В Германии Хиджаб легален, а в Таджикистане нет

В Германии Хиджаб легален, а в Таджикистане нет

В Германии отменили запрет на ношение хиджаба в школе

Высший конституционный суд Германии отменил запрет на ношение хиджаба в общеобразовательных школах страны, сообщает «Аль-Джазира».

Юридические споры и дискуссии вокруг запрета учителями хиджабов в общеобразовательных школах Германии велись с 1998 года.

Мусульманские организации выразили признательность решению Высшего конституционного суда, который аннулировал дискриминационный запрет на ношения учителями платков в школах Германии.

islamnews

Борь­ба Ду­шан­бе с про­яв­ле­ни­ями «прек­ло­нения пе­ред чу­жим» сре­ди жен­щин

Пред­се­датель го­рода Ду­шан­бе Му­хам­мадса­ид Убай­дул­ло­ев под­пи­сал рас­по­ряже­ние,ко­торое обя­зыва­ет го­сударс­твен­ные струк­ту­ры в сто­лице про­водить разъ­яс­ни­тель­ную ра­боту сре­ди жен­щин по пре­дот­вра­щению экс­тре­миз­ма и фа­натиз­ма. Рас­по­ряже­ние ка­са­ет­ся уп­равле­ний внут­ренних дел, бе­зопас­ности, об­ра­зова­ния, здра­во­ох­ра­нения, ре­лигии и цен­тра са­мопоз­на­ния жен­щин Ду­шан­бе.

Нес­мотря на то, что до­кумент был под­пи­сан еще 5 мар­та, на офи­ци­аль­ном сай­те мэ­рии он по­явил­ся лишь спус­тя де­вять дней.

В ком­мента­рии к не­му го­ворит­ся, что ре­шение при­нято "пре­дот­вра­щение фак­то­ров экс­тре­миз­ма, фа­натиз­ма, прек­ло­нения пе­ред чу­жим и ре­лиги­оз­но­го на­силия сре­ди жен­щин и де­вушек ".

К до­кумен­ту при­лага­ет­ся гра­фик 36 встреч пред­ста­вите­лей влас­тей с жи­теля­ми для про­веде­ния разъ­яс­ни­тель­ных бе­сед в шко­лах и на­селен­ных пун­ктах. Разъ­яс­ни­тель­ные ме­роп­ри­ятия на­чина­ют­ся 4 мар­та и про­дол­жатся до 25 де­каб­ря.

Ре­шение гла­вы го­рода Ду­шан­бе об­на­родо­вано в то вре­мя, как пре­зидент Эмо­мали Рах­мон 6 мар­та на встре­че с жен­щи­нами стра­ны вы­разил обес­по­ко­ен­ность стрем­ле­ни­ем жен­щин стра­ны но­сить «чу­жую одеж­ду».

По его сло­вам, в пос­леднее вре­мя тен­денция прек­ло­нения пе­ред чуж­дой куль­ту­рой и тя­га жен­щин и де­вушек стра­ны к ней, про­паган­да чуж­дой одеж­ды в не­кото­рых го­родах и рай­онах стра­ны так­же прев­ра­тилась в тре­вож­ный про­цесс.

Он от­ме­тил, что чувс­тво прек­ло­нения пе­ред чу­жим и под­ра­жатель­ство от­но­ситель­но одеж­ды, по­веде­ния, об­ще­ния сре­ди жен­щин и де­вушек мо­жет ока­зать не­гатив­ное вли­яние на проч­ность ос­нов на­ци­ональ­ной куль­ту­ры.

«Сог­ласно на­уч­ным эт­ногра­фичес­ким ис­точни­кам, наш на­род с древ­них вре­мен имел кра­сивые жен­ские оде­яния, на­ши жен­щи­ны и де­вуш­ки ни­ког­да не но­сили чер­ную одеж­ду.

Тра­дици­он­но так­же не одоб­ря­ет­ся чер­ная одеж­да. Вы са­ми хо­рошо зна­ете, что да­же тра­ур­ная одеж­да на­шего на­рода не яв­ля­ет­ся чер­но­го цве­та. Од­на­ко не­кото­рые тад­жик­ские де­вуш­ки и жен­щи­ны оде­ва­ют­ся в чер­ное, не зна­ют, да­же не хо­тят знать ис­то­рию и суть по­доб­но­го оде­яния», - от­ме­тил пре­зидент.

По сло­вам Рах­мо­на, ес­ли часть жен­щин и де­вушек из-за мо­ды под­ра­жа­ет по­доб­но­му сти­лю оде­яния, то «не­кото­рые рас­простра­ня­ют по­доб­ную одеж­ду сре­ди на­ших жен­щин и де­вушек с целью про­паган­ды на­вязы­ва­ющих­ся идей, и хо­тят фор­ми­ровать в на­шей стра­не еще од­но но­вое экс­тре­мист­ское те­чение».

«Сог­ласно дан­ным, в пос­леднее вре­мя не­кото­рые оде­тые в чер­ное де­вуш­ки и жен­щи­ны хо­дят на по­хоро­ны со­вер­шенно нез­на­комых лю­дей и пы­та­ют­ся про­паган­ди­ровать сре­ди жен­щин, учас­тву­ющих на по­хоро­нах, вся­кие чуж­дые на­шей древ­ней ис­то­рии и куль­ту­ре идеи», - за­явил пре­зидент.

По сло­вам Рах­мо­на, не­об­хо­димо, что­бы Со­вет уле­мов, Центр ис­ла­мове­дения, ко­мите­ты по де­лам жен­щин и семьи, мо­лоде­жи, спор­та и ту­риз­ма, по де­лами ре­лигии, упо­рядо­чения тра­диций и на­ци­ональ­ных об­ря­дов, по те­леви­дению и ра­ди­ове­щанию сов­мес­тно с ру­ково­дите­лями об­ластей, го­родов и рай­онов при­нима­ли ме­ры для пре­дот­вра­щения рас­простра­нения чу­жой куль­ту­ры и оде­яния, о ре­зуль­та­тах сис­те­мати­чес­ки пред­став­ля­ли от­че­ты пра­витель­ству.

Пре­зидент так­же по­ручил Со­юзу Тад­жикмат­лу­бот, пред­се­дате­лям об­ластей, го­родов и рай­онов сов­мес­тно с мо­дель­ера­ми раз­ра­бота­ли мо­дели об­разцо­вой одеж­ды для лю­дей, ра­бота­ющих на рын­ках, тор­го­вых точ­ках, сто­ловых, рес­то­ранах и дру­гих об­щес­твен­ных мес­тах и дер­жать под кон­тро­лем ис­поль­зо­вание по­доб­ной одеж­ды.

Пос­ле это­го выс­тупле­ния пре­зиден­та ми­нис­терс­тво внут­ренних дел Тад­жи­кис­та­на объ­яви­ло, что в хо­де рей­да за­дер­жал де­сять жен­щин в хид­жа­бах, ко­торые за­нима­лись прос­ти­туци­ей. В те­леви­зи­он­ном ре­пор­та­же об этом го­вори­лось, что прос­ти­тут­ки ис­поль­зо­вали ис­лам­скую одеж­ду как "уни­фор­му".

Ре­пор­таж был по­казан по го­сударс­твен­но­му ка­налу «Ша­бакаи ав­вал», где за­дер­жанные жен­щи­ны приз­на­лись, что ис­поль­зо­вание ис­лам­ской одеж­ды поз­во­ля­ет им боль­ше за­рабо­тать, а «кли­ен­ты» от­но­сят­ся с ни­ми бо­лее веж­ли­во.

За­дер­жа­ние 10 прос­ти­туток в ре­лиги­оз­ном оде­янии не­кото­рыми рас­це­нива­ет­ся как часть прог­раммы от­да­ления на­селе­ния от «араб­ской» одеж­ды.

До сих пор офи­ци­аль­ные влас­ти Тад­жи­кис­та­на «во­юют» с хид­жа­бами и плат­ка­ми зап­ре­тив но­сить их школь­ни­цам, сту­ден­ткам, го­сударс­твен­ным слу­жащим.

Дис­куссии об этом в пе­ри­од, ког­да Аб­дуджаб­бор Рах­мо­нов был ми­нис­тром об­ра­зова­ния Тад­жи­кис­та­на бы­ли на­ибо­лее ак­тивны и за­вер­ши­лись ис­клю­чени­ем нес­коль­ких сту­ден­ток, но­сив­ших хид­жаб.Од­на­ко не­кото­рые му­суль­ма­не- жи­тели стра­ны, счи­та­ют, та­кой под­ход влас­тей к ре­лиги­оз­ной одеж­де ос­кор­бле­ни­ем в свой ад­рес Они го­ворят, что целью та­ких кам­па­ний яв­ля­ет­ся очер­не­ние пос­ле­дова­телей Ис­ла­ма, в про­тив­ном слу­чае, по их сло­вам, не­об­хо­димо об­суждать и ев­ро­пей­ские «ми­ни юб­ки».

toptj