Трансиб встал. Кузбасс в напряженном ожидании...

Трансиб встал. Кузбасс в напряженном ожидании...

Из-за обрушения железнодорожного моста на Транссибирской магистрали между станциями Куэнга -Укурей Забайкальского края остановлено движение всех поездов в обоих направлениях.

Утром 23 июля ГУ МЧС по региону распространило сообщение о том, что в 09:00 по местному времени от оперативного дежурного ОАО РЖД получена информация о том, что на Трансибирской железнодорожной магистрали на перегоне Куэнга-Укурей, вблизи села Нижняя Куэнга Сретенского района Забайкальского края в результате выпадения обильных осадков произошло обрушение железнодорожного моста. По информации МЧС, погибших и пострадавших нет. К месту происшествия направлены противоразмывные и восстановительные поезда.

Не секрет, что уголь из Кемеровской области широким потоком льется за рубеж именно по Транссибу. В прошлом году ОАО «РЖД» и власти Кузбасса договорились об экспорте 53 млн т угля на восток. В среднем это 145 тыс. тонн угля в сутки. В один вагон загружается 60-70 тонн угля. Легко посчитать, что суточный простой Трансиба создаст пробку из 2 420-2 074вагонов. И это только с углем!

Задержка с восстановлением пропускной способности моста эхом откликнется на угольщиках Кузбасса. Если надолго остановится отгрузка-отправка, то угольные склады региона очень быстро переполнятся, что чревато возгоранием угля. Для того чтобы этого не произошло, придется сократить добычу. Кроме того, угольным предприятиям Кузбасса грозит неисполнение договорных обязательств после того, как закончится уголь на складах в портах Приморского и Хабаровского краев. Зато для тех угольных предприятий, которые находятся восточнее Сретенского района открывается прямой путь в порты Дальнего Востока.

Хотелось бы отметить еще один нюанс, причина аварии с мостом — это выпадение обильных осадков в Забайкалье. Есть все основания полагать, что ливни на одних территориях и сильная долга жара на других связаны с изменением климата. Угольщики за счет выбросов метана при угледобыче, а так же за счет последующих выбросов связанных с переработкой угля вносят огромный вклад в глобальное потепление планеты. Получается, что угольные генералы сами же и подрубили сук на котором сидят: их вклад в изменение климата аукнулся аварией с железнодорожным мостом, результатом которой станут огромные финансовые потери предприятий, занимающихся добычей угля. Бумеранг вернулся к тому, кто его запустил.

Светлана Зеленина

nk-tv

Рухнул мост, и встал Кузбасс

Всё против увеличения потоков угля на восток из Кузбасса. Сама природа против!

Остановлено движение поездов по Транссибу в обоих направлениях. Железнодорожная магистраль оказалась парализована из-за обрушения моста на перегоне Куэнга – Укурей (Забайкальский край) после сильных дождей и паводка, смывшего пять автомобильных мостов и затопившего более 600 населенных пунктов.

Из-за этого в РЖД на трое суток ограничивают погрузку на восток всех грузов и пассажирских поездов. Один смытый стихией мост может привести к весьма плачевной ситуации для экономики Кузбасса, потому как без него будет остановлена погрузка угля. Заметим, что по данным министерства угольной промышленности Кузбасса, на угольных складах на начало июля лежало 14,4 млн тонн топлива.

«Простой крупного международного порта исчисляется, в целом, сотнями миллионов в сутки. Будут простаивать и суда, пришедшие за нашим углем из других стран. Встанет работа шахтеров. А есть и другие грузы, кроме угля – металл, лес, прочие. К тому же, из-за остановки движения, произойдет скопление поездов, их нужно потом будет как-то растаскивать, пробки на ДВЖД – это страшно, мы их помним по зиме 2014 года», – цитируют СМИ комментарий одного из высокопоставленных железнодорожников.

И снова в географическом выигрыше оказались угольные компании Якутии, откуда вывоз угля не затруднен случившимся бедствием, и которым до морских портов рукой подать. Сообщается, что наладить движение через двое-трое суток распорядился сам Владимир Путин. Однако опоры мостов не держатся на строгости распоряжений начальников.

kuz-news