В чем отличие Корана от священных и пророческие хадисов?

В чем отличие Корана от священных и пророческие хадисов?

Хвала Аллаху Господу миров!

Священный Коран — это несотворенное Слово Аллаха, произнесенное Им в действительности, хотя мы не можем описать это, и ниспосланное затем Им Его Посланнику в откровении. Мусульмане верят в это и убеждены в том, что Коран — это истинно Слово Аллаха, услышанное ангелом Джибрилем от Великого и Могучего Господа, который передал его текст и смысл последнему Божьему посланнику Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. Коран был передан таким большим числом людей, которое не позволяет усомниться в его достоверности. Он записан в свитках и защищен от любых искажений и изменений. См.: «аль-'Акъида ат-Тахауийя» (1/172), «Мабахис фи Улюм аль-Къуран» шейха Манны аль-Каттана (стр. 21), «Къауаид ат-Тахдис» шейха Джамаль ад-Дина аль-Къасими (стр. 65).

Священные хадисы (хадисы къудси) — это сообщения, которые Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал от имени Всевышнего Господа дословно, без искажения текста и смысла, дошедшие до нас через единичные или многочисленные цепочки передатчиков, но которые уступали по своей распространенности Корану См.: «Къауаид ат-Тахдис» шейха Джамаль ад-Дина аль-Касими (стр. 65).

Здесь в качестве наглядного примера можно привести хадис от Абу Зарра аль-Гифари о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывал: «Великий и Могучий Господь сказал: «О рабы Мои, Я запретил Себе поступать несправедливо и запретил вам быть несправедливыми друг к другу. Не будьте же несправедливы друг к другу» «Сахих Муслим» (2577).

Пророческие хадисы — это сообщения о том, что говорил, совершал или одобрял Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а также о качествах, которыми он обладал См.: «Мусталях аль-Хадис» шейха Ибн Усеймина (стр. 7), «Къауаид ат-Тахдис» шейха Джамаль ад-Дина аль-Къасими (стр. 61-62).

Отличие Священного Корана от священных и пророческих хадисов в том, что чтение Корана — это поклонение. Его слог не имеет ничего подобного ему и чудесен. Аллах бросил вызов неверующим, предложив им сочинить нечто подобное ему. Прикасаться к Корану в состоянии ритуального осквернения запрещается, а при половом осквернении запрещается так же читать его. Запрещается также читать его, передавая только его смысл. Чтение же его в намазе является обязательным для каждого мусульманина, причем чтение каждой буквы из Корана, будь то в молитве или вне ее, оценивается как благое дело, за которое воздается награда в десятикратном размере. Этим Коран отличается от священных и пророческих хадисов, которым не присущи эти особенности.

А эти два вида хадисов отличаются друг от друга тем, что хадисы къудси — это слова Аллаха, переданные Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, дословно, без искажения текста и смысла, а пророческие хадисы — это слова Пророка, переданные без искажения их текста и смысла. Следовательно, статус хадисов къудси выше статуса хадисов пророческих, так как слова Аллаха превыше слов любых творений. См.: «Кауаид ат-Тахдис» шейха Джамаль ад-Дина аль-Касими (стр. 65-66).