В День Воскресения каждый человек будет воскрешен в том состоянии, в котором он пребывал на момент смерти

В День Воскресения каждый человек будет воскрешен в том состоянии, в котором он пребывал на момент смерти

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем:

«Аллах воскресит творения в соответствии с тем, как умертвил их, в Судный день», т. е. как умертвил, так и воскресит — кто умер в неверии (куфре), будет воскрешён неверующим (кафиром), кто умер в вере — воскрешён верующим, в соответствии со своими делами люди будут воскрешены.

И вера в воскрешение (ба'с) — один из незыблемых шести столпов (арканов) веры (имана), и очень часто в Коране эти два столпа упоминаются вместе — вера в Аллаха и Судный день: вера в Аллаха и потом итог веры в Аллаха или неверия в Аллаха (Пречист Он и Возвышен). Именно аль-ба'с – это возвращение людей к жизни после смерти.

Есть земная жизнь (дунья), есть промежуточная (барзах), есть последняя (ахира). В этой земной жизни люди живут для совершения деяний ('амаля). Потом они умрут, будут похоронены, погребены в земле и останутся там пребывать сколько пожелает Аллах (Пречист Он и Возвышен) — это этап ожидания (барзах). Жизнь в барзахе — это промежуточный этап, этап ожидания, как бы раздел между земной жизнью (дуньей) и вечной жизнью (ахирой). Потом, после этого, они будут воскрешены и подняты из могил живыми, восстановлены такими, как они были, ничто из их тел, облика не будет потеряно, потом будут возвращены их души в их тела, потом их погонят к месту сбора (махшару) для воздаяния за их деяния, которые они совершали в земной жизни из благих поступков и злодеяний. Аллах (Пречист Он и Возвышен) говорит:

وَلَا تُجْزَوْنَ إِلَّا مَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ «И будет воздано вам только за то, что вы совершали». (Коран, сура «Йа Син», 36:54).

И никому не будет воздано и дана награда за благо, которое сделал кто-то другой, и никто не будет наказан за зло, которое совершил кто-то другой.

وَلَا تَزِرُ وَازِرَةٌ وِزْرَ أُخْرَى «И не понесёт носящая ношу другой». (Коран, сура «Скот», 6:164).

Каждый получит воздаяние в соответствии со своими деяниями, добрыми или дурными. Это справедливость от Аллаха (Пречист Он и Возвышен). Аллах (Пречист Он и Возвышен) не оставит творения без возмездия, воздаяния. Как так: человек утруждал свою душу в этом мире, совершая деяния, поклоняясь Аллаху (Пречист Он и Возвышен), если это праведный человек, или, наоборот, человек изнемождал свою душу, да упасёт Аллах (Пречист Он и Возвышен), неверием (куфром), многобожием (ширком), нечестием, греховностью, порчей на земле, если это человек из неверующих, — и потом они останутся без воздаяния (джазы)? Нет, Аллах (Пречист Он и Возвышен) не оставит, Аллах (Пречист Он и Возвышен) воздаст.

Убеждения ('акъиду) мы учим не для того, чтобы просто знать, — ты знаешь, что есть воздаяние (джаза), для того, чтобы ты посмотрел на свои поступки, пока ты ещё живой. Если есть у тебя благие поступки — запасайся ими, если есть что-то плохое – быстрее кайся перед Аллахом (Пречист Он и Возвышен), очищайся, освобождайся, пока есть возможность, потому что скоро она пресечётся.

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنظُرْ نَفْسٌ مَّا قَدَّمَتْ لِغَدٍ «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, пусть душа посмотрит, что она приготовила для себя на завтра» (Коран, сура «Сбор», 59:18).

То есть призывай себя к расчёту до расчёта за свои деяния, посмотри, что есть там плохого, и исправь, что есть хорошее – добавь, очнись от беспечности, проснись, иначе смерть разбудит тебя. Разумный человек ('акъиль) — тот, кто призывает себя к расчёту и совершает деяния, готовясь к тому, что будет после смерти. Наоборот, слабый человек — тот, который следует страстям, желаниям своей души и при этом питает какие-то мечты в отношении Аллаха (Пречист Он и Возвышен), т. е. думает: «Ничего, войду я в Рай, прощён я буду». Это бессильный ('аджиз) (не в смысле физически — если физически бессильный, Аллах, Пречист Он и Возвышен, не взыскивает за это), а имеется в виду, что у него есть силы, но он бессильный из-за своей лености, пренебрежения, из-за того, что он не обращает внимание). И при этом он живёт мечтаниями, что он так, ничего не делая, будет в вечной жизни (ахире) в блаженстве и наслаждениях. Подступает, подкрадывается так шайтан: «Ну ничего, главное — Единобожие у тебя».

islam.click