"Традиционный" Рамадан...

Идёт священный месяц… Снова подняли старую тему о традиционном исламе.

Что такое «традиционный ислам» и «нетрадиционный ислам» образованному верующему трудно представить.

Ислам же это не традиция народа, которую можно прогибать под свои нужды и дополнять или убавлять в процессе исторического развития. Ислам по своей доктрине дан всем народам земли. Его правила сформулированы и неизменны до Конца. Соблюдение этих правил непререкаемо.

Что такое «традиционный»? В каждом месте практикуемый по-своему? Да и когда по сравнению с возрастом формирования тюркских или кавказских народов ислам стал их «традиционной» религией?

С другой стороны, Ислам регулирует все без исключения области человеческой жизнедеятельности, и если он становится просто традицией народа, то он не несет своей глобальной функции – подчинения во всем воле Создателя, и умирает для этого народа.

Трудно представить себе, что имеется в виду под термином «нетрадиционный» ислам. Такой термин вообще вызывает только смешные ассоциации. «Ислам же вам не сексуальная ориентация…»

По улицам Казани, Уфы, Грозного, Нальчика, Махачкалы и т.д. гуляют полуголые «традиционные» мусульманки. Кушают вкусное мороженое, обсуждают планы на вечер.

Традиционные «таксисты» жадно курят и ищут любимые песни в приемнике машины. Найдя, делают на полную громкость, чтобы поделиться своим восторгом с другими «традиционными» соплеменниками.

Традиционные пивбары и кальянные по вечерам заполняются традиционным контингентом. Мы традиционно находим каждый год веский повод не участвовать в посте…

Традиционная язва… Традиционный геморрой…

«Традиционная бабушка традиционно еще при жизни за всех отпостилась…»

«Традиционный дедушка еще при жизни за всех традиционно отмолился…»

Идёт мусульманин сглатывая слюну и ощущая самое прекрасное чувство голода, и думает, есть ли у человечества еще хоть один такой эффективный способ научиться терпению?

Продолжается священный месяц… На фоне наслаждающейся весной-летом России…

В одном небольшом моногороде прямо «впритык» к забору мечети построили жилой дом. Раньше здесь была просто зеленая зона города с травой и деревьями.

Дом получился добротный, из хорошего красного кирпича, с лоджиями и небольшой парковкой. Одна сторона дома со всеми лоджиями и окнами сразу стала «свисать» во двор мечети.

Каждый месяц Рамадан прихожане этой мечети стараются делать ифтар вместе. Человек шестьдесят заранее готовят угощения и после вечернего намаза рассаживаются отдельно мужчины от женщин, кушают, разговариваются. Такая интересная атмосфера создается от этого совместного ужина.

Прихожане берут своих детей разных возрастов, после ифтара до ночного намаза еще остается немного времени и дети играют во дворе мечети. Девочки и мальчики. Веселятся, покрикивают. Но никогда не истерят и не ругаются. Все это происходит часов до десяти. Детей бывает человек семь-восемь. Девочки маленькие, но уже в хиджабах.

И вот жильцы пластиковых окон, которые свисают над мечетью, стали приходить днем к имаму мечети и жаловаться на шум. «У вас тут крики каждый вечер…», «спать невозможно!», «примите меры!».

Имам мечети, отец четверых детей очень тактичный и на замечания реагирует очень быстро. Стал каждый вечер объяснять прихожанам, чтобы детей усмиряли, не создавали помех и неудобств для «соседей».

Прихожане так и стали делать. Но дети маленькие, разыграются – и нет-нет, да прикрикнут… А соседи из пластиковых окон демонстративно начинают кашлять. Имам краснеет, бедный, неудобно ему беспокоить «соседей».

Такая вот история…

Каждый вечер у каждого подъезда этого спального района сидит молодежь, сосет пиво, курит, матерится, плюется. К таким компаниям периодически подъезжают машины с громкой музыкой. Все это продолжается минимум до полуночи.

После таких пикников «на свежем воздухе» все подъезды домов бывают обгажены, а в углах валяются использованные презервативы.

А из кафе, расположенных на берегу искусственного водоема, по воде эхом на весь город раскатываются вопли ди-джеев и ритмы в стиле «техно».

И все это, видимо, действует убаюкивающее на жильцов «нависшего» дома. И все это свое, родное… «Это Родина моя, всех люблю на свете я!»

А я иду после таравиха, ощущая самое прекрасное чувство сытости, и думаю, есть ли у человечества еще хоть один такой эффективный способ научиться терпению?

Олег Вахрушев [islamcivil.ru]

Приехал в мечеть на поклонную гору на магриб

Нужно было снять пару кадров для моей программы #Братья_по_разуму. Пока снимал, в шатёр скопилась длинная очередь. Охранник не пускал внутрь до тех пор, пока первая партия постящихся не насытится и не покинет помещение. В общем, я вкусил еду только минут через 20 после азана.

Пока я стоял внутри этой очереди и меня сжимали со всех сторон, хоть и голодные, но всё ещё здоровые и упитанные братья я задумался: А ведь где-то на землях Ислама, там где когда-то процветала исламская наука, культура и величайшая цивилизация, сегодня её сыны - мусульмане - вынуждены стоять ежедневно в очередях, чтобы получить небольшую порцию еды для себя и для своей голодной и оставшейся в живых семьи. И если у нас есть выбор - мы можем пойти в ближайшее кафе или ресторан либо закупиться в Ашане и поесть того, что пожелает душа, то у наших братьев на Ближнем Востоке единственная возможность не умереть с голоду - это помощь и поддержка извне.

Не забывайте своих обездоленных братьев, хотя бы в своих молитвах. Если ваше сердце не печалиться о бедах мусульманской уммы, то у вас нет сердца.

Расул Тавдиряков

Имейте совесть?

Во многих мусульманских кафе и чайхонах на время Рамадана проплачиваются ифтары. Вечером на разговение приходят много народу. Среди тех кто соблюдает Уразу попадаются и те кто не соблюдает обязанность перед Аллахом, но без зазрения совести лезет в очередь и ест то, что предназначено для тех кому положено.

Бывает и так, что первая партия поест, а для оставшихся практически остаются только остатки...

Рустам

О поведении при раздаче ифтаров

К сожалению, часто можно наблюдать у братьев при раздаче ифтара отсутствие минимальной культуры. Почему кафиры где нибудь в Европе могут выстроиться в нормальную очередь, не толкаясь, без ажиотажа и голодных выражений лиц, а мы мусульмане, последователи самого нравственного и достойного человека - Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха) - не можем?

Ну и затем - это же такое унижение для самого человека и неуважение к себе. Ведь в конце концов ты же с голоду не помираешь, ничего страшного с тобой даже если ты вообще пропустишь этот ифтар - не случится. Почти все вроде сейчас могут купить и на свои деньги ифтар, а до этого купить какую нибудь шоколадку с бутылкой воды

Особенно поражает, когда люди пользуются садака, и набирают домой по 5-6 порций. Вообще, есть такие люди - им что то предложишь от себя от доброй воли - а они тут же: "Да да, это нужно, а еще сделай вот это и вот то и дай то и то". В следующий раз и предлагать уже после такого не хочется.

Всегда нужна скромность, и полагаться в первую очередь на себя потом на других. И когда люди будут видеть, что если они тебе что то предложат - ты не налетишь на них и не заберешь все жадно, стимул предлагать будет намного больше. Это вообще в целом

А так все таки подумайте какое это унижение - что вы ради порции ифтара толпитесь, толкаетесь, ведете себя некультурно, жадно, расталкиваете локтями своих братьев по вере, и тд. Как это унизительно для самого себя и не красиво.

И да, как такие зрелища вызывают впечатление у новых мусульман и людей кто Исламом интересуется

© Канал "Ахлю-асар" на телеграм