Терпение перед лицом зла?

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Кто размышляет о том, что произошло с Исламом в моменты великих и малых смут, увидит, что причиной этого стало игнорирование одного важного принципа — терпения перед лицом зла. Люди стремились немедленно устранить зло, и из этого рождалось ещё большее зло.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в Мекке видел величайшие пороки, но не мог их изменить. Когда же Аллах даровал ему победу, и Мекка стала домом Ислама, Пророк (мир ему и благословение) хотел вернуть Каабу к её основам, заложенным Ибрахимом (мир ему).
Однако, несмотря на возможность это сделать, он воздержался, опасаясь, что это вызовет большее зло, поскольку курайшиты были новообращёнными мусульманами, только что вышедшими из куфра.
Пророк (мир ему и благословение) также не позволял бороться с правителями силой, опасаясь, что это может привести к ещё более серьёзным последствиям, как это происходило неоднократно в истории.
Запрет зла делится на четыре уровня:
1. Когда зло устраняется, и на его место приходит добро.
2. Когда зло уменьшается, даже если полностью не исчезает.
3. Когда зло остаётся таким же, как и было.
4. Когда на смену злу приходит большее зло.
Первые два уровня — предписаны, третий — зависит от личного суждения (иджтихада), а четвёртый — категорически запрещён.
Если ты видишь нечестивцев и беззаконников, которые, к примеру, играют в нарды или карты, то порицание их указывает на отсутствие мудрости и глубокого понимания религии. Особенно если ты не можешь перенаправить их на то, что более любимо Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение), например, на занятия, такие как стрельба из лука или скачки на лошадях.
Если же ты видишь, как они собрались для пустых развлечений, таких как игры или музыкальные выступления, и не можешь побудить их к более благочестивым делам, то лучше оставить их в их текущем занятии, так как оно отвлекает их от более тяжких грехов. В таких случаях их безобидные развлечения удерживают их от ещё более порочных поступков.
Также, если человек увлекается чтением книг, полных легкомыслия и праздности, но ты боишься, что запрет на эти книги может привести его к ещё худшему — чтению книг о нововведениях, заблуждениях или даже колдовстве — то лучше оставить его с первыми книгами. Этот принцип имеет широкое применение и требует мудрого подхода.
Я слышал, как Шейх уль Ислам Ибн Таймия (да освятит Аллах его душу) рассказывал: «Однажды я и мои спутники проходили мимо группы монголо-татар, которые пили вино. Один из моих товарищей начал порицать их за это, а я упрекнул его и сказал: "Аллах запретил вино, потому что оно отвлекает от поминания Аллаха и от молитвы. Однако этих людей вино отвлекает от убийства, пленения женщин и грабежа имущества, так что оставь их."» Ибн аль-Кайим |"А’лам аль-Муакк’иин".