Страх перед многобожием

Страх перед многобожием

إِنَّ الله لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِۦ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَٰلِكَ لِمَن يَشَآءُ

"Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает". (Священный Кур'ан 4:48)

В этом аяте содержится явная причина для того, чтобы человек боялся многобожия, так как это единственный грех, который не прощается Аллахом, если человек встретит Аллаха с этим грехом.

Здесь необходимо понять важный момент: ЧЕМ ШИРК ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ БОЛЬШИХ ГРЕХОВ?

- Если единобожник совершит большой грех (прелюбодеяние, алкоголь выпьет, сворует, мать ударит, изображение живого существа создаст и т.д.), и умрёт, НЕ ПОКАЯВШИСЬ перед Аллахом в этом грехе, то в Судный День, если Всевышний Аллах пожелает, то может наказать его, временно заведя в Ад, а если пожелает, то может простить его и не наказывать за этот грех, а сразу завести в Рай.

То есть такой человек находится под желанием Аллаха, но, суть в том, что Аллах может его простить и не наказать за его большие грехи, за которые он во время своей жизни не покаялся.

- Если же человек хотя бы один раз в своей жизни совершит большой ширк и умрёт, НЕ ПОКАЯВШИСЬ перед Аллахом в этом, то в Судный День Аллах его уже никогда не простит! И он навечно попадёт в Ад, даже если этот человек не совершал других больших грехов.

И необходимо знать, что если человек в своей жизни совершит большой грех или даже ширк, но до своей смерти успеет искренне покаяться перед Аллахом за это, то Всевышний Аллах примет его покаяние и простит. Пока человек жив, двери правдивого покаяния открыты для него, какой бы грех он не совершил!

Ведь Всевышний Аллах сказал:

قُلْ يَٰعِبَادِىَ ٱلَّذِينَ أَسْرَفُوا۟ عَلَىٰٓ أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا۟ مِن رَّحْمَةِ الله ۚ إِنَّ الله يَغْفِرُ ٱلذُّنُوبَ جَمِيعًا ۚ إِنَّهُۥ هُوَ ٱلْغَفُورُ ٱلرَّحِيمُ

"Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, АЛЛАХ ПРОЩАЕТ ГРЕХИ ПОЛНОСТЬЮ (в том числе и грех многобожия, если человек во время своей жизни покается за этот грех), ибо Он - Прощающий, Милосердный»". (Священный Кур'ан 39:53).

Таким образом, в разбираемом нами сегодня аяте Всевышний Аллах говорит:

إِنَّ الله لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِۦ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَٰلِكَ لِمَن يَشَآءُ

"Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает". (Священный Кур'ан 4:48)

То есть Аллах не прощает ширк тому, кто умрет, не покаявшись в нем, и прощает остальные грехи, которые меньше ширка тому, кому пожелает, если человек в своей жизни за них также не покаялся.

А если человек искренне покается в своей жизни, то Аллах прощает и большие грехи, и большой ширк.

ПРОЩАЕТ ЛИ АЛЛАХ МАЛЫЙ ШИРК?

Для начала необходимо узнать, что ШИРК БЫВАЕТ ДВУХ ВИДОВ:

1) Аш-ширк уль-акбар (большое многобожие) – это придавание кого-либо в сотоварищи Аллаху в Его трех особенностях: в Его Господстве, или в Его божественности (в поклонении Ему), или в Его именах и атрибутах.

Например, если человек обращается с мольбой к творению, или уповает на него, или посвящает ему жертвоприношение или любой другой вид поклонения, или если считает, что это творение обладает знанием сокровенного, может самостоятельно управлять чем-то во Вселенной, давать ризк и т.д.

2) Аш-ширк уль-асгар (малое многобожие) - оно представляет собой все слова и действия, которые в Священных контекстах названо многобожием, но оно не доходит до уровня большого многобожия, как например, клятва не именем Аллаха, показуха (рия), вера в суеверия и т.д.

И малый ширк хуже, чем большие грехи, потому что малый ширк является дверью/путем, ведущим к ширку большому. Далее по книге мы будем подробнее проходить некоторые виды малого ширка, ин шаа Ллах.

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ БОЛЬШИМ И МАЛЫМ ШИРКОМ?

1. Большое многобожие, в отличие от малого, ставит человека вне религии (выводит из Ислама).

2. Большое многобожие, в отличие от малого, приводит к тому, что человек навечно оказывается в пламени Ада (если не покается).

3. Большое многобожие аннулирует все дела человека. Что же касается малого многобожия, то оно аннулирует только те дела, к которым оно примешалось (если человек дал милостыню, желая похвалы людей - то такая милостыня не принимается Аллахом, но все его остальные дела, которые он совершал ради Аллаха, не аннулируются).

И более правильное мнение, что малый ширк тоже не прощается. Как это понять?

Мы уже говорили, что если мусульманин умрет, не покаявшись в больших грехах, то в Судный День Всевышний Аллах может его простить и сразу ввести в Рай, а может и сначала наказать. Что же касается малого ширка, то если мусульманин умрет, не покаявшись от малого ширка, то Аллах его не простит и в любом случае сначала накажет (либо в могиле, либо в сам Судный День, либо в Огне), и после очищения от этого греха он попадет в Вечный Рай.

Почему малый ширк тоже не прощается? Потому что разбираемый нами сегодня аят обобщает все виды ширка:

إِنَّ الله لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِۦ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَٰلِكَ لِمَن يَشَآءُ

"Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей (ан юшракя бихи), но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает". (Священный Кур'ан 4:48)

То есть этот аят общий и он включает в себя любой вид ширка.

Но, в чем тогда различие между большим и малым ширком в этом вопросе?

Малый ширк не заводит того, кто совершил его, навечно в Огонь (имеется в виду, если Аллах пожелает наказать его за малый ширк в Огне. Но как мы уже говорили, что не обязательно, что он будет наказан именно в Аду, но он может быть наказан и в своей могиле, и в сам Судный День). Совершивший малый ширк и не покаявшийся в нем не ввергается в Ад навечно, в отличии от того, кто совершил большой ширк, - он уже заводится в Огонь навечно.

И это также было мнением Шейхуль-Ислама Ибн Теймии и других авторитетных ученых.

И то, что мы сейчас упомянули, является причиной того, что человек должен бояться для себя ширка, ведь мы узнали, какого положение ширка перед Аллахом! Что это единственный грех, который Всевышний Аллах не прощает, если человек встретит Аллаха с этим грехом.