Стоит ли делать ребенку прививки с точки зрения ислама?

Стоит ли делать ребенку прививки с точки зрения ислама?

С именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Ему. Да благословит Аллах и да приветствует Пророка, его семью, сподвижников и всех, кто последовал за ними.

Делать ли прививки ребенку? Этот вопрос сегодня волнует многих родителей. Среди моих знакомых мусульманок встречается все больше тех, кто либо не делает прививки своим детям, либо делает по минимуму. Все они аппелируют к тому, что прививки наносят вред организму ребенка.

Действительно, сейчас появилось много информации, что прививки приносят осложнения, становятся причиной бесплодия и т.д. Некоторые отказываются от прививок еще и потому, что в них содержится наджас (недозволенные исламом вещества).

В этой статье я хочу поделиться с вами той информацией, которую я нашла – это фетвы, случаи из жизни и мнение практикующих педиатров.

Если польза больше, чем вред

Шейх Абдульазиз Ибн Баз (был назначен главой Бюро по Научным Исследованиям и Фетвам (Идарат аль-Бухус аль-‘Ильмийауаль-Ифта) в 1395 году по хиджре) ответил на вопрос о дозволенности использования прививок так:

« Нет проблем в лечении, если человек боится, что его постигнет болезнь из-за какой-нибудь эпидемии или же по другой причине, из-за которой он может заболеть. Нет проблем в принятии лекарств, для предотвращения болезни, которой он опасается. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто покушает утром семь фиников Медины, тому не повредит ни колдовство, ни яд». Это из раздела предостережения от беды до ее наступления. Таким образом, если есть опасения в эпидемии (болезни) в городе, или в любом другом месте, то нет проблем делать прививки от нее. Это тоже самое, что и лечение от болезни, которая уже постигла человека. Но нельзя вешать талисманы и амулеты для лечения от болезней, джинов или сглаза, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил это. Поистине он пояснил, что это (талисманы) является малым ширком и обязательно нужно предостерегаться от него». («Фатава Ибн Баз» 21/6).

А что касается вреда, которая постигает некоторых привитых, как высокая температура или временные осложнения, то подобный вред не берется в учет и является прощаемым в сравнении с большим вредом, который устраняется прививкой. А эти болезни причиняют явный вред человеку или становятся в этом причиной.

И общее правило шариата гласит, что выбирается меньшее из зол, чтоб уберечь от большего, когда выбор стоит перед большим и малым злом. Из книги «аль-Ашбахва н-Назаир» имама ас-Субки.

Если же медицина установила, что какая-нибудь прививка наносит вред организму человека и этот вред выше, чем польза от нее, то в этом случае нельзя использовать эту прививку. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим».

Подробнее о том, кто такой шейх Абдул- Азиза ибн Бааз вы можете прочитать по ссылке takwa-shejx-abdul-aziz-ibn-abdullax

Осложнения после прививок

Они действительно есть, потому что привитый ребенок переносит болезнь в легкой форме, чтобы не болеть потом. Почему же появляются серьезные осложнения? Потому что прививку можно делать только здоровому ребенку. В госполиклиниках у педиатров большая нагрузка, время приема ограничено, они могут не заметить проявления болезни у вашего ребенка. Поэтому перед тем как делать прививку желательно пройти платного педиатра в коммерческой клинике. Кроме того, сейчас появились центры аллергологии, где вы можете сдать анализы и узнать нет ли у вашего ребенка аллергии на компоненты препарата.

Да, случаев разных много, есть и с летальным исходом. У нас в городе умерла 9-месячная девочка после прививки. Как выяснилось, причина была в том, что у нее была скрытая пневмония, которую не заметили и не дали медотвод. То есть ребенок был недообследован. Получается причина не в том, что прививки - это плохо, а в том что нужно стараться приложить максимум усилий чтобы защитить своего ребенка от возможных осложнений.

Есть и другой случай: женщина не сделала своему ребенку прививку от полиомиелита, он не умер, но стал инвалидом на всю жизнь. Заразился от такого же не привитого человека. Понимаете состояние матери?

Если говорить именно о полиомиелите, то многочисленные «фетвы» религиозных проповедников, запрещающих вакцинацию от него, опровергли мусульманские ученые, собравшиеся в саудовском городе Джидда. Участники двухдневной конференции, организованной Исламской консультативной группой, назвали беспочвенными утверждения, что прививки от этой болезни могут вызвать бесплодие.

«Весь мир отвергает подобные фетвы», – заявил представитель каирского университета Аль-АзхарАббас Чуман. Подробнее в материале «Исламская группа отменила фетву, несущую смерть».

В прививках есть наджас

Об этом вынесены фетвы фетвы №92651 и №85750, их можете прочитать на сайте fatwa.islamweb переводит с арабского на русский.Ученые сказали, что наджас становиться чистым при полном изменении его свойств. Если же он не изменился и есть другой препарат (чистый), то не дозволено употреблять неизмененный. Однако разрешено использовать такой препарат, если нет заменителя. Если риск заболевания без прививки больше вероятности того, что он не заболеет, и болезнь является серьезной, от которой можно умереть или серьезно пострадать, то дозволенность такой прививки (содержащей неизмененный наджас – прим. пер.) становится очевидной и это состояние необходимости, к которой дозволено прибегать в вынужденной ситуации. Всевышний Аллах сказал (смысл): «Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не принуждены к этому» (Сура Скот, 119).

В скором времени нас ждет облегчение в этом вопросе: в Малайзии разрабатывают халяль-сертифицированныевакцины, в 2018 году начнется их промышленный выпуск, подробнее muslimeco.

Мнение практикующих педиатров

Становится все больше детей, которые заболели теми болезнями, от которых не делали прививки. Если раньше большинство населения было привито и риск заразится был минимален, то сейчас пропорция изменилась.

Делать или не делать?

Будете вы прививать своих детей или нет, решать только вам, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый из вас является пастухом. И каждый будет спрошен за свою паству». Если будете, то это стоит делать наилучшим образом, то есть постараться обследовать ребенка перед прививкой у грамотных специалистов, приобрести качественные прививки. Многие советуют покупать импортные, потому что от них меньше осложнений. Если не будете, то подумайте готовы ли вы нести ответственность за возможные последствия.

Многие мусульмане сталкиваются в своей жизни с вопросом о прививках: делать их или нет? Особенно этот вопрос касается родителей, у которых только родился ребенок и они, как родители, стараются оберегать свое чадо от всего, что может принести ему вред.

Дебаты по этому вопросу не прекращаются в интернете. С одной стороны антипрививочные группы, антипрививочные передачи, сюжеты, истории, а с другой – мировая медицина с ее статистикой и данными. Но давайте мы поступим так, как говорит об этом Аллах в священной Книге (смысл): «Спрашивайте знающих, если не знаете» (сура ан-Нахль, 43).

Ниже представляем вам переводы фатв ученых о прививках.

Каково шариатское заключение о прививках против менингита?

Ответ: Хвала Аллаху. Да благословит Аллах и да приветствует Пророка, его семью, сподвижников и всех, кто последовал за ними.

Прививки дозволены. Иногда они могут быть желательными. И нет разницы между ними (прививками – прим. пер.) и между лечением после того, как человека постигла болезнь. Поистине Пророк, мир ему и благословение Аллаха, указал на лечение от колдовства и яда, до того, как они постигнут человека. Он сказал: «Кто будет есть каждый день утром семь фиников (сорта) аджва, то ему не навредят в этот день ни колдовство, ни яд». Передали аль-Бухари и Муслим. Это указание в хадисе подобно прививке против болезни, каким бы оно ни было. Аллаху известно лучше.

Правовое заключение о прививках и вакцинации детей для укрепления иммунитета.

Каково правовое заключение в Исламе о прививках и вакцинации детей для укрепления их иммунитета? Существуют доказательства, указывающие на то, что иногда прививки могут принести вред организму, но они обязательны в некоторых странах. Это очень важная тема и многие люди не обладают полным пониманием данного вопроса.

Был спрошен шейх Абдульазиз Ибн Баз, да смилостивится над ним Аллах:

Можно ли прибегать к лечению до того, как постигнет болезнь, как, например, использование прививок?

Он ответил: Нет проблем в лечении, если человек боится, что его постигнет болезнь из-за какой-нибудь эпидемии или же по другой причине, из-за которой он может заболеть. Нет проблем в принятии лекарств, для предотвращения болезни, которой он опасается. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто покушает утром семь фиников Медины, тому не повредит ни колдовство, ни яд». Это из раздела предостережения от беды до ее наступления. Таким образом, если есть опасения в эпидемии (болезни) в городе, или в любом другом месте, то нет проблем делать прививки от нее. Это тоже самое, что и лечение от болезни, которая уже постигла человека. Но нельзя вешать талисманы и амулеты для лечения от болезней, джинов или сглаза, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил это. Поистине он пояснил, что это (талисманы) является малым ширком и обязательно нужно предостерегаться от него». («Фатава Ибн Баз» 21/6). 

А что касается вреда, которая постигает некоторых привитых, как высокая температура или временные осложнения, то подобный вред не берется в учет и является прощаемым в сравнении с большим вредом, который устраняется прививкой. А эти болезни причиняют явный вред человеку или становятся в этом причиной.

И общее правило шариата гласит, что выбирается меньшее из зол, чтоб уберечь от большего, когда выбор стоит перед большим и малым злом. Из книги «аль-Ашбах ва н-Назаир» имама ас-Субки.

Если же медицина установила, что какая-нибудь прививка наносит вред организму человека и этот вред выше, чем польза от нее, то в этом случае нельзя использовать эту прививку. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим».

Таким образом, мы видим, что никто из ученых не запрещает прививки, хотя некоторые приводят фатвы, указывающие на их запретность. Запрет идет только в том случае, если медицина подтвердила наличие в прививке большего вред, чем пользы.

Но есть еще один вопрос, который беспокоит мусульман. Некоторые из прививок изготавливаются из мертвечины или из свинины, что еще хуже. Так что же делать в этом случае?

В качестве ответа на этот вопрос мы предлагаем вам ознакомиться со следующей фетвой.

Вопрос: Я новообращенная мусульманка из Болгарии. И мой вопрос связан с прививками от болезней. Разрешено ли нам прививать своих детей? Некоторые мусульмане в Англии не прививают своих детей, так как прививки, по их мнению, запрещены (шариатом), потому что в некоторых из них изготовлены из животных, более того даже из эмбрионов. В их состав входит желатин (сделанный из костей свиньи). Поэтому они выносят решение о том, что прививать детей запрещено. Пожалуйста, не могли бы вы посоветовать мне, братьям и сестрам мусульманам из Болгарии, как нам поступить?

Ответ: Просим Аллаха укрепить тебя и нас на нем, пока мы не встретимся с Ним. И да увеличит Аллах твое стремление к добру.

Что касается прививок, то было сказано, что это является узаконенным (шаратом) методом лечения и нет в них проблем, ин ша Аллах. 

Если же имеются сомнения относительно состава прививок и из чего они сделаны, то можно обратиться к доверенным специалистам в этой области из числа мусульман. Если будет в них установлено содержание наджаса, то недозволительно применять это как лекарство. Это основа. Но если наджас перешел полностью в другое состояние, таким образом, что и не осталось от него следа, то в этом случае нет проблем в использовании. Поистине, ученые указали, что наджас становиться чистым при полном изменении его свойств. Если же он не изменился и есть другой препарат (чистый), то не дозволено употреблять неизмененный. Однако разрешено использовать такой препарат, если нет заменителя. Этот вопрос (содержание неизмененного наджаса – прим. пер.) нуждается в подробном разъяснении. Если риск заболевания без прививки больше вероятности того, что он не заболеет, и болезнь является серьезной, от которой можно умереть или серьезно пострадать, то дозволенность такой прививки (содержащей неизмененный наджас – прим. пер.) становится очевидной и это состояние необходимости, к которой дозволено прибегать в вынужденной ситуации. Всевышний Аллах сказал: «Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не принуждены к этому» (Сура Скот, 119).

Однако если вопрос так не стоит, то является очевидным, запрет применения прививок, в которых содержится явный наджас, который не изменил свои первоначальные свойства. А Аллаху ведомо лучше. fatwa.islamweb.

Если вы сможете увидеть в ампуле с прививкой наджас, то в этом случает его нельзя применять, кроме как в случае, указанном в фатве.

И так, приведя фатвы ученых, мы установили, что:

— Прививки не наджас. Прививки, в которых изначально присутствовал наджас (желатин, бычья кровь и т.п.) не является наджасом, если этот наджас изменил свои первоначальные свойства так, что в конечном продукте от него не осталось и следа.

— Положение прививок может быть разным, от дозволенного до обязательного – в зависимости от обстоятельств.

— Вред прививок не учитывается, если пользы от них больше (например, если у 2 из 10 имеются осложнения из-за прививок, но 8 остались здоровы, и их не постигла болезнь).

— Лечение болезни — сунна. Прививки имеют такой же правовой статус, как и лечение болезни.

— Прививки запрещены, если они приносят вред в общем порядке. Единичные случаи не учитываются.

Перейдем от теории к практике. Все знакомы с болезнью под названием корь. Медициной установлено, что в не привитом обществе от кори умирает один ребенок из ста. А если общество привито, то у одного из тысячи могут быть осложнения после прививок. Это медицина. Что же говорит шариат? Шариат стоит перед выбором: умирает каждый сотый или допускается возможность осложнения каждого тысячного? Основываясь на своем правиле шариат, конечно, выбирает второе. А что делать, если каждый тысячный, у которого произошли осложнения, будет доказывать вред прививок? Ответ очевиден.

Чтоб узнать пользу от прививок и их вред, достаточно пообщаться с детскими инфекционистами. Думаю, если человек увидел бы как протекают инфекционные болезни, например, корь или коклюш, у привитого и у не привитого ребенка, то вопрос делать прививки или нет, напрочь отпал бы у любого родителя.

Упование на Аллаха

Противоречат ли прививки упованию на Аллаха? Но мы позволим себе задать встречный вопрос: а что значит «упование на Аллаха»?

Когда один из сподвижников спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, привязать верблюда и затем уповать на Аллаха, или оставить верблюда и так уповать? На это он ответил: «Привяжи, а затем уповай». То есть, сначала создай причины, а затем уповай.

Как указали ученые, прививки являются причиной лечения болезней до их наступления. Они также говорят, что лечение не противоречит упованию на Аллаха, а наоборот, является подчинением приказу создавать причины.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый из вас является пастухом. И каждый будет спрошен за свою паству». Лечение своих детей является обязанностью родителей, и они отвечают за них. Если отец проявил халатность в лечении ребенка, вследствие чего ребенок пострадал или умер, то вся ответственность лежит на отце и ему придется отвечать за это в Судный День. То же самое касается и прививок. Если не привитый ребенок заболел и пострадал из-за болезни, которую можно было бы предотвратить прививкой или снизить риск заболевания, то вся ответственность лежит на отце и он будет отвечать перед Аллахом за последствия проявленной халатности.

Статья не призывает к тому, чтобы идти и делать прививки или полностью отказаться о них. Статья, а точнее слова и фатвы ученых, указывает на то, что прививки как таковые не являются запретными, даже если они причинили вред какой-то личности, но приносят пользу в общем. Что касается вреда и пользы прививок, тот тут нужно обращаться к специалистам мусульманам, в частности это вирусологи, а не педиатры, вот к ним и нужно обращаться, если человек искренен в своих намерениях. А ученые сказали свое слово.

Однако является ошибочным говорить о запрете прививок апеллируя тем, что от неверных ничего не принимается. В таком случае хотелось бы посоветовать этим людям отказаться от анестезии, операций и т.д., и вообще обходить стороной аптеки, как рассадник кафирской непроверенной информации.

Во времена Пророка Мухаммада ﷺ вакцинации не существовало, а значит явного запрета или же явного одобрения прививок ни в Коране, ни в Пречистой сунне нет. Это становится причиной разных трактовок в мусульманской богословской среде, часть из которых, к сожалению, является спекуляцией.

В исламе принято обращаться к специалистам для понимания сути вопроса. Относительно каждого раздела знания следует спрашивать специалистов в этой области" (См. "Лятаиф аль-ишарат" 1/94)

То есть о вакцинации должен говорить учёный в области медицины (врач), но никак не те, кто не имеет понятия о научной стороне вопроса.

Поэтому ученые в области религии, которые влияют на решения людей, не просто высказывают своё мнение, а сначала разбираются в вопросе с медицинской точки зрения, обращаясь к врачам, и только после этого могут «выносить вердикт» (то есть фетву).

Противники вакцинации утверждают, что таких влиятельных людей могут просто вводить в заблуждение, ведь уровень подготовки врачей в вопросах вакцинации низкий, а фармацевтические компании всё скрывают. Но доводы эти совершенно несостоятельны и мы попробуем разобраться, почему.

Какие аргументы приводят те, кто против вакцинации? И как можно прокомментировать их с точки зрения современной науки?

Прививки – противоречие предопределению Аллаха. Ведь лишь от воли Всевышнего зависит, заболеет ли кто-либо из людей определенным заболеванием или нет. Прививки - вмешательство в его волю.

Комментарий:

Предопределение не подразумевает, что нужно сидеть и ничего не делать. Посланник Всевышнего ﷺ наставлял: «Каждый из вас является пастухом. И каждый будет спрошен за свою паству» (Бухари).

Данный хадис говорит о том, что человек в Судный день будет отвечать за свои земные деяния перед своим Создателем, в том числе и за бездействие, которое оправдывается лишь упованием на Аллаха. Проще говоря — на Бога надейся, а сам не плошай. «Сначала привяжи верблюда, а потом уже уповай [на Аллаха]» (Тирмизи, «Кыйямат», 60).

Утверждение о том, что нечто изобретенное человеком (в частности, вакцинация) нарушает предопределение, очень провокационное. Обратимся к истории одного из праведных Халифов — Умара ибн аль-Хаттаба.

В 18 году хиджры ‘Умар вместе с группой соратников отправился в Шам (местность в районе современной Сирии). Повстречавшиеся ему на пути люди оповестили о том, что в Шаме стремительно распространяется эпидемия чумы и, говоря современным языком, на этой территории вводится карантин. Он решил посоветоваться со своими спутниками о необходимости продолжения пути. Мнения разделились, но решено было все же возвратиться обратно. Тогда некоторые возразили: «Ты хочешь убежать от того, что уже определил Всевышний?!»

На что ‘Умар ответил: «Мы убегаем от одного, определенного Богом, к другому, определенному Им же».

У меня много маленьких пациентов из мусульманских семей. Работая с ними, понимаешь, что их решение о вакцинации во многом зависит от муллы или от главного человека в общине. У меня был случай, когда один приход привился у меня целиком в один день, потому что мулла сказал, что надо сделать детям прививки от кори.

Страх перед процедурой может быть по разным причинам. У женщин — страх перед супругом. Страх пойти против духовного наставника, страх вмешаться в предопределение Господа — широко распространены. Я обычно говорю, что если бы Богу не было угодно, то ребенок ко мне на прием не попал. Вот и договариваемся лекарства давать вместе с молитвой, и, если Богу угодно, чтобы лекарство подействовало, оно подействует.

Карина Наумова. Участковый педиатр, Республика Татарстан

Лечиться, принимать лекарство можно только, когда болезнь наступила. Вакцинация — это прием «лекарства» еще до болезни

Комментарий:

Многие хадисы говорят о том, что если знаешь о риске и можешь его минимизировать, то нужно это сделать:

Пророк ﷺ разрешил искать защиты от заразных болезней. Ибн Аль-Каим.

Убегай от прокаженного, как убегают ото льва. Передал Абу Хурайра

Когда вы услышите об эпидемии чумы в какой – либо земле, не посещайте это место, а если чума появилась в местности, где вы находились, не уезжайте оттуда. Передал Усама ибн Зайд.

Обратите внимание, что в последнем хадисе речь идет не только о снижении риска для себя, но и для окружающих, чтобы избежать риска распространения болезни. А вакцинация — не что иное, как современный способ сокращения такого риска.

Немногие знают, что одними из первых внедрять вакцинопрофилактику начали именно мусульмане. Например, исламский учёный Абу Бакр Ар-Рази одним из первых предположил инфекционную природу оспы и кори и ввел практику прививания жидкостью из пузырьков больных легкой формой оспы.

Прививки могут нанести вред здоровью

В хадисе Посланника Аллаха ﷺ говорится: «Нельзя причинять вред ни себе, ни людям» (Ибн Маджа, Ахмад). Из этого утверждения делается вывод, что если у прививки может быть побочный эффект, то она не должна быть применена, а если в прививке больше вреда, чем пользы — она запрещена (харам).

Комментарий:

Если в какой-то прививке будет больше вреда, чем пользы для конкретного человека, то ее ему не сделают. Это называется противопоказание к вакцинации. При наличии противопоказаний вакцинацию либо отменяют вообще, либо откладывают до момента, когда она станет безопасной. Медицина и религия едины в своем намерении "Не навреди".

Вакцинация, как и любое вмешательство, несет определенный риск реакций и осложнений, частота которых известна и несоизмерима с вредом от болезней. Прививка по своему определению — меньшее из зол в сравнении с болезнью.

Вероятность негативных последствий есть у любого действия, и в том числе у бездействия. Не сделать прививку и подвергнуть риску неблагоприятных последствий болезни — что это, если не нанесение вреда?

Отдельно стоит упомянуть вещества, входящие в состав вакцин, которые преподносятся как токсичные и демонизируются (гидроксид и фосфат алюминия, мертиолят, полисорбат, формальдегид и т.д.). Тут хочется напомнить о токсикологии и ее главном принципе — все яд, важна лишь доза. Следовые концентрации компонентов, применявшихся в процессе производства или крошечные дозы нужных в составе вакцин консервантов, стабилизаторов и адъювантов, не являются токсичными. Некоторые компоненты вакцин могут вызывать аллергическую или даже анафилактическую реакцию, но это не делает их более опасными, чем, скажем, пищевые продукты. Вероятность анафилаксии равнозначна, а страх перед вакцинами искусственно раздут.

Я живу и работаю в регионе, где большая часть населения мусульмане. И очень часто сталкиваюсь с отказом родителей от вакцинации по религиозным причинам. К огромному сожалению, иногда сталкиваюсь и с последствиями таких отказов.

Из последнего:

- ребенок с тяжелыми последствиями пневмококкового менингита

- ребенок с невротическим кашлем и страхами, сформировавшимися на фоне длительного мучительного кашля после коклюша.

Многие родители-мусульмане даже не хотят слышать о прививках. На мой взгляд, это нежелание и категорический отказ связаны с элементарным дефицитом информации и знаний в этом вопросе. Ведь большинство этих людей и не интересовались, не изучали эту тему, а ориентируются просто на то, что «кто-то сказал, что прививки в исламе запрещены». Между тем такого запрета в исламе нет. Медицина всегда приветствуется в исламе. Всевышний велел ценить и беречь Жизнь и Здоровье, которое он даровал, а не просто бездействовать и уповать на волю Аллаха.

Мы убегаем от дикого зверя, прячемся от молнии, защищая свою жизнь. Это нормально. Мы моем руки, защищаясь от грязи и болезней. Это нормально. И мы должны прививать своих детей, чтобы защитить их от опасных, смертельных заболеваний. Это тоже нормально.

К сожалению, дети, независимо от религиозной принадлежности, не имеют специальной дополнительной божественной защиты от инфекций, они болеют и иногда умирают. И они должны быть защищены от того, от чего защита существует. Пожалуйста, давайте, уповая на волю Всевышнего, мы и сами будем максимально делать то, что возможно, а не просто стоять в стороне.

Огромную роль в этом вопросе играет просвещение. Причём просвещение должно быть двусторонним. С одной стороны, просветительской деятельностью должны заниматься врачи, которые должны предоставлять современную, адекватную и полную информацию о прививках. С другой стороны, очень хорошо, чтобы к этой просветительской деятельности присоединились духовные лидеры, которые объяснили бы религиозные аспекты этого вопроса и повысили степень доверия врачам. Лично я уже обратилась с такой инициативой к местному духовенству, и мне пообещали поддержку. Очень надеюсь, что в ближайшее время эта ситуация начнёт меняться.

Нуржан Азаматова. Детский невролог, эпилептолог, к.м.н., автор блога, г. Нальчик Кабардино-Балкарской республики

Прививки бесполезны

Якобы часть ученых ислама утверждает, что прививки не только несут риск для здоровья, но и не имеют никакой пользы. По их мнению, победить различные эпидемии и болезни человечеству удалось благодаря улучшению качества жизни, совершенствованию системы здравоохранения, появлению новых технологий, но не благодаря прививкам.

Комментарий:

Возможно, этим ученым в области религии не довелось повстречать достойных ученых в области медицины. Этот аргумент тоже не уникален и не является религиозным, часто высказывается противниками вакцинации, которые считают, что болезней стало меньше из-за гигиены, улучшения питания, санитарии, но никак не из-за вакцин. Вакцинация, наряду с улучшением уровня жизни и медицины, внесла свой вклад в предотвращение миллионов смертей. И если для инфекций, которые передаются фекально-оральным путем, она не всегда была на первом месте, то другие инфекции, передача которых происходит воздушно-капельно или через кровь, во многом практически побеждены благодаря прививкам. Благодаря вакцинации в том числе мы уже не боимся чумы. Краснуха, ветряная оспа, гепатит В, ВПЧ — вакцины от этих инфекций появились совсем недавно, когда в каждом доме было мыло и закрытая канализация, и заболеваемость после внедрения вакцинации снизилась кардинально.

В составе прививок есть наджас (нечистоты)

Вакцина — это не только действующее вещество, но и разные вспомогательные компоненты, часть которых может относиться к категории «харам» (запретной). Исходя из этого, некоторые полагают, что прививки являются запретными, так как введение в тело человека наджаса запрещено.

Комментарий:

В список нечистот в исламе входят любые производные свиньи, а также кровь человека. Другие нечистоты из списка (кал, моча, рвотные массы, мертвечина, алкоголь, гной, сперма и слюна собаки) к вакцинам и их производству не имеют ни малейшего отношения.

Что же из этого списка мы можем найти в вакцинах?

Человеческий альбумин

В состав некоторых вакцин в качестве стабилизатора может входить человеческий альбумин. Технически мы можем отнести это к наджасу. Но мы должны вспомнить, что ислам не запрещает переливание крови (компонентом которой является альбумин). Так что аргумент, по сути, отпадает.

Свиной желатин

Наверное, единственное, к чему можно придраться из общего списка. Однако некоторые мусульманские лидеры постановили, что использование желатина в вакцинах не нарушает религиозные законы, потому что он высоко очищен. Более 100 ведущих исламских ученых заявили в 1995 году, что желатин был достаточно очищен для использования в вакцинах, после обсуждения этого вопроса на семинаре, проведенном Исламской организацией медицинских наук в Кувейте.

Достойной альтернативы этому стабилизатору пока что нет. А если нет альтернативы, то можно. В Шариате существует правило «при трудностях допускаются послабления», в частности, возможность использования необходимых лекарств (в том числе, вакцин), если нет им никакой возможной альтернативы, ведь жизнь — это главная ценность. Так, применение свиного инсулина допускалось, пока не существовало альтернативы. Многие лекарства выпускаются в желатиновых капсулах и также могут быть применены при отсутствии альтернативы.

Клетки человека и животных

Клетки человека и животных могут быть отнесены к наджасу, так как образцы тканей для будущих бессмертных клеточных линий, скорее всего, не были получены по законам Шариата. Но эти клетки и не входят в состав вакцин. Они применяются в процессе производства и служат субстратом для производства действующего вещества вакцины.

Точно так же почва является субстратом для выращивания растений, которые потом идут в пищу человеку и животным. Входит ли почва в состав выращенных на ней продуктов питания? Или по воле Аллаха она дарует человеку пищу? Нужно ли говорить, что почва содержит испражнения самых разных животных (наджаса), и если проводить полную аналогию с вакцинами, то мусульманам будет просто нечего есть. Существуют отдельные фетвы [4,5,6], которые говорят о том, что вакцины, произведенные таким способом, могут применяться. Например, оральная вакцина от полиомиелита, произведенная на клеточной линии vero, полученной из клеток африканской зеленой мартышки в 1962 году [7].

Для производства вакцин на бессмертных линиях, полученных давным-давно в научных целях из двух образцов абортированного материала, не требуются новые аборты. И, хотя аборты в исламе запрещены, при отсутствии альтернативы такие вакцины допустимы, ведь отказ от вакцинации приведет к большему злу.

Основная масса тех, кто отказывается от вакцинации в нашей поликлинике (~80%) — это мусульмане, которые читают намаз и носят хиджаб. Хотя причина отказа обычно звучит не «по религиозным причинам», а «недоверие к вакцине».

В каждой такой семье минимум 3–4 ребенка, и ни один из них не привит. Многие из них не посещают детские сады.

Врачей-мусульман, которые считают, что организм сам должен бороться с болезнями без посторонней помощи, тоже много.

У нас каждый год проводят круглые столы по вопросам вакцинации отказников, на которые мы приглашаем священников и имамов. Но почему-то представители мечетей не приходят.

Многие наши нерелигиозные пациенты тоже находятся под сильным впечатлением от антипрививочных ресурсов и часто отказываются от прививок. С такими очень тяжело выйти на контакт.

Кымбат Тунгатова. Врач-педиатр, кардиолог, автор блога, г. Кокшетау, Казахстан

Возможно, у людей верующих всё ещё могут оставаться вопросы, можно ли в вопросах вакцинации доверять трудам немусульманских ученых и врачей. Сунна вновь может ответить на этот вопрос: сама Айша (да будет доволен ею Аллах) обращалась в том числе к врачам-немусульманам: Когда у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, участились недуги, то арабские и иноземные врачи, [которых позвали мусульмане], прописали ему [лекарства], и я научилась тому, [как лечить его]» (ат-Табарани, аль-Баззар; см. «Маджма'у-з-заваид» аль-Хайсами, 9/242). Ибн Аль-Каим.

Религия не должна быть оправданием ваших личных страхов и сомнений. Страх перед незнакомым и непонятным — это нормально. Но: Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете (ан-Нахль 16:43). А делиться с широкой общественностью своими иррациональными метаниями — греховно. Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием (аль-Ан’ам 5:119)

Помните, что в исламе запрещенное разрешить и разрешенное запретить — равно по греховности. Запретить «на всякий случай» — это не есть благо. Вакцинация в исламе не запрещена, но трактовки древних текстов легко могут ввести в заблуждение неподготовленного человека. Дети всего мира должны быть защищены от инфекций, вне зависимости от их веры, национальности, региона проживания и социального статуса. Не должно быть предубеждений на тему вакцинации у людей, для которых вопрос религии основополагающий.

Существующая фетва 20276 — Постановление о детской иммунизации и прививках Шейха Абд аль-Азиза ибн Бааза суммирует сказанное выше.

Общий смысл ее следующий:

Вакцинация — это разновидность защиты от болезни, и нет ничего плохого в том, чтобы заблаговременно попытаться предупредить болезнь конкретного человека и/или эпидемию;

одно из правил Шариата — «выбрать меньшее из двух зол, чтобы избежать большего, если есть необходимость делать одно из двух» — в связи с этим, предпочтительнее проводить иммунизацию, так как суммарная польза от вакцин перевешивает вред от их побочных эффектов.

Так что прививки необходимы в случае, если польза от них перевешивает вред от болезни.

В Саудовской Аравии охват вакцинации один из самых высоких в мире, и по требованию правительства этой страны прививка от менингококка и дифтерии является обязательной для всех участников хаджа (паломничества) в Мекку.

vaccina.info

"Мой ребенок после вашей прививки стал аутистом"

Сторонники и противники прививок рассказали sntat.ru о том, стоит ли прививать своих детей и что даёт вакцинация.

Маленькому Артему сделали коклюшно-дифтерийно-столбнячную вакцину как положено – в 3 месяца. Предполагалось, что мальчик потемпературит три-четыре дня, вакцина усвоится и иммунитет выработается. Но вместо этого температура у малыша продержалась девять дней, а дальше состояние ребенка только ухудшалось.

«Через полгода Артем перестал пытаться говорить. Еще через полгода стал мычать и перестал общаться с родителями. Как к тому времени я уже выяснил – шел процесс разрушения нейронов головного мозга после вакцины. Это процесс очень медленный – занимает от полутора до двух лет», – вспоминает папа Артема – Николай.

В итоге у маленького мальчика врачи диагностировали расстройство аутического спектра, которое, уверены родители, было вызвано злосчастной прививкой.

«Одному ребенку с более крепкой иммунной системой сделают вакцину, он четыре дня потемпературит, иммунитет справится и выработает антитела. А другой ребенок, со слабой иммунной системой, не справится с вирусом и окажется в крайне тяжелом состоянии. А для того, чтобы понять, можно ли вакцинировать ребенка, необходимо его сначала обследовать. И потом уже решать – прививать малыша или нет», – считает мужчина.

АКДС и БЦЖ – что это и из чего состоит?

Начнем с того, что АКДС – одна из самых «скандальных» отечественных вакцин. Аббревиатура расшифровывается так: адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина. Иными словами, в организм малыша врачи разом вводят «коктейль» от трех страшных заболеваний. БЦЖ – вакцина, вырабатывающая у малыша иммунитет к туберкулезу. Обе вакцины, отмечают врачи, применяются в нашей стране на протяжении более полувека.

По словам медиков, состав любой вакцины включает в себя две части: сам антиген (часть вируса или бактерии, которая стимулирует в организме выработку защитных антител) и консерванты, благодаря которым вакцина не заражается микробами и не портится долгое время.

«Состав вакцин можно сравнить с батончиком сникерс, например. Посмотрите, что туда входит, сколько так называемых Е. И количество сникерсов, которые съедает ребенок, несоизмеримо с тем, сколько он получает вакцин. Никто об этом не задумывается», – замечает руководитель Республиканского центра иммунопрофилактики, главный специалист по иммунопрофилактике Минздрава РТ, врач-эпидемиолог Дмитрий Лопушов.

В состав вакцин входит тиомерсал, наличие которого так настораживает противников прививок, – ртутьсодержащее соединение, используемое в качестве антисептического и противогрибкового средства.

«Данное вещество добавляется в вакцину, чтобы не было бактериального загрязнения вакцинных препаратов. Данное соединение в организме распадается на два компонента, которые выводятся из организма, не накапливаясь, поэтому говорить о накоплении ртути не приходится. И сравнивать ртуть в градуснике и в вакцине абсолютно неправильно. Например, хлор – яд, натрий тоже яд в чистом виде, а соединения хлора и натрия, хлорид натрия, – это обычная соль, необходимая для организма», – объясняет медик.

АКДС ≠ АУТИЗМ

По словам врачей, доказанных случаев связи между введением вакцины АКДС или других вакцин и аутизмом нет. Более того, по мнению специалистов, вакцина вообще вызвать аутизм не может.

«Обычно ребенок-аутист начинает выдавать себя ближе к двум-трем годам. К сожалению, к этому моменту родители уже наслушаются слухов о вреде вакцинации, хотя это наслоение факторов», – отмечает Дмитрий Лопушов.

По словам медика, противопоказания есть к любым вакцинам, и родителей с ними обязательно знакомят.

«Основные противопоказания – это обострение хронических заболеваний, острые заболевание и аллергия на куриный желток. К примеру, БЦЖ не делают детям с массой тела два килограмма, а прививают только после набора веса. Противопоказания к АКДС – это прогрессирующее поражение нервной системы, подчеркиваю – прогрессирующее! То есть постоянно появляются новые симптомы и ухудшается качество жизни малыша. В остальных случаях вакцина показана после проведения медицинского осмотра и допуска врача», – разъясняет Дмитрий Лопушов.

Что думают родители?

Папа маленького Артема долгие годы изучал мнения врачей, исследования и истории других семей и пришел к выводу, что в состав вакцин входят вещества, разрушающие не просто иммунную систему, а стволовые клетки головного мозга.

«Есть такое понятие – синдром детской внезапной смертности. Вот то, что врачи не могут объяснить, называют синдромом ДВС. А я, например, нашел три случая, в которых после одинаковых вакцин с одинаковыми симптомами дети умирали на третий день после прививки. И никто не говорил, что дети погибли от вакцин, сказали лишь – синдром ДВС», – вспоминает Николай.

По мнению папы Артема, делать прививки – все равно что подписать смертный приговор собственному ребенку. «Я считаю, что делать прививки не нужно. Но есть другой выход – вакцинировать детей после трех лет. К этому моменту иммунная система ребенка более сформирована. Врачи уже знают реакцию ребенка на определенные продукты, знают об аллергиях. Медики уже знают о том, насколько сильный у малыша иммунитет», – подытоживает Николай.

В то же время Василиса – мама семилетней девочки – уверена, что прививки спасают добрую половину человечества от эпидемий и смерти. «Изначально аллергий не было ни у меня, ни у папы, ни у кого в семье. У дочери никаких аллергических реакции не было. Ребенок развивался хорошо, в пределах нормы. Я прочитала все, что было возможно, о прививках. Читала истории и о том, что последствия бывают, но и о том, как прививки выручают население. Помню, была дикая история, когда в Таджикистане не закупили прививки от полиомиелита и на следующий год резко увеличилось число заболевших. Изучала и в конце концов решила, что стоит. Ведь ты выбираешь, как говорится, меньшее из двух зол – прививка или риск заболеть. Ведь прививками мы спасаем наших детей от страшных болезней», – объясняет женщина.

Своей дочке Василиса делает с рождения все прививки. Единственное, вместо АКДС в свое время женщина сделала малышке «Пентаксим» – зарубежный аналог отечественной вакцины. По словам Василисы, на момент прививания ей казалось, что зарубежная вакцина безопаснее российской.

«Огульно осуждать или поддерживать прививки смысла нет. Ко всему нужно подходить логически. И, конечно же, читать, изучать, следить за здоровьем своего ребенка», – добавила Василиса.

Целесообразность прививок

Как признались сами же врачи, ни одна вакцина не может дать человеку стопроцентную защиту от вируса или инфекции. Однако, по словам медиков, привитый ребенок перенесет болезнь значительно легче и без осложнений.

«Конечно, родительские отказы регистрируются по многим вакцинам. Но вот посмотрите: сейчас в календаре существует прививка от пневмококковой инфекции, которая делается ребенку в два месяца. Родители отказываются от нее, хотя заболеваемость пневмонией очень велика. Понять таких родителей очень сложно, ведь своим отказом от вакцинации они автоматически соглашаются на то, что их ребенок может заболеть пневмонией. А следовательно, может получить осложнения, придется лечиться антибиотиками, и это я не говорю о страданиях родителей при виде больного ребенка», – подмечает главный специалист по иммунопрофилактике Минздрава РТ.

Многие инфекции, против которых сегодня вакцинируют взрослых и детей, не исчезли, они постоянно циркулируют в окружающей среде.

«Прививки надежно защищают человека от ряда инфекционных заболеваний, которые нередко заканчиваются летально, например полиомиелит. Можно, конечно, пить антибиотики постоянно, но как организм поведет себя от такого издевательства над собой? Проще сделать прививку один-два раза и забыть о том, что есть дифтерия, столбняк, корь и так далее», – заключил Дмитрий Лопушов.

Как сообщалось ранее, тема прививок всегда вызывала вопросы и споры. С развитием Интернета возможность подискутировать на этот счет возросла, только вот дискус возникает редко. Подробнее читайте: "Вакцинация убивает детей": как в Интернете распространяются мифы о прививках.

medrussia

После прививки мой сын перестал говорить

Сыктывкарка Наталья Иванчук уже пять лет борется за выздоровление сына Максима. После прививки ребенок страдает алалией – непониманием, а вследствие этого отсутствием речи. 

Максим родился здоровым, был спокойным и любознательным мальчиком. «После года Максим уже начал произносить первые слова, - рассказывает мать. – Знал уже названия животных. Например, мог сказать, что это кошка, и она говорит «Мяу-мяу». В 1,5 года мальчику сделали прививку АКДС. После этого с ребенком стали происходить изменения.

«Было непонятно и страшно, - вспоминает Наталья. – Он перестал реагировать на окружающих, уходил в себя. Он прекратил разговаривать. Через пол года я окончательно поняла, что с моим сыном что-то не так. Ощущение ужасное, как будто теряешь всю связь с родным ребенком», - плачет Наталья. Наталья была в панике. Женщина бросилась за помощью к врачам. Однако медики в один голос утверждали, что все в порядке. «Мне говорили: «Не страдайте ерундой, он еще маленький, заговорит позже».

Наталья добилась, чтобы их отправили в Санкт-Петербург в институт Бехтерева. «Мне нужен был точный диагноз, - говорит женщина. – Я уже прочитала массу литературы и готова была ко всему». В Петербурге врачи три недели наблюдали за Максимом. Диагноз, который поставили медики, не утешал - сенсомоторная алалия. «Это значит, что мой мальчик не полностью понимает обращенную к нему речь и поэтому не разговаривает».

«Что я пережила не объяснить словами. Иногда просто опускаются руки». Наталья признается, что тоска охватывает особенно сильно по вечерам. Иногда она рыдает в подушку, чтобы не слышали дети. «А утром приходится снова вставать с улыбкой, чтобы не огорчать близких». Наталье пришлось уйти с работы, чтобы полностью посвятить себя сыну. Сейчас Максим ходит в специальный логопедический детский сад. И там возникают проблемы. Максим не может дружить с детьми. Они теряют интерес, так как он с ними не говорит. Малыш переживает, плачет. У матери сердце разрывается от жалости.

На лечение мальчика семья тратит все доходы. «Мы продали все, что могли: комнату в общежитие, машину, набрали кредитов. Однако этих денег все равно не хватает». Наталья добилась, что улучшения действительно есть. Мальчик начинает говорить. Но о полном восстановлении пока не идет речь. «Ему ведь в школу идти на следующий год, как он будет учиться? Эти мысли меня съедают».

Знакомые подсказали, что есть клиника в Китае, где детям с таким диагнозом помогают. «Я отправила документы, нас пригласили на лечение. Но не хватает 300 тысяч рублей. Я даже думать не хочу, что мы не успеем их собрать. Это наш последний шанс на выздоровление. Иначе мой сын на всю жизнь останется инвалидом».

Источник

Ребенок перестал говорить после прививки АКДС

Ребенок перестал говорить после прививки АКДСВ последние годы многие родители отказываются вакцинировать своих детей, аргументируя тем, что прививки приводят к различным нарушениям психоречевого и речевого развития малышей: от временного отката назад до расстройств аутистического спектра (РАС). Форумы дают противоречивую информацию. Сегодня мы попробуем разобраться, действительно ли существует связь между прививками, в частности АКДС, и внезапным исчезновением речи, взяв за основу научные данные.

Что такое АКДС?

Действие вакцины АКДС направлено на предупреждение таких серьезных заболеваний, как коклюш, дифтерит и столбняк. Для детей эти инфекции являются очень опасными, они могут привести даже к смертельному исходу. Согласно российскому Национальному календарю прививок, курс состоит из трех уколов – в 3 месяца, в 4,5 месяца и 6 месяцев. В 1,5 года ребенка ревакцинируют, чтобы поддержать достаточный уровень иммунитета. Если по каким-то причинам прививки не были сделаны вовремя, то вакцинацию нужно обязательно провести до 4 лет. Детям постарше вводят вакцины, не содержащие коклюшного компонента.

Есть ли реальная связь между АКДС и исчезновением речи?

Интернет полон ужасающих историй, как после той или иной прививки ребенок, который вовсю гулил и лепетал или даже говорил, резко утратил эти навыки, стал апатичным и вялым, и родители не первый год скитаются по врачам. Можно ли им верить, неизвестно. Существуют даже целые движения антипрививочников, которые отказываются от вакцинации и активно муссируют подобные «страшилки». С другой стороны, отказ от прививок открывает путь опасным инфекциям, которые не только тяжело переносятся маленькими детьми, но и могут привести к пожизненной инвалидности и даже смерти.

На самом деле современной науке не известно масштабного объективного исследования, которое доказывало бы, что именно вакцины АКДС вызывают резкий откат в психоречевом и речевом развитии, включая аутизм. Зато доказано, что подобные осложнения вызывает несоблюдения важнейшего принципа вакцинации: прививать можно только полностью здорового ребенка при отсутствии патологий со стороны центральной нервной системы.

По мнению педиатров и неврологов, в группу риска попадают дети, имеющие следующие проблемы в анамнезе:

кислородное голодание в период внутриутробного развития и родов;

органические пороки развития ЦНС;

заболевания сердца и органов дыхательной системы;

хронические и острые воспалительные процессы;

атопический дерматит;

подверженность простудным заболеваниям;

серьезные травмы, полученные накануне и после вакцинации.

Именно поэтому всем родителям настоятельно рекомендуется полностью обследовать ребенка у врача, которому они доверяют. Необходимо сдать хотя бы анализ крови, чтобы убедиться, все ли в порядке. Если выявлены опасные факторы, то либо педиатр дает мед. отвод от прививки, либо сдвигается график вакцинации.

В перечисленных случаях действительно может произойти откат в речевом развитии. Любая прививка, даже очень дорогой импортной вакциной – это серьезный стресс для организма, на который он отвечает тем или иным образом, например, повышением температуры, апатией, бессонницей и т. д.

Маленькие дети с ослабленным здоровьем, имеющие неустойчивые речевые навыки, временно их утрачивают, но как долго ребенок будет молчать, не скажет вам ни один врач, здесь все зависит от индивидуальных особенностей малыша. Иногда речь возвращается самостоятельно, как только упадет температура, однако в большинстве случаев родители должны сразу же обратиться к неврологу и логопеду. Врач тщательно обследует ребенка, назначит препараты, улучшающие мозговую деятельность, логопед подберет наиболее эффективную коррекционную программу.

Правда ли, что АКДС приводит к аутизму?

Нет. Это растиражированный несведущими людьми миф, и не более того. Расстройства аутистического спектра и сам аутизм – сложные состояния, которые зависят от множества факторов, механизмы их возникновения еще не ясны до конца. Однако есть объективные международные исследования, доказавшие, что аутизм никак не связан с вакцинацией.

Миф о том, что РАС являются следствием АКДС и других прививок, связан с тем, что изменения в поведении и развитии ребенка появляются как раз в возрасте 1,5 – 2 лет, то есть как раз тогда, когда он оканчивает основной курс вакцинации. Естественно, что расстроенные родители связывают появление симптомов со значимым событием – прививкой.

Подлила масла в огонь публикация врача Эндрю Уэйкфилда в журнале Lancet в 1998 году, где он описывал случаи якобы постпрививочного аутизма. Однако выяснилось, что он ничем не может подтвердить свои данные, статью отозвали, а его самого лишили права заниматься врачебной деятельностью. Кроме того, среди малышей с истинным аутизмом есть дети, которые утрачивают с возрастом речевые навыки именно из-за болезни.

Между тем, международные исследования доказывают, что развитию аутизма в равной степени подвержены и привитые, и непривитые малыши. Статистические данные собирались и в странах, где родители могут позволить себе приобрести дорогие импортные вакцины, и в странах, где нет возможности провести минимальную вакцинацию всем детям. Это подтверждает эксперт благотворительного фонда «Обнаженные сердца» детский невролог Святослав Довбня.

А также, был предельно тщательно изучен состав популярных вакцин: может, резкий регресс вызван веществами, использующимися для стабилизации? Однако современные препараты не содержат тяжелых металлов. У детей, которым были привиты разные вакцины, риск развития аутизма имеет совершенно одинаковую вероятность.

Исследования проводились многократно в течение почти двадцати лет, и никакой связи между аутизмом, РАС и вакциной АКДС обнаружить не удалось. Единственный общий момент: это совпадение графика прививок и времени появления первых симптомов заболевания.

В любом случае риски, связанные с полным отказом от прививок, намного выше, поскольку речь идет о сохранении жизни ребенка. Малыш общается с другими детьми, возится в песке и земле, может съесть немытый фрукт и выпить сырой воды, посещает стоматолога. Не имея иммунитета, он легко заразится, тяжело перенесет болезнь, неизбежно возникнут осложнения, среди которых, кстати, может оказаться и исчезновение речи, и отставание в развитии. Окончательное решение принимать только Вам.

Источник

Ребенок после прививки перестал разговаривать

В 10 мес ребенок говорил мама, папа, баба, да (это дай) и разные слоги, звуки. В 11 мес поставили 3–ю пентаксим. После нее была однократно темп–ра 38, как и на 2 другие. и через какое–то время он престал говорить. Сейчас ребенку год и говорит толька «ба», «а» и «э». У кого такое было? Что делали? Через какое время ребенок снова начинал разговаривать?

Часть вакцин, которые ставят детям в очень раннем возрасте, создается на основе абортивного материала, при производстве возникает деформация и разрыв ДНК материала, что вызывает непреодолимые изменения при внедрении в ДНК клеток прививаемого ребенка.

У нас было немного по-другому: ребенок в 3 месяца, после первой прививки, перестал агукать и в развитии скатился до грудничка.

Невролог сказала, что из-за прививки. Мол такое часто бывает и еще пыталась выдать за норму

Теперь не ставим вообще никакие!!! Точнее Пентаксим в 3 месяца стала последней!

Перелопатила кучу информации, такое бывает. Дети возвращаются назад в развитии!!!

Не знаю связано ли как-то это с прививкой, но сели мы в 9 месяцев, пошли в 1,7. И постоянно массажи, массажи, массажи. Кучу лекарств(((( Говорить еще не начали, а нам уже 2,7! Только "мама", "папа", "ба" и все!!!

Второму не ставлю вообще ничего! Сел в 5 месяцев. Вовсю агукает, что-то тараторит на своем, на детском. Небо и земля прямо в развитии!

Проверьте слух. Говорят, что может прививка на слуховой нерв подействовать.

У сестры после прививки ребенок перестал агукать, переворачиваться. Просто лежала, как овощ. Очень долгое лечение у карнауховой было. Только спустя полтора года ребенок выправился в развитии. И Карнаухов@ призналась, что к ней они поступили очень тяжелые, чудо, что нагнали в развитии. Так что вам к неврологу как можно быстрее

У нас похожая ситуация была. Разговорились в 3 года и 8 мес. ходили к логопеду 2 мес, препараты никакие не пили. Карнаухова не назначала. Говорила, что подождем. Но мы не совсем замолчали. Просто после прививки стал значительно меньше разговаривать и нечетко. Словарный запас не пополнялся практически. И это резко все заметили. Ставили пентаксим.а до пентаксима активно болтал и довольно рано начал разговаривать. И слова были четкие.

У меня вероятно подобная ситуация. Сыну сейчас 6 мес. , в 3 мес. поставили АКДС и ребёнок замолчал на 2 мес., хотя до этого абу-агу строчил как пулемет. Вновь разговорился после курса массажа. Причём я факты сопоставила, только когда эту тему прочитала. Еще очень в тот момент удивилась что он перестал агукать. Вот на днях вторую поставили, наблюдаю за сыном, вроде без изменений.

Вот некоторые компоненты прививок: тиомерсал (ртутное дезинфицирующее и консервирующее вещество), алюминий (добавка для стимулирования выработки антител), формальдегид, этиленгликоль (антифриз), фенол (дезинфицирующее вещество и краситель), хлорид бензетонина (антисептик) и метилпарабен (противогрибковое и предохраняющее вещество), полисорбат-80 (он же твин-80), смазочно-охлаждающая эмульсия, красители, растворитель, боракс, глицерол, сорбитол, полирибосильрибитол, бета-пропиолактон, амфотерицин Б и другие химикалии, а также гидролизованный желатин, мёртвые ткани животных и кровь (например, коровья, цыплячьих эмбрионов, обезьян, овец, свиней, собак и т.д.), клетки абортированных плодов человека, мутировавшие (ещё более вирулентные) вирусы человека, вирусы животных (например, SV-40, вызывающий рак у человека), бактерии, бактериальные эндотоксины, антибиотики, дрожжи, бактериальные и вирусные ДНК (которые, когда их вводят путём прививки, могут встраиваться в геном человека!).

В 10 мес ребенок говорил мама, папа, баба, да (это дай) и разные слоги, звуки. В 11 мес поставили 3–ю пентаксим. После нее была однократно темп–ра 38, как и на 2 другие. и через какое–то время он престал говорить. Сейчас ребенку год и говорит толька «ба», «а» и «э». У кого такое было? Что делали? Через какое время ребенок снова начинал разговаривать?

У меня без прививок на 2-3мес перестал "болтать", до этого и ге -ге и на-на и тп, а как-то раз и все((( только а, ы и кричит, визжит как поросеночек))) без произношения слогов!

Это был период где-то с 9мес до 11-12!!! Переживала, знакомая успокоила, к году заговорил и мама и папа, и баба...

Моему сейчас 1,2 и к году начал по-своему болтать и много, может у вас что-то подобное-я вот сильно переживала, даже к Корнауховой собралась.

Знакомым мальчишкам-близняшкам поставили прививку и в год поставили диагноз Аутизм. Куда их мама только не возила и по городам и по врачам, очень многие врачи сказали, что это последствие вакцины. Сейчас им около 3 лет, сдвиги очень печальные.

Санкт-Петербург институт Бехтерева. Сенсомоторная алалия - это значит, что ребёнок не полностью понимает обращенную к нему речь и поэтому не разговаривает.

Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева

ЦЕНТР ДОКТОРА ЛЕВ ЛЕВИТ — ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ УМСТВЕННОГО И ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...