый четверг. Все это является новшеством и ересью. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не поступал таким образом и не учил нас этому. Ни один сподвижник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не поступал так, и мусульманин всегда должен помнить об этом. Как же после этого они называют себя Шафиитами?!
Имам Али ибн Мухаммад ас-Саляфи