Столпы Имана

Столпы Имана

Убеждения всех последователей Сунны, основаны на вере в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, Воскресение после смерти и предопределение с его добром и злом.

К вере в Аллаха относится вера в то, как Он охарактеризовал себя в Своей Книге, и как охарактеризовал Его Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, без изменения или непризнания. Мы убеждены, что «Нет ничего, подобного Ему; и Он - Слышащий, Видящий» (42:11). Мы не отрицаем того, чем Он охарактеризовал Себя, не искажаем истинный смысл этого и не раскольничаем о Его именах и знамениях. Мы не задаем вопрос «как?» о них и не уподобляем их качествам Его творений, так как Он - Всевышний, нет равных Ему, и нельзя задавать вопрос «как?» о Нем, ведь нет подобных Ему, и не сравним Он со Своими творениями, ибо Аллах, Свят Он и Велик, лучше всех знает о Себе и о других. Его речь самая правдивая, Его повествования самые красивые, и Он Сам отверг то, что приписывают Ему противоречащие истине приверженцы описания и уподобления Аллаха Его творениям, и то, что отрицают в Нем приверженцы изменения и непризнания.

Ведь сказал Всевышний: «Свят твой Господь - Господь Могущества, и превыше Он того, что Ему приписывают. И мир посланникам, и хвала Аллаху, Господу миров!» (37:180-182). Вот истинное понимание религии Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаа.

Спасшаяся группа - это праведные мусульмане, которые придерживаются пути Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его праведных сподвижников. Они основываются на Священном Коране и достоверной Сунне. Их покровитель - Аллах, их имам - Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в своих воззрениях относительно деяний Аллаха она находится между убеждениями кадаритов и джабаритов, относительно наказания Аллаха - между взглядами мурджиитов и ваидитов, относительно веры и религии - между убеждениями харуритов и мутазилитов с одной стороны, и мурджиитов и джахмитов - с другой. А в отношении к сподвижникам Посланника Аллаха - между рафидитами и хариджитами.

Мы убеждены, что Коран - это ниспосланное Слово Аллаха, он не сотворен, от Аллаха принесен и к Нему вернется, и что Аллах действительно произнес его и ниспослал его Своему рабу, Посланнику, доверенному в Откровении и Своему послу между Ним и Его рабами - Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

Мы верим, что Аллах делает, что пожелает, и ничего не происходит без Его желания, и ничто не выходит из-под Его воли, и ничто не отклоняется от Его Предопределения, и ничто не свершается без Его управления. Для каждого неизбежно Его Предопределение, и ничто не избежит предписанного для него в Хранимой Скрижали.

Мы верим во все события после смерти, о которых сообщил нам Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мы уверовали в искушение в могиле и в ее блага, в возвращение душ в тела, в то, что люди предстанут пред Господом босыми, нагими, без обрезания крайней плоти. Солнце приблизится к ним и будут воздвигнуты весы, на которых взвешены будут дела рабов: «Тогда на чьих весах взвешиваемое будет тяжело, те будут блаженны. А на чьих весах взвешиваемое будет легко, те нанесли убыток самим себе и вечно останутся в геенне» (23:102-103).

И будут развернуты два списка, и будут те, которые получат книгу справа, и те, которые получат книгу слева.

Мы верим в водоем Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в день Воскресения, и что вода его белее, чем молоко, и слаще, чем мед, а число бокалов около него равно числу звезд на небе. Тот, кто выпьет один глоток ее, не будет испытывать жажду вовеки.

Мы верим в то, что Путь (сират) проложен на спине Ада, и люди пройдут по нему на основании своих деяний.

Мы уверовали в заступничество Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и в то, что он - первый из заступников и первый, кто получит право на это. И отрицают заступничество Пророков только приверженцы ереси и заблуждения. Заступничество будет даровано ему лишь после разрешения и довольства Аллаха, как сказал об этом Всевышний: «Они заступаются только за того, к кому Он благоволит» (21:28). Всевышний Аллах сказал: «Кто может ходатайствовать пред Ним без Его изволения?» (2:255). И Он сказал: «И сколько ангелов в небесах, заступничество которых не поможет, пока не разрешит Аллах для тех, кому Он пожелает и кем доволен» (53:26).

А Он, хвала Ему, доволен только таухидом и позволит заступаться только за Своих приверженцев. И для многобожников не будет доли в этом заступничестве, так как сказал Всевышний: «И не принесет им пользы ходатайство ходатайствующих» (74:48).

Мы также верим в то, что Рай и Ад - это творения Аллаха, что они существуют и сегодня и что они никогда не исчезнут, а также в то, что верующие увидят Господа своими глазами в день Воскресения, как видят луну в ночь полнолуния, без препятствия для этого.

И верим в то, что Пророк Мухаммад - последний из пророков и посланников, да благословит его Аллах и приветствует, и не станет вера правильной, пока раб не уверует в его миссию и не засвидетельствует его пророчество. Лучший в его общине - это Абу Бакр Ас-Сиддик, затем Умар Аль-Фарук, затем Усман Зу-н-Нурайн, затем Али ибн Абу Талиб, затем оставшиеся из десяти, затем участники Бадра, затем принесшие присягу у дерева - Присягу Довольства, затем оставшиеся сподвижники. И мы любим сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вспоминаем их благие дела, просим для них прощения у Господа, воздерживаемся от обсуждения их ошибок, молчим о том, что возникало между ними.

Мы убеждены в их превосходстве и следую слову Всевышнего Аллаха: «Те, которые пришли после них, говорят: - Господь наш! Прости нам и братьям нашим, которые опередили нас в принятии веры, и не утверждай в сердцах наших затаенной неприязни к верующим. Господь наш, Ты - Кроткий, Милосердный» (59:10).

Мы довольны матерями правоверных, очищенными от всего плохого. Мы признаем чудеса благоверных, но они не имеют ничего из права Аллаха. И мы не предвещаем ни одному мусульманину Рай или Ад, кроме тех, о ком сообщил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обрадовал десятерых своих сподвижников вестью о том, что они попадут в Рай еще при их жизни. Это - Абу Бакр ибн Абу Кухафа, Умар ибн Аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан, Али ибн Абу Талиб, Абу Убайда ибн Аль-Джаррах, Саад ибн Абу Ваккас, Абдуррахман ибн Ауф, Аз-Зубейр ибн Аль-Аввам, Тальха ибн Убайдулла и Саид ибн Зайд, да будет доволен ими Аллах!

Но мы просим добра для благодетельствующих и боимся за грешников. Мы не называем неверующим ни одного мусульманина за его грехи и не утверждаем о его выходе из исламской общины.

Мы убеждены, что всякая ересь должна быть отвергнута, и убеждены, что вера - это не только произнесение языком, но и убежденность в сердце и выполнение в делах. Она возрастает при подчинении Аллаху и ослабевает при неповиновении Ему. И она делится на семьдесят с лишним степеней. Самая высшая степень - это свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха, а самая низшая - устранение препятствий на пути.

Мы считаем обязательным повелевать благое и запрещать зло, на основании чистого шариата Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Это - вероубеждения приверженцев Сунны. Для каждого мусульманина обязательно иметь подобное вероубеждения, а кто не принимает эти достоверные и здоровые воззрения, тот не относится к приверженцам Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаа, и мы боимся, что он находится в заблуждении и отклонился от прямого пути истинной религии Аллаха.