Ухищрения и уловки тех, кто отрицает Сунну...

Ухищрения и уловки тех, кто отрицает Сунну...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

«Также Аллах не принимает [от человека] что-то из Сунны, если он отрицает часть [Сунны]». То есть знает, что это достоверная Сунна, и отрицает — это значит, что он не верит во всю Сунну. Как нельзя верить в часть Корана и не верить в часть его, точно так же Сунна — не будет правильной вера в Сунну, если человек не верит во всю Сунну, если он отвергает что-то из того, что достоверно передано от Пророка (ﷺ), потому что это смысл свидетельствования «Мухаммад — Посланник Аллаха» («Мухаммадур Расулю Ллах»). Ты должен принимать всё, о чём сообщил Посланник Аллаха (ﷺ), должен выполнять то, что он приказывает, подчиняться ему, оставлять то, что он запретил. А если ты говоришь: «Мухаммадур Расулю Ллах», но отвергаешь то, с чем он пришёл, или часть этого, потому что это не соответствует твоей страсти, методологии (манхаджу), представлению, это значит, что такой человек является неверующим.

«Кто отвергает что-то из Сунны...» Отвергать можно, когда человек говорит: «Достоверно, но я отвергаю, не верю». Это очевидное неверие (куфр). Есть отвержение Сунны всякими хитрыми путями, как это делали, например, му'тазилиты, последователи калама — они отвергали Сунну под предлогом, что это хадисы, переданные немногочисленными путями передачи (аль-ахад). Мутаватир в терминологии учёных хадиса — то, что передала группа передатчиков от группы передатчиков от группы передатчиков от группы передатчиков от Пророка (ﷺ). Есть ахад — это значит, где-то в цепочке передачи есть один, или два, или три, или четыре передатчика. Если передаёт 'Умар ибн аль-Хаттъаб от Пророка (ﷺ), можешь ли ты это отвергать, сказав, что только 'Умар передал и всё? Нет. Хадис ахад, по их убеждению, не даёт тебе убеждённость, хоть хадис приводится в обоих «Сахихах». Конечно, такие убеждения — это заблуждение и хитрый способ отвергнуть Сунну, построить свои убеждения на своих представлениях, на том, что тебе нравится. Они не могут открыто сказать: «Мы не хотим Сунну», придумывают подобные разные хитрые способы. То, что достоверно передано от Пророка (ﷺ), даёт тебе знание ('ильм), убеждённость, ты обязан в это верить, потому что это слова того, который «не

يَنطِقُ عَنِ الْهَوَى * إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَى говорит по пристрастию. Это не иначе как Откровение (Вахи), которое открывается (было открыто) [Пророку (ﷺ)]». (Коран, сура «Звезда», 53:3–4).

«Кто отвергает что-то из Сунны [зная, что это достоверно], тот отвергает всю Сунну», т. е., если что-то и принимает, потому что это ему не нравится, это ему не поможет, пока он не примет всё.

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا ادْخُلُوا فِي السِّلْمِ كَافَّةً «О вы, которые уверовали! Входите в Ислам целиком [не берите оттуда то, что вам нравится]». (Коран, сура «Корова», 2:208).

«Ты обязан принимать. И оставь [такие вещи, как] мумахаля и ляджжаджа». Мумахаля — споры, ляджжаджа — это такие споры, под которыми вообще нет никаких оснований, когда человек повышает свой голос ради того, чтобы победить оппонента. То, что присуще приверженцам нововведений (ахлю ль-бид'а), — споры: они любят спорить, повышать голос, чтобы заглушить оппонента.

«Это вообще не имеет никакого отношения к религии Аллаха». Все эти споры на основе лжи не относятся к религии Аллаха (пречист Он и возвышен), поэтому Аллах предостерегает во многих местах Корана и говорит:

مَا يُجَادِلُ فِي آيَاتِ اللَّهِ إِلَّا الَّذِينَ كَفَرُوا «Спорят в отношении аятов Аллаха только те, которые не веруют». (Коран, сура «Прощающий», 40:4).

«Твоё время — это время, когда есть зло. Бойся Аллаха». Автор говорит про своё время. Если тогда, после 3-го и 4-го века хиджры, он говорит: «[Это] твоё время — время [опасное], в котором [много] зла», что тогда говорить про последующие времена? Искушение (фитна) сильнее.