Ученые отдали проблему коронавируса на откуп искусственному интеллекту. Он предсказал 53 миллиона погибших

Ученые отдали проблему коронавируса на откуп искусственному интеллекту. Он предсказал 53 миллиона погибших

Создатель стартапа HedgeChatter Джеймс Росс попытался рассчитать возможное число жертв 2019-nCoV при помощи искусственного интеллекта, который анализировал данные о заболевании, публикуемые китайскими властями. Результаты получились пугающими.

«Коронавирус может заразить 2,5 миллиарда человек в течение 45 дней, а убить 52,9 миллиона из них», – такие данные 6 февраля приводятся в журнале Forbes.

При этом врачи, которые ознакомились с результатами, настроены чуть более оптимистично и считают, что прогноз может быть скорректирован, так как «условия и данные, поступающие в нейронную сеть, меняются». Отмечается, что искусственный интеллект оценивает только официальные данные. По мнению медиков, у большого числа инфицированных людей заболевание может протекать бессимптомно или же в легкой форме. Значит реальный процент зараженных может быть намного выше, но и смертность от коронавируса получится ниже.

По данным на 6 февраля, в Китае от коронавируса 2019-nCoV умерли 563 человека, заразились более 28 тысяч человек, а полностью излечились 1153 пациента. Вспышка заболевания впервые зафиксирована в китайском Ухане в конце декабря 2019 года. Помимо КНР, случаи заболевания зафиксированы более чем в 20 странах. ВОЗ уже признала вспышку коронавируса 2019-nCoV чрезвычайной ситуацией международного значения.

fontanka

Ничто не предвещало, но… Авиа- и туриндустрии начинают подсчитывать потери от эпидемии коронавируса

К настоящему моменту уже 46 иностранных авиаперевозчиков приостановили полеты в КНР, сообщило во вторник управление гражданской авиации Китая. Распространение нового типа коронавируса вынудило многие страны и компании предпринять ограничительные меры по поездкам в Китай и из него.

«Под влиянием распространения нового типа коронавируса спрос на международном авиационном рынке резко снизился, ряд стран ввел ограничения на въезд и выезд граждан Китая. К настоящему моменту уже 46 иностранных авиакомпаний объявили о приостановке рейсов в и из материкового Китая», сообщают РИА Новости, цитируя заявление управления.

В мире

По данным отчета рейтингового агентства Moody`s, эпидемия коронавируса негативно скажется на авиакомпаниях мира. Сильнее всего пострадают перевозчики, активно работающие в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Давление на финансовые результаты авиакомпаний будет усиливаться по мере распространения вируса. Отчасти, уточняют аналитики, влияние эпидемии будет смягчено начавшимся с ее вспышкой снижением цен на нефть, а, соответственно, и расходов на топливо, пишет КоммерсантЪ.

Рейтинговое агентство прогнозирует кратковременный V-образный спад перевозок, напоминая о вспышке SARS (атипичной пневмонии) в 2003 году. Тогда пассажиропоток Cathay Pacific за год упал на 45%, а Lufthansa сообщала, что трафик в регион в начале года почти прекратился.

Согласно отчету, сильнее всего ситуация с коронавирусом отразится на крупных авиакомпаниях АТР — кроме таких, как Qantas Airways, Air New Zealand и Virgin Australia, деятельность которых в основном ограничена внутренними маршрутами.

Среди европейских сетевых перевозчиков наибольшая доля операций в АТР (более 20%) — у Lufthansa и Air France-KLM. На европейские лоукостеры, TAP Air Portugal и латиноамериканских перевозчиков фактор коронавируса не повлияет, по крайней мере до момента распространения инфекции в этих регионах.

Ограниченно представлены в АТР и американские авиакомпании. Среди них наиболее подвержена негативному влиянию эпидемии United Airlines.

Россия

С 1 февраля 2020 года временно приостановлено осуществление российскими и китайскими авиакомпаниями пассажирских рейсов между Россией и Китаем, Исключение составляют регулярные рейсы Арофлота и нескольких китайских авиакомпаний из Москвы в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Гонконг. С 4 февраля Россия ограничила въезд через воздушные пункты пропуска иностранцев с территории КНР. Единственным воздушным пунктом пропуска будет Терминал F аэропорта «Шереметьево».

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе заявила, что поскольку пик бронирования на высокий летний сезон приходится в марте, если до этого времени ситуация с коронавирусом не стабилизируется, то туристическая отрасль недосчитается около $100 млн — это только проживание и перелет. Об этом пишут Ведомости.

Китай входит в тройку самых популярных стран как по въездному, так и по выездному туризму, добавила Ломидзе.

По ее словам, в прошлом году Россию посетило около 1,2 млн только организованных (купивших тур) туристов из Китая. В среднем туристы из Китая проводят в России по 5–8 дней и тратят по $200–300 в день сверх стоимости тура. Самые популярные места – Москва, Санкт-Петербург и Амурская область. Но все эти оценки не учитывают самостоятельных туристов из Китая, подчеркнула Ломидзе, таких Россию в прошлом году посетило ещё 1,6 млн человек.

По оценке Ломидзе, в феврале в России низкий сезон, страну бы посетили 40 000–50 000 китайских туристов — так что потери отрасли в феврале будут относительно невелики.

Кроме того, еще $7–11 млн туристические компании потеряют на выездном туризме, если ситуация не нормализуется — это часть стоимости непроданных туров в Китай, которую формируют российские компании, поясняет исполнительный директор АТОР.

На выездном туризме туристические компании могут потерять около 438 млн рублей ($6,9 млн). Китай в год посещает около 2 млн россиян, в том числе около 1,5 млн организованных туристов.

Статистика АТОР не учитывает тех китайских туристов, которые путешествуют через российские аэропорты транзитом в страны Европы. А это ещё как минимум более миллиона пассажиров в год. Туриндустрия России от отсутствия этого пассажиропотока конечно же не пострадает, а вот российские авиакомпании и аэропорты недосчитаются немалых денег своей выручки. 

aviapages

Хуаньцю шибао (Китай): пока Китай борется с трудностями, другие страны спешат закидать его камнями...