Ученые отдали проблему коронавируса на откуп искусственному интеллекту. Он предсказал 53 миллиона погибших

Создатель стартапа HedgeChatter Джеймс Росс попытался рассчитать возможное число жертв 2019-nCoV при помощи искусственного интеллекта, который анализировал данные о заболевании, публикуемые китайскими властями. Результаты получились пугающими.
«Коронавирус может заразить 2,5 миллиарда человек в течение 45 дней, а убить 52,9 миллиона из них», – такие данные 6 февраля приводятся в журнале Forbes.
При этом врачи, которые ознакомились с результатами, настроены чуть более оптимистично и считают, что прогноз может быть скорректирован, так как «условия и данные, поступающие в нейронную сеть, меняются». Отмечается, что искусственный интеллект оценивает только официальные данные. По мнению медиков, у большого числа инфицированных людей заболевание может протекать бессимптомно или же в легкой форме. Значит реальный процент зараженных может быть намного выше, но и смертность от коронавируса получится ниже.
По данным на 6 февраля, в Китае от коронавируса 2019-nCoV умерли 563 человека, заразились более 28 тысяч человек, а полностью излечились 1153 пациента. Вспышка заболевания впервые зафиксирована в китайском Ухане в конце декабря 2019 года. Помимо КНР, случаи заболевания зафиксированы более чем в 20 странах. ВОЗ уже признала вспышку коронавируса 2019-nCoV чрезвычайной ситуацией международного значения.
Ничто не предвещало, но… Авиа- и туриндустрии начинают подсчитывать потери от эпидемии коронавируса
К настоящему моменту уже 46 иностранных авиаперевозчиков приостановили полеты в КНР, сообщило во вторник управление гражданской авиации Китая. Распространение нового типа коронавируса вынудило многие страны и компании предпринять ограничительные меры по поездкам в Китай и из него.
«Под влиянием распространения нового типа коронавируса спрос на международном авиационном рынке резко снизился, ряд стран ввел ограничения на въезд и выезд граждан Китая. К настоящему моменту уже 46 иностранных авиакомпаний объявили о приостановке рейсов в и из материкового Китая», сообщают РИА Новости, цитируя заявление управления.
В мире
По данным отчета рейтингового агентства Moody`s, эпидемия коронавируса негативно скажется на авиакомпаниях мира. Сильнее всего пострадают перевозчики, активно работающие в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Давление на финансовые результаты авиакомпаний будет усиливаться по мере распространения вируса. Отчасти, уточняют аналитики, влияние эпидемии будет смягчено начавшимся с ее вспышкой снижением цен на нефть, а, соответственно, и расходов на топливо, пишет КоммерсантЪ.
Рейтинговое агентство прогнозирует кратковременный V-образный спад перевозок, напоминая о вспышке SARS (атипичной пневмонии) в 2003 году. Тогда пассажиропоток Cathay Pacific за год упал на 45%, а Lufthansa сообщала, что трафик в регион в начале года почти прекратился.
Согласно отчету, сильнее всего ситуация с коронавирусом отразится на крупных авиакомпаниях АТР — кроме таких, как Qantas Airways, Air New Zealand и Virgin Australia, деятельность которых в основном ограничена внутренними маршрутами.
Среди европейских сетевых перевозчиков наибольшая доля операций в АТР (более 20%) — у Lufthansa и Air France-KLM. На европейские лоукостеры, TAP Air Portugal и латиноамериканских перевозчиков фактор коронавируса не повлияет, по крайней мере до момента распространения инфекции в этих регионах.
Ограниченно представлены в АТР и американские авиакомпании. Среди них наиболее подвержена негативному влиянию эпидемии United Airlines.
Россия
С 1 февраля 2020 года временно приостановлено осуществление российскими и китайскими авиакомпаниями пассажирских рейсов между Россией и Китаем, Исключение составляют регулярные рейсы Арофлота и нескольких китайских авиакомпаний из Москвы в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Гонконг. С 4 февраля Россия ограничила въезд через воздушные пункты пропуска иностранцев с территории КНР. Единственным воздушным пунктом пропуска будет Терминал F аэропорта «Шереметьево».
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе заявила, что поскольку пик бронирования на высокий летний сезон приходится в марте, если до этого времени ситуация с коронавирусом не стабилизируется, то туристическая отрасль недосчитается около $100 млн — это только проживание и перелет. Об этом пишут Ведомости.
Китай входит в тройку самых популярных стран как по въездному, так и по выездному туризму, добавила Ломидзе.
По ее словам, в прошлом году Россию посетило около 1,2 млн только организованных (купивших тур) туристов из Китая. В среднем туристы из Китая проводят в России по 5–8 дней и тратят по $200–300 в день сверх стоимости тура. Самые популярные места – Москва, Санкт-Петербург и Амурская область. Но все эти оценки не учитывают самостоятельных туристов из Китая, подчеркнула Ломидзе, таких Россию в прошлом году посетило ещё 1,6 млн человек.
По оценке Ломидзе, в феврале в России низкий сезон, страну бы посетили 40 000–50 000 китайских туристов — так что потери отрасли в феврале будут относительно невелики.
Кроме того, еще $7–11 млн туристические компании потеряют на выездном туризме, если ситуация не нормализуется — это часть стоимости непроданных туров в Китай, которую формируют российские компании, поясняет исполнительный директор АТОР.
На выездном туризме туристические компании могут потерять около 438 млн рублей ($6,9 млн). Китай в год посещает около 2 млн россиян, в том числе около 1,5 млн организованных туристов.
Статистика АТОР не учитывает тех китайских туристов, которые путешествуют через российские аэропорты транзитом в страны Европы. А это ещё как минимум более миллиона пассажиров в год. Туриндустрия России от отсутствия этого пассажиропотока конечно же не пострадает, а вот российские авиакомпании и аэропорты недосчитаются немалых денег своей выручки.