Увидел свою мать, и…

Идёт человек по улице, и увидел свою мать, идущую ему навстречу.
Что он будет делать?
Естественно, он сделает радостный вид, поздоровается с ней, обнимет её, возьмёт её сумку, спросит «куда ты ходила?», поговорит с ней, и затем либо пойдёт с ней, либо отпросится у неё.
Почему он так сделает?
Потому что такова форма отношений между человеком и его матерью.
Если к тебе пришёл гость, то ты открываешь ему дверь, приветствуешь его, приглашаешь его в зал, спрашиваешь «как доехали? как поживаете?», угощаешь его и уделяешь ему внимание.
Почему так нужно делать? Потому, что так встречают и принимают гостя, т.е. у гостеприимства есть своя форма.
А молитва – эта форма отношений между человеком и Аллахом.
Каков тот человек, который встретится со своей матерью лицом к лицу, и пройдёт мимо, даже не поздоровавшись с ней?
Мимо той, которая носила его у себя под сердцем и кормила грудью.
Мимо той, которая с его рождения заботилась о его чистоте: мыла его и сразу же меняла пелёнки и ползунки.
Мимо той, которая сделала ему столько, что не мерится деньгами.
Он прошёл мимо матери, и говорит себе: «У меня нет времени, чтобы остановиться и поздороваться с ней. У меня много дел, и мне нужно зарабатывать деньги».
Но Аллах дал человеку больше, чем его мать. Даже саму мать человеку дал Аллах.
Поэтому, оставить молитву намного хуже, чем пройти мимо своей матери, не поздоровавшись.
(из брошюры «В Исламе всё просто», Абу Адель)
По-братски или по-праву
Два мусульманина решили пообедать, и каждый вытащил из сумки свой обед. Так получилось, что каждому его жена положила пиццу.
Когда две пиццы оказались на скатерти, первый видит, что пицца второго почти в два раза меньше его пиццы. И первый предложил второму поделить обе пиццы пополам, и чтобы каждый взял от каждой пиццы половину.
Второй, конечно же, принял это предложение. И так получилось, что обоим досталось одинаковое по количеству и по качеству пицца.
Когда они съели эти две пиццы, второй достаёт из сумки один единственный помидор, и говорит первому:
– Ты не против, если я один буду есть этот помидор?
И такое нередко случается среди мусульман.
Первый поступил по-братски, а второй по праву.
Братские отношения между двумя верующими (или среди какой-то группы верующих) могут быть только тогда, когда каждый из них желает другому, как минимум, того же, что и себе.
Высшее же братство это тогда, когда каждый желает для другого лучшего, чем себе.
Если в какой-то среде людей будет хоть один такой, который хочет получать по-братски, но отдавать по праву, то братства там скорее всего не будет.
Сподвижники были сильны, потому что среди них было крепкое братство, когда каждый из них желал лучшего для других.
Братство – единство, а единство – сила.
Они могли противостоять своим врагам, которые в разы превышали их по численности и оснащённости.
И вот сейчас сам решай, как поступать тебе с близкими тебе мусульманами: по-братски или по праву.
Автор: Абу Адель, писатель, переводчик-составитель толкования Корана на русском языке