В Чечне возвели копию Каабы

В Чечне возвели копию Каабы

В селении Закан-Юрт Ачхой-Мартановского района Чеченской Республики в присутствии главы республики Рамзана Кадырова и муфтия Чечни Султана Мирзаева была торжественно открыта мечеть имени Магомеда Дадаева, рассчитанная на 3 тыс. молящихся. 

Форма и внешний вид новой мечети, заложенной летом 2009 года по одобренному лично главой республики проекту, необычны и не имеют аналогов в исламском мире – они копируют священную Каабу в Мекке, гладкие внешние стены мечети из черного мрамора повторяют вид кисву (покрывала из черного шелка, которым покрыта святыня ислама).

Кааба - святыня ислама, представляющая собой каменное сооружение кубической формы во внутреннем дворе, в центре Священной мечети в Мекке. Это главное святилище ислама, которое мусульмане называют аль-Баит аль-Харам, что означает "священный дом". Само название "Кааба" происходит от слова "куб". Высота здания составляет 15 метров. Длина и ширина - 10 и 12 метров соответственно. Углы Каабы ориентированы по странам света, и каждый из них имеет свое название: йеменский (южный), иракский (северный), левантийский (западный) и каменный (восточный). Кааба изготовлена из гранита и покрыта сверху тканью, а внутри нее располагается помещение, куда ведет сделанная из чистого золота дверь, которая весит 286 килограммов. В направлении Каабы мусульмане всего мира во время молитвы обращаются лицом. Вокруг этого сооружения во время хаджа верующие совершают ритуальный семикратный обход против часовой стрелки. Во времена правления Меккой деда пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, Абдель Мутталиба, на­мест­ник эфи­оп­ско­го ца­ря Аб­ра­ха стал не­за­ви­си­мым пра­ви­те­лей Йе­ме­на, по­стро­ил в Са­не объект поклонения. Целью этой ак­ции бы­ло на­не­се­ние не­по­пра­ви­мо­го уда­ра по ре­ли­ги­оз­но­му ав­то­ри­те­ту Мек­ки, «по­вер­нув хадж» ибо но­вая молельня Са­ны долж­на бы­ла за­ме­нить для ара­бов Ка­а­бу, к ко­то­рой ара­бы на про­тя­же­нии мно­гих ве­ков со­вер­ша­ли хадж, сле­дуя за­ве­там про­ро­ков Иб­ра­хи­ма и Ис­ма­и­ла (мир им!). Воз­мож­но од­ной из вто­ро­сте­пен­ных при­чин вой­ны бы­ло тор­го­вое со­пер­ни­чест­во йе­мен­цев и мек­кан­цев. Од­на­ко Аб­ра­ха об­ма­нул­ся в сво­их ожи­да­ни­ях. Ара­бы со­хра­ни­ли вер­ность свя­щен­но­му го­ро­ду. Гне­ву Аб­ра­хи не бы­ло гра­ниц. Он за­ду­мал унич­то­жить Ка­а­бу. Для это­го в ко­рот­кие сро­ки бы­ло со­бра­но боль­шое вой­ско, уком­плек­то­ван­ное не­сколь­ки­ми бое­вы­ми сло­на­ми. Вой­ско Аб­ра­хи со­сто­я­ло из эфи­о­пов, хи­мй­а­ри­тов и не­ко­то­рых ара­вий­ских пле­мен. На пу­ти в Мек­ку они за­хва­ти­ли ста­до верб­лю­дов, двес­ти из ко­то­рых при­над­ле­жа­ло са­мо­му ува­жа­е­мо­му мек­кан­цу, хра­ни­те­лю Ка­а­бы, фак­ти­чес­ки Мек­ка пра­ви­те­лю на тот мо­мент – Абд ал-Мут­та­ли­бу, де­ду про­ро­ка Му­хам­ма­да (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет!). Дед про­ро­ка вы­ехал на­встре­чу Аб­ра­хе и в раз­го­во­ре с ним по­про­сил вер­нуть его верб­лю­дов. Ког­да же Аб­ра­ха спро­сил его, по­че­му он не про­сит за свя­щен­ную Ка­а­бу, а пе­чет­ся толь­ко лишь о сво­ем иму­щест­ве, знат­ный мек­ка­нец от­ве­тил: «Я – хо­зя­ин этих верб­лю­дов, а у Ка­а­бы – свой Хо­зя­ин, и Он ее за­щи­тит!». Пос­ле со­ве­та Абд ал-Мут­та­ли­ба все мек­кан­цы ушли в го­ры. Ког­да же вой­ско Аб­ра­хи всту­па­ло в пред­местье Мек­ки, пред­во­ди­тель его сло­нов и са­мый силь­ный из них по име­ни Мах­муд вдруг опус­тил­ся на ко­ле­ни и от­ка­зал­ся дви­гать­ся впе­ред. При­чем он охот­но изъ­яв­лял же­ла­ние про­дол­жить путь на­зад, вле­во и впра­во, но толь­ко не впе­ред, не в Мек­ку! За­тем по во­ле Ал­ла­ха на за­хват­чи­ков на­ле­те­ли стаи птиц, нес­ших в клю­вах и лап­ках кам­ни, ко­то­ры­ми они за­ки­да­ли и пе­ре­би­ли зна­чи­тель­ную часть не­при­я­те­ля. Аб­ра­ха и ос­та­ток его вой­ска с по­зо­ром бе­жа­ли, а по пу­ти мно­гие из них по­гиб­ли в пу­с­ты­не, так как у них не бы­ло опыт­ных про­вод­ни­ков. Сам Аб­ра­ха, тя­же­ло боль­ной (у не­го от­па­да­ли од­на за дру­гой час­ти те­ла, на мес­те ко­то­рых воз­ни­ка­ли яз­вы из гноя и кро­ви), еле до­брал­ся до Са­ны и умер в ко­рот­кие сро­ки.