Трагедия Уммы Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует)...
3 марта 1924 года: упразднение Халифата. Как это было?
Завершилась Первая мировая война. Союзники добились невиданного успеха. Между участниками конфликта были заключены мирные соглашения. Османское государство было раздроблено на мелкие части. Все арабские земли были оккупированы союзниками. Египет, Сирия, Палестина, восточная часть Иордании и Ирак были отделены от Исламского Государства. В руках Османидов осталась одна лишь Турция. Но и там большая часть территорий (крепости Дарданеллы и важные военные пункты) оказались в руках союзников. Сенегальские войска Франции заполонили улицы. Италия захватила г. Биру и ответвления железных дорог. Офицеры союзнических войск вели надзор над полицией, портами и руководили делами безопасности государства. Они освободили крепости от оружия, приступили к сокращению численности турецких войск. Партия «Единство и развитие» распалась. Джамал паша и Анвар паша бежали за границу. Другие члены партии перешли на нелегальное положение. Для исполнения воли оккупантов было создано немощное правительство во главе с Тавфиком паша. Халифом в это время был Вахидуддин. Поняв, что дело уже сделано, он стал ломать голову над тем, как спасти ситуацию. Распустил парламент. Назначил визирем своего близкого друга Фарида. Он поддержал мнение Фарида о том, что в целях сохранения государства необходимо поддерживать хорошие отношения с союзниками и не бороться против них. Таким образом, обстоятельства не изменились, т. е. правление осталось в руках агрессоров.
Так продолжалось до 1919 г., когда между союзниками возникли разногласия. Внутренние противоречия между народами Франции, Англии и Италии достигли таких пределов, что произошли события, приведшие к серьёзным проблемам, отразившимся на взаимоотношениях союзников. Между ними возник конфликт при разделе трофеев в Турции. В Стамбуле он приобрёл открытый характер. Каждый из союзников желал обрести как можно большее влияние, как в военной, так и в экономической сфере. В то время, когда слабость и разногласия союзников достигли предела, что каждый из них готов был оказать Турции содействие в борьбе против другого союзника, у Турции появилась прекрасная возможность, мобилизовав все свои ресурсы, освободиться от оккупантов. Ведь никаких мирных соглашений к этому времени ещё не было заключено. Поэтому в людях пробудилась надежда на успех освободительного движения.
Англичане предложили Мустафе Кемалу помощь в организации движения, осуществлявшегося в соответствии с их политикой, а также в деле устранения Халифата. В Стамбуле возникло более десяти тайных обществ, основной деятельностью которых было похищение оружия со складов врага и сосредоточение его в руках этих организаций. В этом им помогали и некоторые официальные лица, такие как министр обороны Исмат, начальник генштаба Фавзий, министр внутренних дел Фатхий, начальник флота Рауф. Поэтому было создано много партий с целью оказания врагу вооружённого сопротивления. Вновь возобновила свою деятельность партия «Единство и развитие». Ко всем этим партиям присоединились и некоторые части регулярной армии. Все они объединились под руководством Мустафа Кемала, который повёл работу по оказанию сопротивления войскам союзников и изгнания их из страны, а если войска халифа воспрепятствуют этому, то надлежало выступить и против них. Он достиг в этом большого успеха. Затем Мустафа Кемал объявил, что существующее в Стамбуле центральное правительство оказалось под влиянием союзников султаната, и что необходимо создать народное правительство с центром в Анадоле.
На этой основе Мустафа Кемал, вырядившись в одежды национализма, начал осуществлять революцию, завершившуюся отделением Турции от Османского государства и ликвидацией Халифата. Все факты говорят о том, что эта революция от начала и до конца была подготовлена и осуществлена при непосредственной помощи англичан.
Мустафа Кемал провёл в Сивасе национальный конгресс, на котором были выработаны меры по сохранению независимости Турции и избран исполнительный комитет. Мустафа Кемал был избран его председателем. Конгресс потребовал от султана, чтобы он освободил от занимаемой должности визиря Фарида и провёл свободные парламентские выборы. Под прессом давления султан был вынужден подчиниться этим требованиям. Освободив от занимаемой должности Фарида, он назначил на его место Али Ризу и распорядился провести новые выборы. Вырядившись в одежды спасителей нации, сокрушительную победу на этих выборах одержали члены национального конгресса.
После этой победы конгресс переехал в Анкару, сделав этот город центром своей деятельности. Проведя в Анкаре собрание, члены конгресса высказались за созыв парламента в Стамбуле и за роспуск конгресса после официального вступления депутатов в должность. Однако Мустафа Кемал выступил против этих предложений, сказав: «Необходимо, чтобы конгресс существовал до тех пор, пока не станет очевидным политический курс парламента и уровень его объективности. Однако переезд в столицу ничем, кроме глупости и близорукости, не является. Если вы переедете в столицу, то станете зависимыми от иноземных врагов. Англичане до сих пор ещё правят в стране, они не преминут вмешаться в ваши дела, а затем приберут все к рукам и превратят вас в арестантов. Поэтому для сохранения своей независимости парламент должен оставаться в Анкаре». Однако он не смог убедить членов конгресса в своей правоте. Выехав в столицу, депутаты засвидетельствовали халифу о своей верности и приступили к исполнению своих обязанностей. Это произошло в январе 1920 г.
Султан попытался проводить через депутатов свою политику. Однако они не пошли ему навстречу и заявили о соблюдении ими интересов страны. Оказавшись под мощным прессом, они вынесли принятый ими на конгрессе в Сивасе проект закона «О нации» на суд общественного мнения. Этот закон содержал основные условия мирного соглашения, наиболее важным из которых было обретение Турцией независимости в определённых границах. Союзники, особенно Англия, были очень рады этому. Ибо они сами добивались принятия этого решения, чтобы затем вывести войска из Турции. Все части Османского государства, которыми оно руководило в качестве Исламского Государства, выработали к концу Первой мировой войны свои положения о независимости в тех границах, в каких хотели их видеть союзники. Например, Ирак разработал положение о независимости Ирака. Такие же положения выработали для себя Сирия, Палестина, Египет и другие исламские территории. Радость союзников, особенно англичан, по поводу принятия положения о независимости Турции, была естественной. Ибо в этом и заключалась их главная цель: растерзать Османское государство на мелкие части, уничтожить его в качестве государства мусульман таким образом, чтобы оно больше никогда не смогло стать великим государством.
Если бы не эти положения о независимости, которые союзники смогли навязать всем исламским территориям, то дело приобрело бы совсем иной поворот. Ибо Османское государство было единым государством, рассматривавшим все свои территории как неделимое целое. Оно не было основано на системе федерализма. Не было разницы между Хиджазом и Турцией, между вилаятом Кудса (Иерусалим) и вилаятом Александрии. Не было разницы между поражением Османского государства и поражением Германии, ибо они были союзниками в войне. И условия мирного соглашения должны были быть одинаковыми для них обоих. Если жители Германии не пренебрегли ни одной из своих территорий и не допустили раскола Германии, также не должен был допускаться и раскол Османского государства. Союзники хорошо это знали, и ломали свои головы над решением этой задачи. Но её за них решили сами мусульмане. Когда арабы и турки сами потребовали независимости для своих территорий, союзники тут же поддержали их требования. Ведь этого хотела сама Турция, имевшая самое большое представительство в правительстве Исламского Государства.
Поэтому союзники посчитали турецкую национальную хартию своей окончательной победой. После этого союзники стали уходить с занимаемых ими позиций, оставляя туркам право самим бороться против захватчиков. Франция и Англия вывели свои войска из страны. Решимость турков окрепла. Начавшиеся движения сопротивления против агрессора переросло в восстание против султана. В конце концов, султан, собрав войско, подавил это восстание. За исключением Анкары, являвшемся центром восстания, во всех остальных местах люди приняли сторону султана. Анкара также должна была вот-вот капитулировать. Все селения вокруг Анкары одно за другим приняли сторону султана и встали под его знамёна. Мустафа Кемал и его соратники оказались в сложном положении. Однако Мустафа Кемал принял твёрдое решение держаться до конца и вновь пробудил решимость в членах национального конгресса.
Они стали распространять слухи в городах и сёлах, что якобы англичане захватили столицу, арестовали членов национального конгресса, силой разогнали парламент, а султан и его правительство помогают им в этом. Люди отвернулись от султана, и положение стало кардинально меняться. Общественное мнение перешло на сторону находившегося в Анкаре национального конгресса. Мужчины и женщины пошли в Анкару на защиту Турции. Большая часть войска халифа перешла на сторону Мустафы Кемала, с которым теперь турки связывали свои надежды. Позиции Мустафы Кемала укреплялись, большая часть страны оказалась под его руководством. Он издал листовку с воззванием провести выборы в национальный конгресс. Выборы состоялись. Собравшись в новом составе, члены конгресса дали этому органу новое название «Большое национальное собрание» и взяли на себя полномочия законного правительства. Мустафа Кемал был избран председателем. Таким образом, Анкара стала центром национального правительства, поддержанного всеми турками.
Разбив остатки войск халифа, Мустафа Кемал объявил о прекращении гражданской войны. Затем нашёлся повод для кровопролитных столкновений с греками. Несмотря на то, что поначалу греки взяли верх, в итоге победу одержали сторонники Мустафы Кемала. В августе 1921 г. Мустафа Кемал перешёл в стремительное наступление и, разбив захвативших Измир и некоторые береговые части Турции греков, прекратил войну. В сентябре 1921 г. он отправил посла к Исмату паша, приглашая его обсудить подробности предстоящих переговоров с Харингтоном. В это время союзники согласились с изгнанием греков из Триса, а также сами добровольно решили уйти из Стамбула и вообще из Турции. Если проанализировать действия Мустафы Кемала, то становится очевидным, что это согласие союзников было дано ему в обмен на обещание ликвидировать исламское правление. Поэтому на одном из диспутов, когда речь шла о делах, совершённых национальным конгрессом после победы Турции над врагами, он заявил: «Я не верю ни в «Союз исламских государств», ни в «Союз османских народов». Каждый должен оставаться при своём мнении. Правительство же должно придерживаться твёрдой политики, направленной на достижение единственной цели. И этой целью является независимость Турции в её естественных границах, а также защита отечества. Чувства не должны влиять на нашу политику. Ибо мы уже много настрадались от этого в прошлом».
Таким образом, Мустафа Кемал открыто заявил о том, что он желает получить свободную и независимую Турцию не для исламской уммы, а для народа Турции. Депутаты и некоторые другие политики потребовали от Мустафы Кемала изложить свою позицию того, каким должно быть правительство новой Турции. Ибо сохранение существовавшего тогда двоевластия (одно правительство обосновалось в Анкаре и имело реальную власть, а второе оставалось в столице и, возглавляемое султаном, существовало лишь номинально) было невозможно. Политики потребовали от Мустафы Кемала открыто выразить своё мнение о сложившейся ситуации. Он скрыл свои намерения и не дал им вразумительного ответа.
Стали распространяться слухи о том, что халиф Вахидуддин является слугой англичан и греков, что настроило народ против него. Воспользовавшись этим, Мустафа Кемал собрал национальный конгресс, для того чтобы огласить своё решение относительно султана и правительства. Он был уверен, что сможет убедить парламентариев в необходимости смещения Вахидуддина и ликвидации Халифата. Однако ввиду того, что это может задеть исламские чувства народа, он не мог решиться нанести удар по Халифату. Поэтому он не ликвидировал Халифат и не стал выступать против него. Он лишь предложил, чтобы Халифат был отделён от власти.
Халифат был ликвидирован, а Вахидуддин освобождён от занимаемой должности. Депутаты молчали. Они прекрасно понимали опасность, стоящую за этим предложением, и выразили мнение о необходимости проведения дискуссии по этому вопросу. Мустафа Кемал испугался этой дискуссии и потребовал принять мнение относительно этого предложения. В этом его поддержали 80 его соратников из числа депутатов. Однако собрание передало его предложение для изучения в комиссию по законодательству. Когда эта комиссия собралась на следующий день, туда пришёл и Мустафа Кемал и стал наблюдать за её работой. Обсуждение продолжалось несколько часов. Членами комиссии были учёные и юристы. Они определили, что данное предложение противоречит шариату. Ибо в Исламе нет деления на религиозную и светскую власть. Власть и Халифат единое целое, и отсутствует понятие отделения религии от государства. Должна быть только система Ислама, государство является частью этой системы и претворяет эту систему в реальной жизни. Поэтому комиссия не смогла найти никакого обоснования для отделения власти от Халифата. Ибо священные тексты (нусусы) Ислама дают этому ясные ответы. Поэтому комиссия приняла твёрдые решения отклонить эти предложения. Однако Мустафе Кемалу необходимо было выполнить поручение Британии по ликвидации Халифата. Поэтому он приложил все усилия, для того чтобы добиться отделения власти от Халифата, а значит, отделения религии от государства. Это было его ответом на требования союзников, желавших разрушить Исламское Государство руками самих же мусульман. Поэтому, узнав о решении комиссии, он не смог сдержаться и в гневе вскочил со своего места. Выйдя к трибуне, сказал следующее: «Господа, османское правительство силой забрало власть у народа. Народ также принял решение вернуть себе власть силой. Власть должна быть отделена от Халифата, и Халифат должен быть ликвидирован. Хотите вы этого или нет, так оно вскоре и будет. Тогда некоторые из вас могут не снести своей головы».
Он произносил эти слова тоном диктатора. Комиссия разошлась. Затем вновь был созван национальный конгресс, чтобы в срочном порядке рассмотреть предложения Мустафы Кемала. Во время рассмотрения стало очевидно, что большинство делегатов проголосуют против. Поэтому, собрав своих сторонников, Мустафа Кемал потребовал, чтобы голосование было общим. Некоторые делегаты выразились за поимённое голосование. Мустафа Кемал проявил резкое несогласие с ними и, переходя на крик, заявил: «Я верю, что вскоре конгресс единодушно примет эти предложения. Достаточно голосовать простым поднятием рук». Предложения были поставлены на голосования. За них проголосовало меньшинство. Однако председатель собрания объявил, что решение принято единогласно. Делегаты были поражены. Раздались выкрики: «Это несправедливо, мы протестуем!». Помощники Мустафы Кемала заставляли их замолчать. Затем председатель ещё раз объявил о том, что «Большое национальное собрание» единодушно приняло решение о ликвидации Халифата. Собрание было закрыто. Мустафа Кемал покинул собрание в окружении своих сторонников. Узнав о случившемся событии, халиф Вахидуддин бежал. Как только стало об этом известно, было объявлено, что халифом мусульман на его место избран его племянник Абдульмаджид. Однако это уже был халиф, не обладающий никакими полномочиями. Таким образом, страна осталась без шариатского руководства.
Если власть отделить от Халифата, то кто будет управлять страной? Мустафа Кемал сильно желал отделения власти от Халифата. Он хотел сделать это прежде, чем будет определена форма правления в новой Турции. Поэтому с упразднением султаната он тут же приступил к разработке структуры нового правительства. Если организовать министерство, он станет премьер-министром. Главой же правительства останется халиф, и потом уже станет невозможным принятие решения о его отстранении. Этот вариант Мустафу Кемала не устраивал. Однако до поры он скрыл свои истинные намерения. Используя имеющуюся в его распоряжении власть и силу, он создал партию под названием «Народная партия». Этим он хотел повернуть общественное мнение на свою сторону. После того, как он выступил с предложением отделить власть от Халифата, большая часть общества была настроена против него. Поэтому он стал думать о том, как же ему реализовать свой план, который заключался в том, чтобы объявить Турцию республикой и стать главой этой республики.
Мустафа Кемал стал предпринимать действия, направленные на дискредитацию национального конгресса. В результате находившееся у власти министерство подало в отставку. Национальный конгресс не мог найти достойную кандидатуру на пост нового премьер-министра. Тогда на рассмотрение была внесена кандидатура Мустафы Кемала. Конгресс, учитывая сложившуюся обстановку, был вынужден утвердить его кандидатуру и обратиться к нему с просьбой помочь в разрешении сложной ситуации. Сначала Мустафа Кемал притворялся, что не желает занять этот пост, но потом согласился и, поднявшись на трибуну, обратился к депутатам со следующими словами; «Вы ко мне обратились за помощью в сложной ситуации. Однако виновниками такого положения являетесь вы сами. Эта ситуация не является сложностью переходного момента. Но это следствие ошибочности той системы, на которой основано наше правительство. Ибо национальный конгресс сконцентрировал в своих руках одновременно и законодательную, и исполнительную власть. Каждый из вас желает участвовать в принятии законов, вмешиваться во все административные дела правительства и премьер-министра. Друзья, ни один человек не отважится в такой ситуации взять на себя ответственность. Вы должны понять, что создать на такой основе правительство невозможно. А если и создадим, то это не правительство, а проходной двор. Мы должны изменить такое положение дел. Поэтому я считаю, что Турция должна стать президентской республикой». Как только он закончил говорить, тут же был оглашён заранее подготовленный документ об объявлении Турции республикой и избрании Мустафы Кемала её первым президентом. Таким образом, Мустафа Кемал добился для себя поста законного главы государства.
Однако события пошли не по тому сценарию, который он предполагал. Большинство народа Турции были мусульманами. А то, что сделал Мустафа Кемал, противоречило Исламу. Поэтому по стране пошли слухи о том, что Мустафа Кемал желает уничтожить Ислам. То, что он в своей личной жизни выступал против всех требований Ислама и ненавидел его, высмеивал традиции мусульман, лишь подтвердило достоверность этих слухов. Люди убедились в том, что обосновавшиеся в Анкаре новые правители являются кафирами и стали сплачиваться вокруг халифа Абдульмаджида. Началось движение за возврат власти Халифату и уничтожение вероотступников. Видя такое отношение к себе народа, Мустафа Кемал осознал нависшую над ним угрозу и, ломая голову над разрешением этой ситуации, усилил агитацию против халифа и Халифата. Затем, использовав национальный конгресс, утвердил закон, согласно которому любое сопротивление республиканскому строю и поддержка халифа считалось предательством национальных интересов и каралось смертной казнью. Затем буквально на каждом форуме он стал говорить о вреде Халифата, в частности, о его противодействии национальному конгрессу, и стал подготавливать условия для его ликвидации. Когда некоторые депутаты стали говорить о том, что Халифат может быть полезен Турции с дипломатической точки зрения, Мустафа Кемал выступил против них, обратившись к национальному конгрессу с такими словами: «Разве не турки в течение пяти веков воевали за Халифат и Ислам, не жалея на этом пути свои жизни? Настало время, отвернувшись от арабов и индусов, освободиться от бремени соблюдения их интересов».
Таким образом, Мустафа Кемал выставил Халифат и его соратников в самом неприглядном образе, обозвав их марионетками англичан. Он вёл активную агитацию против Халифата, всячески подчёркивая его вред для турков. Не ограничившись этим, он стал преследовать сторонников Халифата. Когда один из депутатов выступил в поддержку Халифата и в защиту религии, Мустафа Кемал направил одного из своих сторонников, чтобы тот убил его по пути домой. Другого депутата, посмевшего было выступить в поддержку Халифата, он пригрозил повесить, если тот ещё раз осмелится вести подобные речи. В результате он устрашил всю страну. Затем приказал правителю Стамбула лишить халифа церемониальных привилегий во время пятничной молитвы. Также он стал задевать честь и достоинство халифа. Предупредил сторонников халифа, что им лучше покинуть его. Когда некоторые из нейтральных помощников Мустафы Кемала осознали, к чему идёт дело, возбудились их исламские чувства и, испугавшись уничтожения Халифата, они потребовали от Мустафы Кемала, чтобы он провозгласил халифом себя. Мустафа Кемал на это не согласился. Затем прибыли два посла из Египта и Индии, и тоже просили его стать халифом мусульман.
Однако возникшей было надежде, не суждено было сбыться. Мустафа Кемал отверг и эти просьбы, и стал готовить сокрушительный удар по Халифату. Он стал разогревать у народа, армии и членов национального конгресса чувство ненависти к иностранцам, врагам и союзникам халифа. Это был хитрый шаг: возбудить чувства народа против внешней агрессии, а затем, объявив халифа пособником агрессоров, направить народный гнев против него. Мустафа Кемал отравил окружающую среду разными слухами, направленными против халифа. Когда антихалифские чувства стали преобладать в обществе, 3 марта 1924 года Мустафа Кемал направил в национальный конгресс свои предложения о ликвидации Халифата, изгнании халифа за пределы государства и отделении религии от государства. Внося эти предложения, Мустафа Кемал сказал: «Любой ценой необходимо сохранить Республику, которой угрожает опасность, обосновав её на прочной научной основе. Необходимо раз и навсегда уничтожить династию халифа и османидов. Устаревшие религиозные корни и законы должны быть заменены современными нормами и мирскими законами. Религиозные учебные заведения должны уступить своё место светским учебным заведениям». Затем Мустафа Кемал обрушил свой натиск на религию и религиозных лидеров. Под диктаторским нажимом его предложения были приняты национальным конгрессом без дебатов. После этого он приказал правителю Стамбула до наступления рассвета депортировать халифа Абдульмаджида из страны. В окружении отрядов армии и полиции правитель Стамбула в полночь прибыл во дворец халифа. Он арестовал халифа и, позволив ему взять с собой лишь чемодан с личными вещами и немного денег, вывез его на машине за пределы страны.
Таким образом, Мустафа Кемал уничтожил Исламское Государство и исламскую систему, установив на их место капиталистическое государство и капиталистическую систему, осуществив тем самым давнюю мечту кафиров, которую они питали ещё со времён первых крестовых походов.
Трагедия мусульман
28 Раджаба 1342 года по хиджре, что соответствует 3 марта 1924 г., является болезненной исторической датой в жизни всех мусульман. Это – годовщина трагедии, это – не обычная дата, это – мать всех бедствий.
В этот день Мустафа Кемаль Ататюрк объявил об упразднении Халифата, это – официальный день свержения Исламского Халифата. Другими словами, это было свержение государства, которое было построено Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) после призыва, страданий и борьбы, которая длилась 13 лет, на протяжении которых он (Да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники подверглись различным формам страданий и испытаниям. Дело дошло до того, что племена неверных и их сторонники договорились убить Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). А после того, как они не застали его (Да благословит его Аллах и приветствует) дома, они отправили людей, чтобы те доставили его живым или мёртвым. Однако Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) удалось достичь территории, на которой ему помогли и дали власть, и там он (Да благословит его Аллах и приветствует) установил для Ислама его государство.
Таким образом, положение мусульман изменилось, их слабость, страдания, пытки, страх и скрытие заменились славой и властью, и тогда начались завоевания и распространение Ислама во всех направлениях земли. Это – то государство, в котором вера была султаном, с которым Ислам и мусульмане обрели славу, и оно было разрушено 28 Раджаба 1342 года по хиджре.
И поэтому не удивительно то, что мусульмане со всеми их народами отстали и деградировали во всём: в их славе, во всех благах, в их безопасности, в достоинстве старейшин, жён и их потомков... Это был день разрушения Халифата, т.е. день, когда было свергнуто знамя Ислама, упразднено шариатское правление, Коран и Сунна были отброшены в сторону, а вместо них была установлена конституция и законы неверия. И, естественно, Исламская Умма была разорвана и разделена на клочки; одно государство разделилось на много маленьких государств, которые просят безопасности у их врага. Мусульмане потеряли свои святыни в Палестине и в других местах. И неудивительно то, что мусульманами начали править марионетки и падкие агенты, которые продали всё: все святыни, богатства, честь и кровь мусульман, а бедствия всё это время увеличивались и вышли за рамки предполагаемого. Это всё – верхушка айсберга, с которым столкнулись мусульмане после свержения Халифата, который был построен Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), который был славой мусульман и который светом Ислама пролился во всём мире. Затем, после того, как неверный Запад развалил его, мусульмане остались в унижении, а Ислам исчез из жизни, и на мусульман обрушились несправедливость и тьма.
Несмотря на эти бедствия и разрушение Халифата, есть то, что ещё хуже и опаснее, чем всё это, – это трагедия Исламской Уммы; она заключается в забывчивости этой болезненной годовщины, или в незнание этой годовщины и опасности, которую она представляет. Поэтому каждый мусульманин, который ревностен к своей религии, к Умме, к возрождению Уммы и к её славе, а также к восстановлению власти Ислама и призыва к нему, должен осознавать серьёзность этой трагедии и важность возобновления исламского образа жизни. Это можно понять и выполнять свой долг, только если человек понимает размеры и важность катастрофичности разрушения Халифата. Кроме того, неправильно утверждать, что мусульманин понимает размеры этой трагедии, если он не понимает, что она являются причиной всего, что сейчас происходит с мусульманами, а именно – бед, поражений, массовых убийств и трагедий. Не осознающий важности этой даты мусульманин не будет работать для возвращения и претворения Ислама, поднятия флага Ислама и восстановления славы Уммы, как и не будет он поддерживать всё это.
Неверный Запад знает последствия и важность этого события для Ислама и Уммы. А поэтому он считает осуществление плана Мустафы Кемаля Ататюрка по упразднению Халифата, а также отдаление Шариата от власти и жизни, введение законов против Ислама и объявление светского государства наиболее важной Западу услугой и одной из величайших побед над Исламом на пути ликвидации его государства. Когда было возражение против действий лорда Джорджа Натаниэла Керзона, министра иностранных дел Великобритании на то время, из-за признания Великобританией независимости Турции, которая может – по мнению возразившего – вновь собрать мусульман вокруг себя и напасть на Запад, чтобы отомстить, лорд Керзон ответил, сказав: «Мы покончили с Турцией раз и навсегда. Она больше не встанет, так как мы уничтожили её основную силу, заключающуюся в двух вещах: Исламе и Халифате».
Всевышний Аллах говорит:
وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنْكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَى
«А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым». (20:124).
И сказал: وَأَلَّوِ اسْتَقَامُوا عَلَى الطَّرِيقَةِ لأسْقَيْنَاهُمْ مَاءً غَدَقًا
«Если бы они устояли на прямом пути, то Мы напоили бы их водой вволю». (72:16)
С того момента, как Всевышний Аллах создал человека, существует борьба между верой и неверием. Эту борьбу прошёл и Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует); он нёс призыв, разъясняя необходимость идейной борьбы, столкновения истины с ложью, необходимость политической борьбы, а также необходимость стойкости, жертвования и терпения на этом пути. Эта борьба продолжается до сих пор, отличаются всего лишь некоторые инструменты и методы, и сегодня эта борьба является самой жестокой и наихудшей из-за её кровопролития и разрушения. Она тщательно планируется и готовится.
Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, вынесли тяжелейшие испытания на протяжении 13 лет ожесточённой борьбы, которая длилась до тех пор, пока мусульмане не победили, построив своё Государство, которым Ислам и мусульмане обрели славу. После установления Государства для мусульман, Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) добавил к идеологической борьбе между Исламом и неверием борьбу. И тогда войны, сражения и исламские завоевания последовали один за другим, и Ислам и его власть широко распространились по земле. Затем, во времена Крестовых походов, в конце XI и в начале XII века, мусульмане потерпели крупные военные поражения. Несмотря на эти поражения и оккупацию, совершённые крестоносцами, которые захватили большие территории мусульманских земель и городов, как Иерусалим и Триполи в Шаме, мусульмане всё же не проиграли идейно. А поэтому они вернулись и победили, и тогда крестоносцы получили такое поражение, которое никогда не будет забыто, а затем мусульмане изгнали их с позором.
Вскоре после этого последовали нападения монголов в 1258 году, которые посеяли хаос в стране и захватили столицы Халифата, такие как Багдад и Дамаск. Однако мусульмане снова вернулись и победили их в битве при Айн Джалут в 1260 году.
После поражения монголов мусульмане возобновили борьбу и снова понесли Ислам к миру, начав снова устанавливать власть и господство Ислама в новых странах. В этом они достигли важных прорывов, в том числе – было совершено завоевание Константинополя.
Затем, в середине XVII века, в Европе произошёл промышленный переворот, а затем – научное и промышленное превосходство над Исламским Государством, и произошло изменение в балансе сил, а Европа в этом превосходстве нашла возможность удара по Исламу. Западное мышление было охвачено местью Исламскому Государству, правители Европы после большого поражения в Крестовых походах мечтали о мести. А когда они убедились в том, что поражение мусульман в военном отношении не является для них окончательным поражением, а более того – это может обернуться для Запада ещё большими бедами и опасностями, которых они боятся, то они стали планирование самые страшные и наиболее эффективные вторжения, чтобы победить мусульман не только в военном отношении, но и искоренить Ислам из их жизни и умов. Таким образом, они начали серьёзно работать для этого: они вторглись в общество и государство мусульман на политическом и идейном уровне, они создавали проблемы, чтобы продолжать своё дальнейшее вмешательство и влияние там. Исламское Государство начало слабеть, проблемы увеличивались, особенно – политические, такие как оккупация окраин государства, распространение там национализма и сектантства, а также сепаратистские тенденций и реформы.
А поэтому заявление об упразднении Исламского Государства 28 Раджаба 1342 года по хиджре было всего лишь официальным объявлением, на самом деле государство, по планам Европы, считалось разваленным до того; европейцы работали над этим более чем два столетия. На самом деле, слабость государства в арабском языке и в иджтихаде привели к идейному застою и увеличению проблем, что очень сильно повлияло на распад государства и общества.
Европейцы были единогласны в том, что нельзя ограничиваться достижениями военных побед против Ислама. Они хотели устранить опасность Ислама полностью, искоренить сам Ислам, а это требовало ослабления Халифата, а затем – и его устранения. И поэтому их сотрудничество в этом было естественным, ведь у них было огромное желание достичь своей цели. Таким образом, они начали отделять крайние вилаяты Исламского Государства, один за другим, что ещё больше ослабило государство. Так же они действовали и внутри государства, в первую очередь – разжигая межрелигиозную вражду, раздоры и войны, как в Ливане, поднимали политические вопросы, чтобы оправдать своё вмешательство и приготовить для себя агентов, а также они поощряли восстания и смуту. Они раздували националистические вопросы в Сербии в Греции, призывая к их независимости, работали на разжигание национализма между арабами и турками. Раздавались прокламации, писались статьи и распространялась идея разделения. Они образовали националистические движения, призывающие к панарабизму и пантюркизму, и все эти движения спонсировались Лондоном и Парижем. Запад внедрил своих агентов в различных странах исламского мира, таких как Джамалуддин аль-Афгани и других, и эти агенты справлялись со своими ролями, увеличивая государственные проблемы, реформируя конституцию, давая свободы и другие законы...
Исламское Государство ещё больше пострадало от этих ударов и ослабло в военной и политической сферах. Влияние государства отступило во многих областях, что позволило англичанам и французам установить своих агентов везде, где они могли это сделать – на территории Исламского Государства, в Индии, Аравийском полуострове, Египте и Шаме. Запад повсюду распространил своих шпионов, нарисовал политику для своих агентов и пообещал им, что они унаследуют Халифат и его богатства.
Во время всех этих происшествий также создавались культурно-образовательные миссионерские учреждения и центры в мусульманских странах, которые вели деятельность по идейному вторжению, шпионажу и подготовке агентов, а также происходило создание марионеточных партий, создающих проблемы для государства. Это привело к чувствам отвращения по отношению к Халифату, стали раздаваться призывы к конституционным поправкам, свободам и другие сепаратистские тенденций. Голоса агентов поддерживались издательством газет внутри и за пределами страны.
Таким образом, комбинировались идейные и миссионерские вторжения с политической работой против государства, что увеличивало политическую и идеологическую слабость государства, и это, в свою очередь, открыло двери к политическому распаду и разрушению безопасности государства. Среди Уммы и в государстве распространились шпионы и агенты, и в начале XX века большая часть мусульманских земель была оккупирована. А после Первой мировой войны исламские земли стали находиться почти полностью под властью неверных. Затем претворилось всего несколько планов и заговоров, осуществлённых англичанами и их агентами, во главе которых стоял еврей Мустафа Кемаль Ататюрк, и было объявлено упразднение Халифата, изгнание халифа, отмена претворения законов Шариата, отделение Турции от остальных мусульманских стран и объявление её светской республикой. А также произошло подписание соглашения Сайкс–Пико, которое являлось частью этого давно запланированного последовательного заговора.
С тех пор и до сегодняшнего дня один за другим следуют поражения, землям мусульман наносится ущерб, покушаются на святыни мусульман и грабят их богатства. Несмотря на все усилия и жертвы мусульман, поражения продолжаются. И если тут или там была осуществлена победа, то она быстро превращается в поражение.
وَاذْكُرُوا إِذْ أَنْتُمْ قَلِيلٌ مُسْتَضْعَفُونَ فِي الأرْضِ تَخَافُونَ أَنْ يَتَخَطَّفَكُمُ النَّاسُ فَآوَاكُمْ وَأَيَّدَكُمْ بِنَصْرِهِ وَرَزَقَكُمْ مِنَ الطَّيِّبَاتِ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ
«Помните, что вы были малочисленны и считались слабыми на земле. Вы опасались, что люди схватят вас, но Он дал вам убежище, подкрепил вас Своей помощью и наделил вас благами, чтобы вы были благодарны» (08:26)
Также Он сказал:
وَنُرِيدُ أَنْ نَمُنَّ عَلَى الَّذِينَ اسْتُضْعِفُوا فِي الأرْضِ وَنَجْعَلَهُمْ أَئِمَّةً وَنَجْعَلَهُمُ الْوَارِثِينَ
«Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками» (28:05)
إِنَّ اللَّهَ لا يُغَيِّرُ مَا بِقَوْمٍ حَتَّى يُغَيِّرُوا مَا بِأَنْفُسِهِمْ
«…Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя…» (13:11).
قُلْ هَلْ نُنَبِّئُكُمْ بِالأخْسَرِينَ أَعْمَالا (١٠٣) الَّذِينَ ضَلَّ سَعْيُهُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَهُمْ يَحْسَبُونَ أَنَّهُمْ يُحْسِنُونَ صُنْعًا
«Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?»» (18:103,104)
هُوَ الَّذِي أَنْزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ فَأَمَّا الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلا اللَّهُ وَالرَّاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ يَقُولُونَ آمَنَّا بِهِ كُلٌّ مِنْ عِنْدِ رَبِّنَا وَمَا يَذَّكَّرُ إِلا أُولُو الألْبَابِ
«Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Всё это – от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом» (03:07).