Талибы уничтожили могилу Ахмад Шаха Масуда в Панджшере

Талибы уничтожили могилу Ахмад Шаха Масуда в Панджшере

В ходе столкновений в провинции Панджшер талибы разрушили могилу национального героя Афганистана Ахмад Шаха Масуда.

Во время боев между боевиками движения "Талибан"* и Фронтом национального сопротивления Афганистана была повреждена могила Ахмад Шаха Масуда.

Талибы частично разрушили могилу национального героя Афганистана. Они полностью разбили одну из могильных мраморных плит в небольшом мавзолее отца нынешнего лидера народного фронта Ахмада Масуда.

Кадры, которые появились в Сети, говорят сами за себя. Видно, что все вокруг не повреждено, кроме плиты, которую, скорее всего, били чем-то тяжелым.

Сторонники сопротивления уже раскритиковали действия "Талибана" и заявили, что талибы не забыли прошлого.
Аналогичным образом еще 25 лет назад, когда талибы оккупировали Мазари-Шариф, они разрушили бульдозером могилу одного из видных генералов, а останки сбросили в реку Амударья.

Ранее талибы также провели "чистку" в областях и сняли портреты всех национальных героев и даже фреску поэта-суфия Алишера Навои.

Талибан* - запрещённая в РФ организация

Фетвы и хадисы о возведении построек над могилами

Сказал шейх Фаузан о поклонении куполам: "Что касается куполов, которые построены на могилах. и к сожалению это стало распространенным и известным в странах мусульман. И первым, кто ввел эти постройки на могилах как говорит шейх уль-Ислам ибн Теймия это шииты-фатимиды в Египте и других странах, в то время когда она завладели Мисром и странами Магриба.

Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия (рахимахуЛлах): "Не было в благославенные времена саляфов никаких мавзолеев и памятников надо могилами. И появилось это только и преумножилось только в стране фатимидов, когда овладела карамия землями на Востоке и на Западе. И были вместе с ними зиндыки, кафиры, чья цель была подмена религии Ислам. И были среди фатимидов те, кто соглашались с ними в части из этого – из нововведений джахмитов, муатазилитов и рафидитов, и это известно у людей знания. И они построили ложные мавзолеи как мавзолеи Али и тому подобные. И выдумали люди лжи много хадисов касательно посещения мавзолеев, молитвы на них и дуа на них и тому подобное. И начи эти зиндыки и ахлиль бида, которые последовали за ними, возвеличивать мавзолеи и пренебрегать мечетями, и это противоречит религии мусульман, и за этим маскируется попытка внедрить шиизм» см. «Маджмуа аль-Фатауа», 27/167

Они построили купола на могилах. Затем последовали им в этом суфисты и другие заблудшие помимо шиитов. И начали они возводить постройки на могилах, и мечеть, в которой нет могилы не имеет ценности для них, и не ходят они в мечети, которые чисты от этих могил.

И это фитна, да упасет нас от этого Аллах. И первые, от кого выявились такие действия, это враги Аллаха шииты, которые незаметно прокрались в Ислам для того, чтобы испортить его. И они – продукт, сделанный яхудами (иудеями) и маджусами (огнепоклонниками), поскольку шииты делятся на два вида: шииты, произошедшие от огнепоклонников, и шииты, произошедшие от яхудов. Они помогают друг другу в том, что общего между ними касательно их мнимой любви к ахлиль бейт (роду Пророка) для разделения мусульман.

И помогают им в этом суфисты из припысывающих себя к суннитам, которые не являются шиитами в основе, однако любят могилы и устремляются к ним, и помогают этим шиитам, и присоединяются к ним в построении этих куполов на могилах, и призывают к этому и устремляются к ним, как будто они жаждущие, которых лишили воды, и призывают к ним под предлогом, что это оживление следов праведников и говорят: "Это следы праведных людей, зачем же мы будем их уничтожать?"

Однако это ни что иное, как средство к ширку. И сначала это зовется следом праведников. Затем говорится: воистину в них баракят. А затем в конце концов начинают поклоняться там там кому-либо помимо Аллаха. И это хитрость, и приукрашение злого, и желание зла для мусульман, и обязательно предупреждение против этих вещей, и не допустимо позволять послабление в них.

И народ Нуха (мир ему) , почему они поклонялись идолам? Ответ: потому что они превозносили мертвых, превозносили праведников, таких как Вад, Сува, Ягуз, Яук, Наср – они превозносили их и превысили границу почитания их до тех пор, пока не начали поклоняться им помимо Аллаха.

Передал Абу Шейх в "аль-Азыма" от Мухаммада Ибн Кааба аль-Карзи, что тот сказал: "Было у Адама (да будет милостив к нему Аллах) пятеро сыновей: Вад, Сува, Ягуз, Яук, Наср – и они были поклоняющимися рабами Аллаха. И умер один из них, и они очень сильно опечалились. И пришел к ним шайтан и сказал: "Вы расстроились по этому вашему товарищу?" Они ответили: "Да". Он сказал: "Не изобразить ли мне вам его изображение в вашей кыбле. Когда вы будете на него смотреть, будете вспоминать о нем". Они ответили: "Нет, мы не хотим делать что-либо в стороне нашей кыблы, в сторону чего мы будем молиться". Он сказал: "Тогда давайте я сделаю это в конце мечети". Они сказали: "Да", и тогда он сделал для них его изображение, и так пока не умерли все пятеро. И он делал их изображения в конце мечети. Затем исчезло знание, и все это дошло до того, что оставил этот народ поклонение Аллаху и начал поклоняться этим пятерым." ("Азыма" 5 том, 159 стр., Тафсир Ибн Аби Хатим 3376 стр.)

И таково положение в сегодняшние дни, и это чрезмерство в почитании праведников. Они говорят: "Такой-то вали (приближенный) из авлия Аллаха», и когда он умирает, они возводят на его могиле купол и украшают ее, и устанавливают туда покрывала-шторы, и умащают ее благовониями, и делают там хранилища и сундуки для садака и подношений. И стали эти могилы идолами, такими как аль-Лат и аль-Узза и Манат ( три других идола).

И народ Нуха совершал ширк только по причине своего чрезмерства в почитании праведников. И тактика шайтана осталась неизменной как в старые времена, так и в нынешние. И обязательно на всех мусульманах быть стойкими и предостерегать от чрезмерности и от сохранения следов праведников и от почитающих эти следы, потому что все это средства к ширку. И шайтан говорит им сейчас: "Это памятники истории, в которых вы видите культуру древних". Затем после этого говорит им: "Это не просто исторические памятники, а обитатели этих памятников приносят пользу и вред и удовблетворяют нужды людей". Затем строят на них мечети и они становятся идолами, на которых поклоняются чему-либо помимо Аллаха.

И обязательно разъяснение этих вещей и козней шайтанов из числа людей и джиннов. И обязательно закрывание средств, ведущих к ширку и куфру. И ширк и куфр приходят лишь постепенно, шаг за шагом. И когда открываются средства к ширку, приходит и сам ширк, лишь только чуть задержавшись"

Конец слов шейха Фаузана, источник "Шарху Рисаляти Даляиль фи Хукми аль-Муваляти Ахли аль-Ишрак" шейха Фаузана, стр. 75-77

Приведем также пророческие хадисы, в подтверждение запретности сооружений над могилами чего-либо

Муслим (969) передал, что, Абу'ль-Хайадж аль-Асади сказал: 'Али ибн Аби Талиб сказал мне: "Не послать ли мне вас с тем же заданием, с каким Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посылал меня? «Не оставляйте изваяния, не уничтожив ее или возвышенную могилу, не сравнив ее с землей."

Аиша передала о том, что Умм Салама рассказала посланнику Аллаха о церкви, которую она видела в Эфиопии и об иконах, которые в ней были. Он сказал: "Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле мечеть и рисуют в ней его изображения. Это наихудшие из творений Аллаха" (Аль-Бухари 1/(438 и 444), 3/167, 7/145, Муслим 528).

Аль-Бухари и Муслим передали также следующий рассказ Аиши: "Когда посланник Аллаха находился в предсмертной агонии, он натянул на лицо свою рубаху, а когда это стало мучить его, он снял её. И он сказал именно так: "Да падёт проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места поклонения!" (Аль-Бухари 1/144, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим 531).

Сказал также Посланник Аллаха: "Воистину, ваши предшественники превращали могилы своих пророков в мечети (места поклонения). Но вы не превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это". Муслим (532).

Ахмад передал с хорошей цепочкой рассказчиков хадис Ибн Мас'уда о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Наихудшими из людей являются те, кого Час застигнет живыми и которые превращают могилы в мечети». Этот хадис также передал Абу Хатим в "ас-Сахихе" Ахмад 1/435. Ибн Хиббан (340) назвал его достоверным.

И хадисы в этом разделе многочисленны! Просим Аллаха защитить мусульман от ширка и нововведений! Амин!

АВТОР: ABU-MARYAM

ГИ