Панорама
Туркменистан – за строительство железной дороги Туркменистан-Афганистан-Таджикистан

В Ашхабаде состоялась трёхсторонняя встреча глав государств Туркменистана, Афганистана и Таджикистана, центральной темой которой стало укрепление сотрудничества в транспортно-коммуникационной сфере. По итогам саммита был подписан Меморандум о взаимопонимании между Туркменистаном, Исламской Республикой Афганистан и Республикой Таджикистан о проекте строительства железной дороги Туркменистан – Афганистан –Таджикистан.
Практическая реализация этого масштабного проекта станет ещё одним убедительным свидетельством воплощения в жизнь международных инициатив Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова, которые были выдвинуты на 65-й и 66-й сессиях Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций, и нацеленных на формирование в зоне Центральной Азии и Каспийского бассейна разветвлённой инфраструктуры транспортных коммуникаций. Они призваны способствовать реализации огромного экономического потенциала региона и тем самым упрочению мира, стабильности и безопасности, всеобщему устойчивому социально-экономическому развитию, что полностью соответствует глобальным Целям третьего тысячелетия.
В последние годы в Туркменистане проводится большая работа, и создаются все условия для дальнейшего развития и увеличения транспортного потенциала. Ведётся строительство новых железнодорожных и автомобильных магистралей внутри страны, реконструируются основные железнодорожные линии и автодороги международного значения, модернизируются международные аэропорты, создаются специализированные международные транспортные терминалы, разрабатывается соответствующая нормативно-правовая база.
Согласно «Национальной программе социально-экономического развития Туркменистана на 2011-2030 годы», Туркменистан определён как трансконтинентальный экономический мост взаимодействия европейской, азиатско-тихоокеанской и южно-азиатской экономических систем. Поэтому одним из приоритетных направлений этой стратегической программы является опережающее развитие транспортно-коммуникационного комплекса, способного в одном объёме удовлетворить потребности экономики и населения в транспортных услугах. В числе важнейших задач – последовательная интеграция транспортной системы Туркменистана в мировую транспортную систему, дальнейшее расширение собственной транспортной инфраструктуры на основе главных транспортных магистралей, связующих маршрутов и узлов по направлениям Восток–Запад и Север–Юг.
За годы независимости в Туркменистане были построены три новые железные дороги – Теджен–Серахс (120 км), Туркменабат–Атамурат (214 км), а также Ашхабад–Каракумы–Дашогуз (540 км). Важнейшим приоритетом углубления экономических реформ в ближайшей перспективе должно стать не только строительство новых стальных магистралей внутри страны, надёжное транспортно-транзитное сообщение на своей территории, но и создание транснациональных транспортных коридоров на маршрутах Восток-Запад и Север-Юг.
А это означает, что формирование в зоне Средней Азии и Каспийского бассейна современной инфраструктуры транспортных коммуникаций, в том числе железнодорожного сообщения, даст мощный толчок успешному интегрированию стран региона в процессы глобального экономического развития, обеспечит приток инвестиций, создаст условия для эффективного сотрудничества в контексте межконтинентальных экономических реалий на Евразийском пространстве.
Итоги Ашхабадского саммита свидетельствуют о том, что уже сейчас очевиден его поистине исторический масштаб. Ведь позитивное сотрудничество в современных геополитических условиях обязательно подразумевает добрую волю всех сторон. Проект строительства новой железнодорожной магистрали Туркменистан-Афганистан-Таджикистан является не только выражением политической воли трёх суверенных государств, но и выступает в роли консолидирующей силы как полноправный член мирового коммуникационного пространства. И нет сомнения в том, что эта дорога дружбы будет обеспечивать надёжный транспортный транзит, которым успешно воспользуются десятки государств.
Следует также отметить, что для дальнейшего успешного развития международной системы коммуникаций огромное значение имеет вступающий в завершающую стадию реализации международный проект по прокладке нового транспортного коридора Север - Юг, который не только позволит увеличить транзитный грузо- и пассажиропоток через территорию государств - участников строительства трассы, обеспечит новую динамику развития их регионов, но и соединит страны Индийского океана и Персидского залива через Иран, Туркменистан, Казахстан, Россию и страны Северной и Восточной Европы.
В апреле 2011 года в Ашхабаде было подписано еще одно Соглашение – по созданию нового международного транзитно-транспортного коридора Узбекистан–Туркменистан-Иран–Оман–Катар, который также будет содействовать активизации трансконтинентальных торгово-экономических связей на всём Евразийском пространстве.
Следует добавить, что ускоренному развитию самой железнодорожной отрасли Туркменистана способствуют компьютеризация диспетчерской службы, реконструкция и модернизация тепловозных заводов, локомотивных депо, оснащение мощной техникой – тепловозами, комфортабельными пассажирскими вагонами, специализированными вагонами и цистернами для перевозки нефти и нефтепродуктов, сжиженного газа, цемента, минеральных удобрений, зерна.
Посольство Туркменистана в Таджикистане
Источник: ИА "Авеста"
Практическая реализация этого масштабного проекта станет ещё одним убедительным свидетельством воплощения в жизнь международных инициатив Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова, которые были выдвинуты на 65-й и 66-й сессиях Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций, и нацеленных на формирование в зоне Центральной Азии и Каспийского бассейна разветвлённой инфраструктуры транспортных коммуникаций. Они призваны способствовать реализации огромного экономического потенциала региона и тем самым упрочению мира, стабильности и безопасности, всеобщему устойчивому социально-экономическому развитию, что полностью соответствует глобальным Целям третьего тысячелетия.
В последние годы в Туркменистане проводится большая работа, и создаются все условия для дальнейшего развития и увеличения транспортного потенциала. Ведётся строительство новых железнодорожных и автомобильных магистралей внутри страны, реконструируются основные железнодорожные линии и автодороги международного значения, модернизируются международные аэропорты, создаются специализированные международные транспортные терминалы, разрабатывается соответствующая нормативно-правовая база.
Согласно «Национальной программе социально-экономического развития Туркменистана на 2011-2030 годы», Туркменистан определён как трансконтинентальный экономический мост взаимодействия европейской, азиатско-тихоокеанской и южно-азиатской экономических систем. Поэтому одним из приоритетных направлений этой стратегической программы является опережающее развитие транспортно-коммуникационного комплекса, способного в одном объёме удовлетворить потребности экономики и населения в транспортных услугах. В числе важнейших задач – последовательная интеграция транспортной системы Туркменистана в мировую транспортную систему, дальнейшее расширение собственной транспортной инфраструктуры на основе главных транспортных магистралей, связующих маршрутов и узлов по направлениям Восток–Запад и Север–Юг.
За годы независимости в Туркменистане были построены три новые железные дороги – Теджен–Серахс (120 км), Туркменабат–Атамурат (214 км), а также Ашхабад–Каракумы–Дашогуз (540 км). Важнейшим приоритетом углубления экономических реформ в ближайшей перспективе должно стать не только строительство новых стальных магистралей внутри страны, надёжное транспортно-транзитное сообщение на своей территории, но и создание транснациональных транспортных коридоров на маршрутах Восток-Запад и Север-Юг.
А это означает, что формирование в зоне Средней Азии и Каспийского бассейна современной инфраструктуры транспортных коммуникаций, в том числе железнодорожного сообщения, даст мощный толчок успешному интегрированию стран региона в процессы глобального экономического развития, обеспечит приток инвестиций, создаст условия для эффективного сотрудничества в контексте межконтинентальных экономических реалий на Евразийском пространстве.
Итоги Ашхабадского саммита свидетельствуют о том, что уже сейчас очевиден его поистине исторический масштаб. Ведь позитивное сотрудничество в современных геополитических условиях обязательно подразумевает добрую волю всех сторон. Проект строительства новой железнодорожной магистрали Туркменистан-Афганистан-Таджикистан является не только выражением политической воли трёх суверенных государств, но и выступает в роли консолидирующей силы как полноправный член мирового коммуникационного пространства. И нет сомнения в том, что эта дорога дружбы будет обеспечивать надёжный транспортный транзит, которым успешно воспользуются десятки государств.
Следует также отметить, что для дальнейшего успешного развития международной системы коммуникаций огромное значение имеет вступающий в завершающую стадию реализации международный проект по прокладке нового транспортного коридора Север - Юг, который не только позволит увеличить транзитный грузо- и пассажиропоток через территорию государств - участников строительства трассы, обеспечит новую динамику развития их регионов, но и соединит страны Индийского океана и Персидского залива через Иран, Туркменистан, Казахстан, Россию и страны Северной и Восточной Европы.
В апреле 2011 года в Ашхабаде было подписано еще одно Соглашение – по созданию нового международного транзитно-транспортного коридора Узбекистан–Туркменистан-Иран–Оман–Катар, который также будет содействовать активизации трансконтинентальных торгово-экономических связей на всём Евразийском пространстве.
Следует добавить, что ускоренному развитию самой железнодорожной отрасли Туркменистана способствуют компьютеризация диспетчерской службы, реконструкция и модернизация тепловозных заводов, локомотивных депо, оснащение мощной техникой – тепловозами, комфортабельными пассажирскими вагонами, специализированными вагонами и цистернами для перевозки нефти и нефтепродуктов, сжиженного газа, цемента, минеральных удобрений, зерна.
Посольство Туркменистана в Таджикистане
Источник: ИА "Авеста"