Строптивость женщины (ан-Нушуз) – это большой грех

Строптивость женщины (ан-Нушуз)  – это большой грех

Имам аз-Захаби в своей известной книге “аль-Кабаир” посвященной тяжким грехам в Исламе, поместил этот грех в число тяжких (кабаир). (Ст. 124)

Также и имам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб в своей книге «аль-Кабаир», посвященной большим грехам, поместил грех: «Вызывать гнев мужа» в число тяжких. (Ст. 97)

А имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Посчитала группа ученых строптивость женщины (ан-нушуз) большим грехом!” (См. “аз-Зауаджир” 2/343)

Как говорят: «Строптивая жена – это пожар в доме»…

Мольба к Аллаху от строптивой жены

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Из числа мольб пророка (мир ему и благословение Аллаха) было: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от плохого соседа. От жены, от которой я поседею раньше времени. От ребенка, который станет надо мной господином. От имущества, которое станет для меня мучением. От коварного друга, глаз которого меня видит, а сердце подстерегает, и если он видит во мне нечто хорошее, то скрывает, а если видит во мне дурное, то разглашает это»”. (ат-Табарани в «ад-Ду’а» 3/1425).

اللَّهُمَّ إنِّي أّعُوذُ بِكَ مِنْ جَارِ السُّوءِ، وَمِنْ زَوْجٍ تُشَيِّبُنِي قَبْلَ المَشِيبِ، وَمِنْ وَلَدٍ يَكُونُ عَليَّ رَبّاً، وَمِنْ مَالٍ يَكُونُ عَلَيَّ عَذَابَاً، وَمِنْ خَلِيْلٍ مَاكِرٍ عَيْنُهُ تَرَانِي، وَقَلْبُهُ يَرْعَانِي؛ إِنْ رَأَى حَسَنَةً دَفَنَهَا، وَإِذَا رَأَى سَيِّئَةً أَذَاعَهَا

/Аллахумма инни а‘узубика мин джари ссу-и, уа мин зауджин тушайибуни къабля-ль-машиб, уа мин уалядин якуну ‘аляйа раббан, уа мин малин якуну ‘аляйа ‘азабан, уа мин хъалилин макирин ‘айнуху тарани уа къальбуху яр‘ани ин ра-а хасанатан дафанаха, уа иза ра-а сайиатан аза‘аха/.

Амирство мужа

Великий Аллах, сказал:«Мужчины главенствуют над женщинами, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества»(ан-Ниса 4: 34).

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) в отношении этого аята сказал: “Т.е. мужчины – амир над женщинами, и женщины повинуются им в том, что повелел Аллах. И ее повиновение мужу включает в себя также хорошее отношение к его семье и бережливое отношение к его имуществу”. (См. “Тафсир ат-Табари” 6/287, “Тафсир Ибн Аби Хатим” 3/939).

Всевышний Аллах также сказал: «Жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению» (аль-Бакъара 2: 228).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “После выполнения прав перед Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха), нет для женщины более обязательных прав, чем права ее мужа!” (См. “Маджму’уль-фатауа” 32/260).

Более подробно читайте тут: «Почему в Исламе мужа в семье также является амиром над совею женою?»

Строптивость из причин, которая дозволяет мужу не обеспечивать и не расходовать на жену

Имам ас-Сархаси сказал: “Нет расходования на строптивую жену”. (См. “аль-Мабсут” 5/186)

Имам Ибн Къудама сказал: “Нет обеспечения для строптивой жены, однако если есть ребенок от нее, то он обеспечивает ребенка. Смысл строптивости женщины состоит в том, что она ослушается мужа в том, чем обязана ему в соответствии с брачным договором. И женщина считается строптивой, когда отстраняется от половой близости или же выходит из дома без разрешения мужа, или же отказывается переселиться с ним в другое место, которое подобно предыдущему, или же отказывается выйти с ним в путь. В этих случаях она лишается права на обеспечение, а также и права на предоставление ей жилья. И это мнение большинства обладателей знания, среди которых аш-Ша‘би, Хаммад, Малик, аль-Ауза‘и, аш-Шафи‘и, Абу Саур, а также ханафиты. Передается от аль-Хакима, что он сказал: «Она имеет право на обеспечение». Но на это Ибн аль-Мунзир сказал: «Я не знаю никого из обладателей знания, кто бы пошел в противоречие вышеперечисленным ученым, кроме аль-Хакима»”. (См. “аль-Мугъни” 8/236).

Когда шейхуль-Ислама Ибн Таймию спросили относительно мужчины, у которого жена уже в течение восьми месяцев проявляет строптивость в отношении него, находясь в доме своего отца, и муж не получает пользу от нее, как от жены, он ответил: “Если она стала строптивой по отношению к нему, то нет для нее обеспечения. И также он может побить ее, если она стала непокорной ему, или же причиняет ему страдания, или же переходит границы в отношении него”. (См. “Маджму‘уль-фатауа” 32/279).

Всевышний Аллах сказал: «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них» (ан-Ниса 4: 34).