Средняя продолжительность жизни членов уммы пророка (мир ему и благословения Аллаха)
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
2331 – حَدَّثَنَا إِبْرَاهِيمُ بْنُ سَعِيدٍ الجَوْهَرِيُّ قَالَ: حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ رَبِيعَةَ، عَنْ كَامِلٍ أَبِي العَلَاءِ، عَنْ أَبِي صَالِحٍ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:
« عُمْرُ أُمَّتِي مِنْ سِتِّينَ سَنَةً إِلَى سَبْعِينَ سَنَةً »
قَالَ أَبُو عِيسَى: « هَذَا حَدِيثٌ حَسَنٌ غَرِيبٌ مِنْ حَدِيثِ أَبِي صَالِحٍ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ، وَقَدْ رُوِيَ مِنْ غَيْرِ وَجْهٍ عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ »
قال الشيخ الألباني : حسن صحيح بلفظ أعمار أمتي ما بين
2331 – Сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Продолжительность) жизни членов моей общины составляет от шестидесяти до семидесяти лет”». Этот хадис передал ат-Тирмизи (2331). Также этот хадис передал Ибн ‘Ади (6/2101).
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: – Этот хадис переданный Абу Салихом от Абу Хурайры – хороший редкий, и также он передаётся другим путём от Абу Хурайры».
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим достоверным с текстом: «Продолжительность жизни членов моей общины между …». См. «Сахих ат-Тирмизи» (2331), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (4094). См. также хадис № 3550.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Только немногие из числа членов моей общины (доживут) до семидесяти (лет)». аль-Хакийм ат-Тирмизи в «Навадир аль-усуль» (1/139). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (1182), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (1517).
Данный хадис приводится также в книге «Сахих Маварид аз-Замъан» (2087), где после текста этого хадиса приводятся слова одного из передатчиков этого хадиса Ибн ‘Арафы, который сказал: «И я из числа этих немногих».
Комментируя это, шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, сказал: «И я говорю, что я тоже из числа этих немногих, ибо мне уже больше восьмидесяти четырёх лет. И всё это время я просил Аллаха, своего Всевышнего Покровителя, пречист Он, чтобы я оказался из числа тех, кто прожил долгую жизнь, а дела его были благими. Но несмотря на всё это, я нахожусь на пороге того, чтобы возжелать самому себе смерти, и это по причине того, что мусульмане отклонились от своей религии, и того унижения, которое обрушилось на них – унижения, которое им пришлось претерпеть со стороны самых нижайших и униженных. Однако, упаси меня Аллах, чтобы я возжелал себе смерти, тогда как я знаю хадис от Анаса (о запрете желать себе смерти) с самого раннего детства. В связи с чем, мне не остаётся ничего, кроме тех слов, которые велел говорить в такой ситуации мой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “О Аллах, дай мне жить до тех пор, пока жизнь будет для меня благом, и упокой меня, если благом будет для меня смерть”.
И я взываю к Аллаху словами, которыми он, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, также научил меня: “О Аллах, дай нам наслаждаться нашим слухом, зрением и силой на протяжении всей жизни, которую Ты отвёл нам”.
И Аллах, пречист Он, почтил меня тем, что ответил на мою мольбу, даровав мне всё это. Посмотрите на меня, я всё еще продолжаю проводить исследования, редактирования и писать книги, будучи преисполненным активности, равной которой немного. Я всё еще совершаю дополнительные молитвы стоя. Я всё еще в состоянии сам водить машину, и ездить на ней на далекие расстояния, на такой скорости, что некоторые мои близкие искренне советует мне снизить её. Однако относительно данного вопроса у меня есть своё мнение, в виде подробного исследования, о котором некоторым из них известно. И я говорю всё это, следуя словам Всевышнего: “И о милости Господа твоего возвещай”. (ад-Духа, 11).
Я надеюсь, что Аллах, пречист Он, мой Всевышний Покровитель, продлит для меня эту Свою милость, и позволит пользоваться здоровьем до самого конца моей жизни. А затем упокоит меня мусульманином на Сунне, книгам и призыву к которой я посвятил всю свою жизнь. И я надеюсь, что Он даст мне присоединиться к шахидам и праведникам, и как же прекрасны они в качестве друзей! Воистину, Он слышит и отвечает на мольбы!» См. «Сахих Маварид аз-замъан иля заваид Ибн Хиббан». (2/464-465).
Продолжительность жизни: что делать если тебе уже за сорок?
В детстве кажется, что жизнь бесконечна, но с годами мы понимаем, что это не так. Следовательно, достижение сорокалетнего возраста знаменует собой завершение 2/3 жизни и переход в последнюю треть. Это время, когда человек достигает полноценной зрелости как физической, так и духовной и способен давать объективную оценку действительности.
Всевышний Аллах сказал: «Мы заповедали человеку быть благодарным и хорошо относиться к своим родителям. Мать носила его в чреве с тягостью, родила его с тягостью, а срок беременности и кормления грудью - тридцать месяцев, в которые она испытывала все виды мук, страдала и мучилась. Когда же он достигнет вершины своей зрелости и разума, достигнет сорока лет, он говорит: "Господи! Внуши мне быть благодарным за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям, и внуши мне, чтобы я творил доброе, угодное Тебе деяние, и пусть моё потомство будет благочестивым и праведным. Поистине, я каюсь перед Тобой во всех моих грехах, и я из тех, которые предались Тебе и придерживаются Ислама». (15 аят суры «аль-Ахкаф»).
В этом аяте сказано, что в 40-летнем возрасте человек достигает вершины зрелости и разума, и у него появляются определённые обязательства. Ему следует стать более ответственным, более самокритичным, проявлять усердие в выполнении повелений Аллаха и остерегаться запретных деяний, следует также проявлять благодарность Господу за Его милость, читать дуа за своих близких: родителей, детей и подопечных.
Это возраст, когда человеку даётся шанс осмыслить жизнь заново и вернуться на путь Всевышнего. Своего рода начало новой жизни. В тоже время следует подчеркнуть, что двери покаяния Создателя всегда открыты, в любое мгновение каждый из нас имеет возможность изменить свою жизнь, открыть для себя мир духовного подъёма, узреть божественный свет истины. И всё же не стоит откладывать это до преклонных лет.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения) сказал: «Господь принимает оправдания человеку, откладывая срок его до тех пор, пока не доживёт он до шестидесяти лет». (аль-Бухари). В другом хадисе переданном имамом Ахмадом от Ибн Абу Хатима (да будет доволен им Аллах) говорится: «Дожившему до шестидесяти лет был отпущен Аллахом достаточный срок, и оправдания его уже приняты не будут». Имеется в виду, что по достижении преклонных лет человек уже лишится морального права говорить, что если Всевышний продлит ему жизнь, он будет стремиться к благому и остерегаться запретного, так как ему уже была дарована для этого достаточно много лет.
Поэтому сорокалетний возраст – последний рубеж для праведной жизни. Задумайтесь о мусульмане, завтра уже может быть поздно! Приходите на пятничные хутбы и намаз, чтобы услышать об Аллахе и его Религии Ислам! Двери покаяния пока открыты беги к спасению! Приходите на джамаат, дабы услышать истину, приходите не тяните!
Да одарит Милостивый Господь каждого из нас истинным пониманием бытия, даст возможность узреть суть мироздания и наставит нас на праведный путь и поведёт по истинному пути. Амин!