Способы избавления от навязчивых мыслей во время намаза

Способы избавления от навязчивых мыслей во время намаза

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:

Шейх-уль Ислям Ибн Теймия (да помилует его Аллах) сказал:

والخشوع في الصلاة هو لبها ، فصلاة بلا خشوع كجسد بلا روح ، وإن مما يعين على الخشوع " شيئان 

الأول : اجتهاد العبد في أن يعقل ما يقوله ويفعله ، وتدبر القراءة والذكر والدعاء ، واستحضار أنه مناجٍ لله تعالى كأنه يراه ، فإن المصلي إذا كان قائماً فإنما يناجي ربه ، والإحسان أن تعبد الله كأنك تراه ، فإن لم تكن تراه فإنه يراك ، ثم كلما ذاق العبد حلاوة الصلاة كان انجذابه إليها أوكد ، وهذا يكون بحسب قوة الإيمان – والأسباب المقوية للإيمان كثيرة – ولهذا كان النبي صلى الله عليه وسلم يقول : " حبب إلي من دنياكم النساء والطيب ، وجعلت قرة عيني في الصلاة " . وفي حديث آخر أنه قال : " أرحنا يا بلال بالصلاة " ولم يقل أرحنا منها .

الثاني : الاجتهاد في دفع ما يُشغل القلب من تفكر الإنسان فيما لا يعنيه ، وتدبر الجواذب التي تجذب القلب عن مقصود الصلاة ، وهذا في كل عبدٍ بحسبه ، فإن كثرة الوسواس بحسب كثرة الشبهات والشهوات ، وتعلق القلب بالمحبوبات التي ينصرف القلب إلى طلبها ، والمكروهات التي ينصرف القلب إلى دفعها " . انتهى من مجموع فتاوى شيخ الإسلام ابن تيمية

«1) Стремитесь думать о том, что вы говорите и делаете, размышляйте над смыслами Корана, зикром и дуа, которые вы читаете.

Знайте, что вы беседуете с Аллахом, словно видите Его, так как во время стояния в молитве поклоняющийся говорит со своим Господом, а искренность - это поклоняться Аллаху, словно вы видите Его, зная, что даже если вы Его не видите, то Он видит вас.

Каждый раз, когда человек будет испытывать сладость молитвы, он будет более усерден в ней. Это состояние меняется от силы имана и существует множество способов для его укрепления.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Три вещи в этой жизни были сделаны любимыми для меня: это женщины, благовония и отрада очей моих в молитве."

Согласно другому хадису он сказал: «О, Билял, (призови людей) и дай нам отдохнуть в молитве» ", и он не сказал "дай нам отдохнуть от нее"».

2) Следует стремиться избавиться от того, что может отвлечь вас, а именно от мыслей о вещах, не имеющих отношения к молитве. Васвас влияет каждого человека по-разному, так как наущение связано с уровнем сомнений человека, желаниями, влияющими на его сердце и степенью привязанности к чему либо или же страхом перед чем-либо».

Источник: «Маджм-уль Фатава» том 22, стр. 605.