Уединитесь с Аллахом

Уединитесь с Аллахом

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

АльхамдулиЛлях, мы проводим с вами последние дни месяца Рамадан

В эти дни каждый верующий должен стараться уединиться с Аллахом, должен постараться бросить эту дунью за спину на эти последние дни Рамадана. Всего лишь раз в году, всего лишь на десять дней, которые пролетят очень быстро.

Уединение с Аллахом - что может быть лучше и красивее

Последние десять дней Рамадана, а в год своей смерти посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, двадцать дней неотлучно проводил в мечети, уединяясь со своим Господом, в и'тикафе.

И'тикаф - означает посвящение себя чему-либо, а в данном случае - и‘тикаф — это неотлучное пребывание в мечети определённого человека с определённой целью.

Прекрасно сказал о цели уединения раба со своим Господом шейх ибн аль-Каййим:

«Благочестие сердца и его шествие к Всевышнему Аллаху прямым путем имеет место тогда, когда сердце это целиком устремлено к Аллаху. Если же оно растерянно и устремляется в разные стороны, собрать его может только устремление к Аллаху. А обилие еды, питья, чрезмерное общение с людьми и многословие, а также слишком продолжительный сон только добавляют сердцу “растрепанности”, несобранности. Оно отвлекает его от его шествия к Всевышнему Аллаху, или задерживает его, или останавливает совсем. И Могущественный и Милосердный Аллах по милости Своей предписал Своим рабам пост, который лишает их этого изобилия пищи и питья и освобождает их сердца от страстей, которые становятся препятствиями на их пути к Всевышнему Аллаху. Причем Всевышний предписал пост именно в таком виде, чтобы он приносил пользу рабу Аллаха, как в этом мире, так и в мире вечном, и не вредил ему, и не ущемлял его интересы в этом мире. И Он предписал им неотлучное пребывание в мечети, цель и дух которого — обращение всем сердцем к Всевышнему Аллаху, “собранность” сердца для Него и пребывание наедине с Ним. При этом человек не отвлекается на сотворенное, посвящая все свое время Одному лишь Аллаху, и единственной заботой его сердца становится поминание Его и любовь и стремление к Нему. Все его мысли становятся о Нем, а его размышления превращаются в поминание Его. Он думает о том, как снискать Его довольство и приблизиться к Нему, и все чувства его при этом устремляются к Аллаху вместо Его творений, и это становится подготовкой к тому, что в день одиночества в могилах Он станет для человека единственным близким — больше у него никого не будет, и ему некому будет радоваться, кроме Него. Это — величайшее предназначение неотлучного пребывания в мечети». «Зад аль-ма‘ад», т. 2, стр. 86–87.

Обрадуйте свое сердце, устремите его к Аллаху в эти дни, дайте ему почувствовать вкус связи только лишь с его Создателем и вы удивитесь переменам в нём...