Стойко придерживайся Сунны до самой смерти...

Стойко придерживайся Сунны до самой смерти...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

От ('Абдуллаха) ибн 'Умара (да будет доволен Аллах им и его отцом), он сказал: «Однажды, когда мы совершали намаз вместе с Посланником Аллаха ﷺ, некий человек из присутствующих сказал:

اللَّهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ لِلَّهِ كَثِيرًا وَسُبْحَانَ اللَّهِ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

/Аллааhу Акбару кябиираа, уаль-хамду лиЛляяhи кясиираа, уа Субхаана Ллааhи букратан уа асииля/

«Превелик Аллах, возвеличивая Его великим возвеличиванием, и всей хвалы достоин Аллах (хвала Ему премногая), и Пресвят (Пречист) Аллах, и прославляем Его утром и вечером».

И сказал Посланник Аллаха Пророк ﷺ: «Кто произнёс слова такие-то и такие-то?»

И один человек из присутствующих сказал: «Я, о Посланник Аллаха».

И сказал тогда Пророк ﷺ: «Я подивился этим словам, раскрылись для них этих слов врата (двери) небес».

И Ибн 'Умар говорит: «И я не оставлял эти слова с тех пор, как услышал, что сказал эти слова Пророк ﷺ». Хадис передал Муслим (601).

Мы с вами сделаем очень важный вывод из этого хадиса, касающийся методологии (манхаджа), касающийся того, что требуется от нас, — это стойко держаться за Сунну, придерживаться Сунны, быть стойким в этом до самой смерти (الثَّبَاتُ عَلَى السُّنَّةِ وَالتَّمَسُّكُ بِالسُّنَّةِ حَتَّى الْمَمَاتِ).

Откуда мы делаем этот вывод?

Ибн 'Умар говорит: «Я не оставлял эти слова с тех пор, как услышал, что сказал Пророк ﷺ сказал это по поводу достоинства этих слов».

Какие примеры у нас с вами ещё были недавно?

Абу Хурейра (да будет доволен им Всевышний Аллах) — помните, по поводу земного поклона (суджуда), который совершается при чтении Корана (суджудут-тилява).

Абу Хурейра рассказывает про то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил суджуд при чтении суры إِذَا السَّمَاءُ انشَقَّتْ «Когда небо расколется».

И он говорит: «Я не оставляю это (делаю суджуд в этом месте) с тех пор». Хадис передали аль-Бухари (766) и Муслим (578).

Мы с вами часто упоминали другие примеры. Один из них — 'Али ибн Аби Талиб по поводу поминаний Аллаха (тасбихов), которые произносятся перед сном.

И он сказал: «Никогда не оставлял я их с тех пор, как услышал от Пророка ﷺ слова по этому поводу».

И спросили его: «И даже в ночь [битвы] Саффина [такую ночь, когда человек погружён в потрясения, которые происходят, битва Саффина, человек может забыть, тоже]?»

Но он говорит: «Даже в ночь Саффина [при таком потрясении, напряжении всё равно я не забыл и всё равно произнёс]». Хадис передал Муслим (2727).

Вот так предшественники держались за Сунну, стремились к этому, хватались за Сунну коренными зубами.

Почему?

Потому что они знали, что праведность и успех, и счастье, и спасение, и всё благо — в следовании Сунне, в том, чтобы поступать в соответствии с Сунной...