Страдание от наущений и сомнения в верности своего поста

Хвала Аллаху Господу миров.
Если Вы не помните, что разговелись в Рамадан, то те сомнения, которые Вы ощущаете, всего лишь наущения от шайтана. Вы ничего не должны возмещать или искуплять. Ученые упоминают следующее правило: Если мусульманин совершил поклонение, а после его окончания стал сомневаться, верно ли оно или нет, то он не должен обращать внимание на эти сомнения. И его поклонение считается верным.
Шейх Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Это крайне важное правило: сомнение после окончания поклонения не влияют на верность поклонения. Некоторых людей после того, как они закончат молитву и скажут салям, шайтан начинает наущать: „Ты не прочел суру „аль-Фатиха“, ты не сделал земной поклон один раз“… Сомнения сразу необходимо отогнать. Сомнения после окончания поклонения не влияют на верность поклонения.
Многие люди подвергаются частым сомнениям. Практически не бывает ни одного поклонения без сомнений. В таких случаях также необходимо не обращать внимание на сомнения, отгонять их, воистину, это только наущения». Ибн ‘Усаймин. Дурусу уа фатауа-ль-харами-ль-мадани. С. 153.
Поэтому, если шайтан начинает наущать Вас, что Вы уже разговелись и прервали пост, то не обращайте на это свое внимание и не думайте об этом.
От Ибн аль-Джаузи, да помилует его Аллах, передается интересная и курьезная история: До нас дошла весть, что один мужчина пришел к Ибн Хазму и сказал: „Шайтан приходит ко мне и говорит: „Воистину, ты развелся со своей женой“, и он заставляет меня сомневаться. Ибн Хазм сказал ему: „А ты на самом деле не развел ее?“ Тот ответил: „Нет“. Ибн Хазм сказал: „Разве не ты приходил ко мне вчера и развел ее при мне?“ Тот говорит: „Нет, клянусь Аллахом, такого не было! Я пришел только сегодня и никак не разводил свою жену!“ Тогда Ибн Хазм сказал: „Так поклянись же так же, как ты поклялся мне в этом, если шайтан снова придет с наущениями. Тогда ты станешь пребывать в благополучии". Ибн аль-Джаузи. Аль-Азкия. С. 31.
Лучшим лечением этих наущений является частое поминание Всевышнего Аллаха, обращение к Нему с мольбами, обращение к Нему за помощью от шайтана. После этого следует отталкивать любые наущения и не обращать на них внимание, обязательно нужно прервать эти мысли, не возвращаться к ним, не думать об этом. Даже если это тяжело для человека, ведь в этом и заключается лечение.
А Аллах знает лучше.
Как избавиться от наущений шайтана
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ . مَلِكِ النَّاسِ . إِلَهِ النَّاسِ . مِنْ شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ
الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ . مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ
«Скажи: „Ищу убежища у Господа людей, Царя людей, Бога людей от зла искусителя, исчезающего [при упоминании имени Аллаха], подвергающего искушению сердца живых созданий, и бывает из джиннов и людей“» (сура «ан-Нас»).
Ибн Касир, да помилует его Аллах, в своём труде по толкованию Корана сказал: «Са‘ид ибн Джубейр передал от Ибн ‘Аббаса толкование слов Аллаха „…от зла искусителя, исчезающего“: „Сатана сидит на сердце человека, и если тот проявит небрежность и не будет внимательным, то Сатана станет наущать его. Если же человек помянет Аллаха, то Сатана скроется“. Также сказал Муджахид и Катада. Аль-Му‘тамир ибн Сулейман передал от своего отца: „Мне сказали, что Сатана или тот, кто наущает и нашептывает, сеет наущения в сердце человека при печали и радости. И если человек помянет Аллаха, то он скроется“».
Второе: отдаляться от наущений, не обращать на них внимания, отвлекаться и не отвечать на них. Таковы действенные средства для избавления от наущений.
И даже если это кажется вначале немного сложным, то на самом деле это легко. Вы должны стараться, приложить все усилия в борьбе с ними и обращаться к Всевышнему Аллаху за помощью Всевышний Аллах сказал:
وَالَّذِينَ جَاهَدُوا فِينَا لَنَهْدِيَنَّهُمْ سُبُلَنَا وَإِنَّ اللَّهَ لَمَعَ الْمُحْسِنِينَ
«А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах - с творящими добро!» (сура «аль-‘Анкабут», аят 69).
Ибн Хаджару аль-Макки, да помилует его Аллах, задали вопрос о наущении, есть ли лекарство от них?
Он ответил: «От них есть действенное средство, и это – отдалиться от них полностью. Если в душе есть сомнения о том, что произошло, и человек не обращает на них внимания, то они не укрепляются в сердце. Через некоторое время они уходят. Это средство использовали люди при лечении этой напасти. Если же человек станет прислушиваться к ним и действовать в соответствии с ними, то они будут продолжать увеличиваться, пока человек не сойдёт с ума. Или пока не случится худшее. И это мы наблюдали у многих из тех людей, которые страдали от наущений, прислушивались к ним и к шайтанам»
(аль-Фатауа-ль-фикхийату-ль-кубра. Т. 1. С. 149).