У приверженца нововведения не принимается ни намаз, ни ураза, ни закят, ни хадж, ни ‘умра, ни Курбан, ни садака, ни джихад...

У приверженца нововведения не принимается ни намаз, ни ураза, ни закят, ни хадж, ни ‘умра, ни Курбан, ни садака, ни джихад...

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Нововведение является величайшим грехом после неверия и многобожия

Имамы ахлю-Сунна единогласны в том, что после неверия и многобожия нет большего греха, чем нововведения. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Самыми ненавистными деяниями для Аллаха являются нововведения”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 4/316. Шейх Машхур подтвердил достоверность иснада.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Сошлись имамы Ислама на том, что нововведение (бид’а) является самым страшным и худшим из грехов”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/470.

Аллах отвергает нововведение и не принимает его

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал: «Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» В другой версии этого хадиса сказано: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.

Имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид сказал: “Языковеды говорили, что слово «отвергнуто», означает: недействительно!” См. “Шарх аль-арба’ун” 24.

А аль-Хасан аль-Басри говорил: "У приверженца нововведения не принимается ни намаз, ни ураза, ни закят, ни хадж, ни ‘умра, ни Курбан, ни садака, ни джихад". Ибн Батта в “аль-Ибана” 1/125.

Если нововведение является выводящим из Ислама, то у такого человека не будут приняты поклонения, поскольку деяния неверного не принимаются. Если же нововведения, в которые погряз человек не являются выводящими из Ислама, то от него не примется только то поклонение, к которому примешалось новшество.

Нововведение способствует исчезновению Сунны

Со слов Гадыфа ибн аль-Хараса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если какой-либо народ внесет нововведение, они обязательно за это лишатся Сунны, равнозначной степени этого нововведения!» Ахмад 4/105.

Относительно достоверности этого хадиса есть разногласия среди имамов по причине передатчика ‘Абдуллаха ибн Абу Марьяма. Хафиз аль-Мунзири, шейх аль-Альбани и др. назвали этот хадис слабым. А хафиз Ибн Хаджар и имам ас-Суюты считали иснад этого хадиса хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 13/253, “Файдуль-Къадир” 4/518, “Да’иф ат-таргъиб” 37.

Однако подобные высказывания достоверно передаются от сподвижников и саляфов нашей общины. Например, Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Что вы будете делать, когда вас постигнет смута, от которой станут дряхлыми взрослые и повзрослеют молодые, когда люди сделают из заблуждения Сунну, а если кто-то оставит что-либо из этого, ему будет сказано: «Ты оставляешь Сунну?!»” Его спросили: “Когда это будет, о Ибн Мас’уд?!” Он ответил: “Когда исчезнут ваши ученые, увеличится число чтецов, уменьшится число факъихов, увеличится число правителей, уменьшится число правдивых, и деяния, предназначенные для мира иного, будут совершаться ради мира этого, и люди будут изучать религию не ради нее!” ад-Дарими 1/64, аль-Хаким 4/514. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность и сказал, что подобное сообщение хоть и передается от сподвижника, имеет положение марфу’, т.е. то, что передается от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Ибн ад-Дайлями рассказывал: “Я слышал, как ‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) говорил: «Каждый раз как вносится нововведение, оно разрастается, и каждый раз, как оставляется Сунна, она уменьшается»”. Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 91, Ибн Батта в “аль-Ибана” 227. Шейх Машхур назвал иснад достоверным.

Хузайфа (да будет доволен им Аллах) говорил: “Клянусь Аллахом, нововведения так распространятся, что когда кто-то оставит что-либо из нововведений, будут говорить: «Оставили Сунну!»” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 162.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Какой бы год ни наступил для людей, они будут вносить нововведение и оставлять Сунну. И так будет до тех пор, пока люди не начнут оживлять нововведение и умертвлять Сунну!” ат-Табарани в “аль-Кабир” 10/319, аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 125, Абу ‘Амр ад-Дани в “аль-Фитан” 277. Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики этого сообщения являются надежными. См. “Маджма’у-ззауаид” 1/188.

Хассан ибн ‘Атыя говорил: “Не совершит человек бид‘а, не потеряв при этом Сунны”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 6/73. Иснад достоверный. Также подобное передается от Абу Идриса аль-Хауляни. См. «аль-Бида’» 90, Ибн Уадаха.

И как часто мы являемся свидетелями того, как в том или ином вопросе люди оставляют существующую достоверную Сунну и выдумывают то, на что нет никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне, ни в словах кого-либо из саляфов!

Просим Всевышнего Аллаха сделать нас из числа тех, кто оживляет Сунну и подавляет нововведения! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, началась эта религия, будучи чуждой и закончится чуждой. И Туба (дерево в Раю) для чуждых (гъураба), которые приведут в порядок то, что испортили люди после меня из моей Сунны». ат-Тирмизи 2630, ат-Табарани 9/76. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи подтвердил достоверность хадиса. См. также «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1273.