Современная медицина подтверждает сунну

Современная медицина подтверждает сунну

Кардиолог-реаниматолог Герман Гандельман прокомментировал распространенное мнение о том, что привычка спать на левом боку может навредить сердцу. По мнению специалиста, лежать можно так, как человек привык. На сердце это никак не повлияет, так как оно находится за каркасом из ребер и надежно защищено.

"На левом боку спать не опасно. Сердце находится за каркасом из ребер. То есть у вас есть жесткая коробка, которая защищает сердце. И когда вы лежите на правом боку, на левом боку, на спине, на него ничего давить не может. Поэтому спите так, как вы привыкли", - отметил врач.

По мнению невролога, профессора Евгения Сокова главную опасность представляет сон на животе, так как при этом, из-за необходимости поворачивать голову набок, страдают обеспечивающие кровообращение головного мозга артерии и вены шеи.

Также из-за сна на животе повышается внутрибрюшное давление, что чревато появлением отеков.

По словам Евгения Сокова, оптимальной позой для отдыха является сон правом боку с немного согнутыми руками и ногами.

Источник

Ученые советуют спать на боку, вторя сунне Пророка (мир ему и благословения Аллаха)

Мусульманам известно, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение) советовал спать на правом боку. Эта сунна получила еще одно подтверждение от ученых. А именно, ученые выяснили, что сон полезней всего на боку. Причина: в таком положении мозг лучше очищается от накопленных за день токсинов.

Исследователи выяснили, что во время сна наиболее эффективно работает глимфатическая система (комплекс трубок, сосредоточенных вокруг кровеносных сосудов мозга, по которым циркулирует спинномозговая жидкость, которая и выполняет функции по забору токсинов из тканей). Сон повышает эффективность очистки мозга от токсинов примерно в 10 раз. Когда человек спит, глиальные клетки мозга (те клетки, которые окружают и поддерживают нейроны) «съеживаются» и уменьшают свой объем на 60%, тем самым освобождая место для более активного протока спинномозговой жидкости.

А недавно Тhe Journal of Neuroscience опубликовал статью американских исследователей, которые утверждают, что во время сна глимфатическая система также работает с разной интенсивностью, и поэтому советуют спать на боку.

В ходе экспериментов ученые исследовали при помощи магнитно-резонансной томографии с контрастом, как движутся потоки спинномозговой жидкости в глимфатической системе грызунов, спавших в трех позициях: на спине, на боку и на животе.

Елена Беневисте, одна из авторов работы, комментирует результаты эксперимента следующим образом:

«Анализ показал, что перенос жидкостей глимфатической системой наиболее эффективным был в том случае, когда животное спало на боку».

Майкен Недергаард, принимавшая участие в работе, сообщает:

«Интересно, что большинство людей и животных — даже в дикой природе — спят именно на боку. Наша работа еще раз подтвердила, что сон необходим для очистки мозга от токсинов, которые могут способствовать развитию слабоумия, болезни Альцгеймера или просто провоцировать бессонницу. Полученные нами выводы убедительно демонстрируют, что поза, в которой спит человек, чрезвычайно важна для его здоровья».

Отметим, что долгое время ученым было неизвестно, как токсины выводятся из головного мозга человека, так как исследователи не могли обнаружить в этом органе «филиалов» лимфатической системы. Однако в 2012 году исследовательская группа из Медицинского центра Рочестерского университета совершила настоящий прорыв, обнаружив механизм поочистке головного мозга, получивший название «глимфатическая система».

Источник: "Ислам для всех!"

Рекомендации Пророка, (мир ему и благословения Аллаха), относительно сна

Пророк, (мир ему и благословения Аллаха), спал в первой части ночи и просыпался в последней ее части, чистил зубы, совершал омовение и молился столько, сколько ему позволял Аллах. То есть его организм получал достаточный отдых и душа его получала достаточно награды от Аллаха.

Всевышний Аллах сказал: «Аллах забирает души в момент смерти, а ту, которая пока не умирает, — во время сна. Он удерживает ту, которой предопределил смерть, а другую отпускает до определенного срока. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих.» Аз-Зумар, 42.

Поэтому в сборниках Бухари и Муслима, хадисе от Бараа бин ‘Азиба говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Если отходишь ко сну, прими омовение, затем ляг на правый бок, и скажи: «О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело свое, и обратил к Тебе лицо свое и на Тебя положился по желанию своему и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе, уверовал я в Твое Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего Пророка, которого Ты послал» «Аллахумма, аслямту нафси иляйка, ва фаввадту амри иляйка, ва ваджахту ваджхи иляйка, ва альджату захри иляйка рагбатан ва рахбатан иляйка. Ля мальджа ва ля манджа минкя илля иляйка, амянту би Китабикя лязи анзальта ва набийикя лязи арсальта». И старайся после этого не говорить, ибо если ночью ты умрешь, то умрешь в присущем тебе от рождения состоянии (в Исламе)».

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) никогда не спал лишнего и не лишал свое тело сна. Он ложился спать, когда наступало время сна, лежал на правом боку и молился Аллаху, пока не засыпал. Иногда под щеку он подкладывал свою ладонь. Он (мир ему и благословения Аллаха) говорил: «О Аллах, с именем Твоим я умру и с ним оживу.» «Бисмикя Аллахумма амуту ва ахйа». Проснувшись же, говорил: «Хвала Аллаху, воскресившему нас после умерщвления, и к Нему возврат!» «"Аль-хамду ли-Лляхи аллязи ахйа-на 'ба'да ма амата-на ва иляй-хи-н-нушуру."».

И запрещал спать лицом вниз, т.е. на животе, как говорится в хадисе от Абу Умамы: «Как-то Пророк проходил в мечети мимо спящего на животе (лицом вниз). Он разбудил того, толкая ногой, со словами: «Вставай, так спят обитатели ада!»

Также в обоих "Сахихах" передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) говорил: «Каждую ночь на голове спящего шайтан вяжет три узла. Ударяя по каждому, говорит: «У тебя (впереди) длинная ночь, лежи (спи)!» Если, проснувшись, человек вспомнит Аллаха, развязывается узел. Если встал и принял омовение, развязывается узел второй. Если же встанет и помолится, развяжутся все (узлы). И встанет (начнет утро) тогда он бодрым и активным. Если же нет - начнет его в дурном расположении духа и будет вялым».

Также Шейх Ибн Къайим, да смилуется над ним Аллах, сказал: Сон днем бывает трех типов:

1. Хорошая привычка - это сон после полудня.

2. Плохая привычка - сон ранним утром вместо того, чтобы заниматься делами этого мира и готовить себя к следующему миру.

3. Сумасшествие - сон в послеполуденное время (после 'Асра). Поэтому некоторые говорят: "Спать в послеполуденное время - это терять собственный ум, в чем никто не виноват, кроме того, кто спит".

Ибн Аббас (да будет доволен им Всевышний Аллах) сказал, что ранние часы дня - это "время, когда раздается питание", то есть время, когда люди выходят из дома, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Поэтому спать в это время вредно, если только не по необходимости. "Ат-Тыб ан-Набуийа", стр. 224-226.

Уа Аллаху а'лям.

asar-forum

Почему запрещено спать на животе? Запрещено ли это для мужчин и женщин?

Причиной для этого запрета является хадис Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), который не утаил ничего из благого и не оставил ничего плохого, без предостережения от него. Насих ибн Тифха аль Гифари передал от своего отца: «Я гостил у Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) с другими бедняками. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) вышел проведать нас ночью, и увидел меня лежащим на животе. Он дотронулся до меня ногой и сказал: Не лежи так, это гневит Аллаха. Согласно другому сообщению, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) дотронувшись ногой, разбудил его и сказал: Не лежи так, так лежат обитатели Огня (Ахмад, фатх аль Раббани, 14:244-245. Тирмизи (2798), Абу Дауд Сунан КитабульАдаб (5040), Сахих Джами (2270-2271)) Это общий запрет, касающийся как мужчин, так и женщин, потому что основной принцип – правила касаются оба пола, если нет указания на разницу. И лишь Аллаху известно лучше. Шейх Мухаммад Салих Аль Мунаджид.

Этикет сна и пробуждения в соответствии с Сунной

О мусульмане! Пророк صلى الله عليه وسلم не оставил ни одного блага, на которое бы не указал. Нет таких ворот в Рай, путь к которым он оставил бы для нас в неизвестности. Нет ни одной причины счастья и процветания, к которой бы он не направил нас и не призвал. В то же время, он воспитал нас соблюдать Сунну и научил нас адабам. Он хотел, чтобы мы поступали так, как хочет Аллах, всегда, во всех положениях – во сне и наяву, в намазе и поклонении и во время стремлений к мирскому, чтобы наше настоящее и будущее было направлено к Аллаху. Скажи: "Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров" (сура «аль-Анъам», 162). Это – предел поклонения, и поклонение является целью.

О мусульмане! Человек может пребывать либо в состоянии бодрствования, либо во сне. Он поочередно пребывает в этих двух состояниях, подобно тому как сменяют друг друга ночь и день. Сон – это удивительное состояние человека и одно из великих знамений Аллаха. Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом – знамения для людей слышащих (сура «ар-Рум», 23).

Сон привлекает к себе большое внимание людей, ради сна они приобретают себе мебель, подготавливают постели, готовятся ко сну… Сон распоряжается людским временем и жизнью. Если сна будет слишком много или слишком мало, это негативно скажется на физическом и психологическом здоровье человека, в результате чего на лечение придется тратить большие средства. Кроме всего, человек проводит треть своей жизни во сне.

Поэтому есть пророческие сунны и адабы, наставляющие и направляющие к тому, чтобы наш сон стал поклонением, а наше соблюдение сунны – причиной награды, помощью в совершении фаджр-намаза, средством, дающим активность в течение всего остального дня и отдаляющим нас от наущений шайтана, ночных кошмаров и психических болезней.

Несмотря на важность сунн и адабов и на большую награду, которую получает тот, кто их совершает, многие мусульмане отвернулись от них по своему невежеству, лени или нежелания получить от Аллаха вознаграждение.

Я расскажу вам, о мусульмане, несколько достоверных хадисов, пришедших от пророка صلى الله عليه وسلم, которые касаются сунны и адабов сна и в которых содержится благо и счастье в мире этом и в последующем.

Первое – то, что приводится от пророка صلى الله عليه وسلم относительно того, чтобы рано ложиться спать. Абу Барза رضي الله عنه передал, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم не любил сон до иша и разговор после иша (хадис привели аль-Бухари и Муслим).

Второе – совершение перед сном витр-намаза (тому, кто боится, что не встанет в конце ночи). От Абу Хурейры رضي الله عنه приводится хадис, в котором он сказал: «Возлюбленный пророк صلى الله عليه وسلم завещал мне делать три вещи: держать уразу в течение трех дней каждого месяца, делать два ракъата духа-намаза и совершать витр до того, как я ложусь спать». Хадис привел Муслим.

К адабам сна относится тушение огня, покрытие горлышек посуды и запирание дверей. От Джабира رضي الله عنه приводится, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم cказал: «Гасите лампы, когда пойдете спать, закрывайте двери, покрывайте меха и бурдюки, закрывайте еду и питье». Абу Хурейра сказал: «И я считаю, что он также сказал: «…хотя бы веткой». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

От Ибн Умара رضي الله عنهما передается, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Не оставляйте огонь в ваших домах, когда вы спите». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

От Абу Мусы رضي الله عنه приводится, что он сказал: «(Однажды) ночью в Медине сгорел дом вместе с жившими в нём людьми, и когда пророку صلى الله عليه وسلم сообщили об этом, он сказал: «Поистине, этот огонь — враг вам, и поэтому, когда будете ложиться спать, гасите его, чтобы уберечь себя». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

Из адабов сна – не спать на чем-то высоком без ограды или бордюра. От Али бин Шейбана رضي الله عنه приводится, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «У того, кто будет спать на крыше дома без ограждения, договор будет расторгнут». Хадис привел Абу Дауд и есть еще несколько похожих хадисов.

К адабам относится мытье рук и рта после того, как поел нечто жирное. От Абу Хурейры رضي الله عنه передается, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Кто ляжет спать с жирными немытыми руками, а потом его постигнет какое-либо болезнь, то пусть он обвиняет только самого себя». Хадис привел Абу Дауд.

К суннам сна относится совершение малого омовения (вудуъ) до того, как лечь спать. От аль-Бары бин Азиба رضي الله عنه приводится, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Когда ты соберешься отойти ко сну, соверши малое омовение как для намаза». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

Сунной является совершение малого омовения даже тогда, когда человек находится в состоянии большого осквернения (джан̀абы). От Ибн Умара رضي الله عنه приводится, что Умар бин аль-Хаттаб رضي الله عنه спросил посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم: «Может ли кто-нибудь спать, находясь в состоянии осквернения?». Он ответил: «Да, если он совершит вуду (малое омовение), то пусть ложится спать в состоянии осквернения». Хадис привел аль-Бухари и Муслим.

К адабам сна относится встряхивание постели и произнесение слов «бисмиллях». От Абу Хурейры رضي الله عنه приводится, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Когда кто-нибудь из вас (захочет) отправиться в свою постель, пусть отряхнёт её изнанкой своей одежды и скажет «бисмиллях», ибо ему неизвестно, что на ней находится позади него». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

Мусульманин должен обращать внимание на то, чтобы прикрывать свое тело и не обнажать свой аурат во сне. От Джабира бин Абдуллы رضي الله عنه приводится, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Пусть никто из вас не ложится, кладя одну ногу на другую». Хадис привел Муслим.

К адабам относится то, чтобы спящие спали подальше друг от друга. Амр бин Шуэйб передал от своего отца, а тот – от своего отца, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Велите детям своим молиться, начиная с семилетнего возраста, и бейте их за невыполнение намаза, начиная с десяти лет, и укладывайте их спать отдельно». Хадис привели Ахмад и Абу Дауд.

К суннам относится составление завещания. От Абдуллы бин Умара رضي الله عنهما передается, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: ««Мусульманин, который хочет завещать нечто из своего имущества, не поступает благоразумно, если по прошествии двух ночей он так и не составил завещание» (хадис привели аль-Бухари и Муслим).

Пророк صلى الله عليه وسلم порицал спать на животе и сказал: «Воистину, таково возлежание обитателей огня». Также он сказал: «Воистину, это сон, который ненавистен Аллаху عز وجل». Хадис привел Абу Дауд.

Абу Хурейра رضي الله عنه сказал: «Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم увидел человека, спящего на животе, и сказал: «Воистину, такой сон ненавистен Аллаху и Его посланнику». Хадис привел ат-Тирмизи.

О мусульмане! К сунне относится сон на правом боку. От аль-Бары бин Азиба رضي الله عنه передается, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Когда ты отправишься спать, то соверши омовение как для намаза, а затем ложись на свой правый бок». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

К суннам сна относится то, чтобы класть руку под щеку. От Хузейфы رضي الله عنه передается, что когда пророк صلى الله عليه وسلم ложился спать, то клал свою руку под щеку, и этот хадис привел аль-Бухари.

О рабы Аллаха! Это несколько практических сунн. Есть другая группа сунн – мольбы и поминания (дуа и азкары), достоверно пришедшие от пророка صلى الله عليه وسلم, и каждому мусульманину было бы хорошо выучить их, читать, стараться не оставлятьи сделать их успокоением для сердца. Нужно поминать Аллаха перед сном. От Абу Хурейры رضي الله عنه передается, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Того, кто ляжет спать, не помянув Аллаха, Аллах может наказать за это». Хадис привел Абу Дауд.

К поминаниям перед сном относится чтение аята аль-Курси. В хадисе от Абу Хурейры رضي الله عنه сообщается, что шайтан сказал Абу Хурайре: «Когда ты пойдешь спать, прочти аят аль-Курси. Воистину, от тебя не будет отходить хранитель от Аллаха, и шайтан не приблизится к тебе, пока ты не проснешься». Тогда пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Он сказал тебе правду, являясь лжецом. Это был шайтан». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

К поминаниям перед сном относится произнесение слов «Субханаллах», «Альхамдулиллях» и «Аллаху акбар» по 33 раза. На эту тему есть хадис Али бин Аби Талиба رضي الله عنه о жалобе Фатимы رضي الله عنها насчет ручной мельницы, когда она попросила служанку, и посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Не указать ли мне вам на что-то лучшее, чем то, что вы просите? Когда отправитесь ко сну, то скажите «Аллаху акбар» 34 раза, «Альхамдулиллях» 33 раза и «Субханаллах» 33 раза, – воистину, это будет лучше для вас, чем то, что вы просите». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

Среди дуа, которые произносил пророк صلى الله عليه وسلم, – то, что привел Хузейфа бин аль-Яман رضي الله عنه в своем хадисе, что когда пророк صلى الله عليه وسلم отправлялся спать, то говорил:

باسمك اللهم أموت وأحيا «С именем твоим, о Аллах, я умираю и оживаю». Бисмикал-Лахумма амуту ва ахья

Когда же он просыпался, то говорил: «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил, и к Нему воскресение». Альхамдулилляхиль-лязи ахьяна баъдама аматана ва илейхин-нушур. Хадис привел аль-Бухари.

От Абу Хурейры رضي الله عنه приводится, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Когда кто-нибудь из вас (захочет) отправиться в свою постель, пусть отряхнёт её изнанкой своего изара, ибо ему неизвестно, что на ней находится позади него, а потом скажет: «С именем Твоим, Господь мой, преклонил я бок свой и благодаря Тебе я подниму его. Если Ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если Ты отпустишь её, то храни её посредством того, чем хранишь Ты Своих праведных рабов». Бисмика, рабби, вадаъту джанби, ва бика арфаух, ин амсакта нафси фархамха, ва ин арсальтаха фахфазха бима тахфазу бихи ибадакас-салихин. Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

От Ибн Умара رضي الله عنه приводится, что когда посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم ложился спать, то говорил следующие слова: «Хвала Аллаху, Который обеспечил меня и дал приют, накормил меня и напоил, который щедро даровал мне Свою милость. Хвала Аллаху в любом положении. О Аллах, Господь всякой вещи и ее властелин, я призываю к Тебе от Огня».

الحمدُ لله الذي كفاني وآواني، وأطعمني وسقاني، والذي منَّ عليَّ فأفضَلَ، والذي أعطاني فأجزَل، الحمدُ لله على كل حال، اللهم ربَّ كل شيءٍ ومليكَه وإلهَ كل شيءٍ، أعوذ بك من النار

Альхамдулилляхиль-лязи кафани ва авани ва атъамани ва сакъани, валь-лязи манна алейя фа-афдаль, валь-лязи аътани фа-аджзаль. Альхамдулилляхи аля кули халь. Аллахумма раба кулли шейин ва маликаху ва иляха кулли шейъ, аузу бика минан-нар. Хадис привел Абу Дауд, а Ибн Хиббан и ан-Навави назвали его достоверным.

От Абу Хурейры رضي الله عنه приводится, что Абу Бакр ас-Сыддикъ رضي الله عنه сказал: «О посланник Аллаха! Научи меня словам, которые бы я говорил утром и вечером», и он сказал: «Говори: «О Аллах, Творец небес и земли, Знающий скрытое и явное, Господь всякой вещи и ее Властелин, я свидетельствую, что нет божества, кроме Тебя. Я призываю к Тебе от зла своей души и от зла шайтана и его ширка».

اللهم فاطر السماوات والأرض، عالمَ الغيب والشهادة، ربَّ كل شيءٍ ومليكَه، أشهد أن لا إله إلا أنت، أعوذ بك من شرِّ نفسي وشرِّ الشيطان وشِرْكِه،

Аллахумма фатырас-самавати валь-ард, алималь-гейби ваш-шахада, раба кулли шейъин ва маликах, ашхаду алля иляха илля ант. Аузу бика мин шарри нафси ва шарриш-шайтани ва ширких. Говори эти слова утром, вечером и перед сном». Хадис привел Абу Дауд.

От Абу Хурейры رضي الله عنه приводится, что Фатима пришла к пророку صلى الله عليه وسلم, прося у него служанку, и он сказал ей: «Скажи: «О Аллах, Господь небес и Господь земли, Господь великого Трона, наш Господь и Господь всякой вещи, Расщепляющий зёрна и ядра, Ниспославший Тору, Евангелие и аль-Фуркъан (Различение)! Я прибегаю к Тебе от зла всякой вещи, ибо всё подвластно Тебе. О Аллах, Ты — Первый, и не было ничего до Тебя, Ты — Последний, и не будет ничего после Тебя, О Аллах! Ты Высочайший — нет ничего над Тобой, и Ты Ближайший и нет ничего ближе Тебя, избавь нас от долгов наших и избавь нас от бедности!»

اللهم ربَّ السماوات وربَّ الأرض، وربَّ العرش العظيم، ربَّنا وربَّ كل شيءٍ، فالقَ الحبِّ والنوى، ومُنزِل التوراة والإنجيل والفُرقان، أعوذ بك من شرِّ كل شيءٍ أنت آخِذٌ بناصيته، اللهم أنت الأول فليس قبلك شيء، وأنت الآخِرُ فليس بعدك شيء، وأنت الظاهرُ فليس فوقَك شيء، وأنت الباطنُ فليس دونَك شيء، اقضِ عنا الدَّيْن، وأغنِنا من الفقر

Аллахумма раббас-самавати ва раббаль-арды ва раббаль-аршиль-азым. Раббана ва раба кулли шейъ, фаликъаль-хабби ванн-нава, ва мунзилят-таурати валь-инджили валь-фуркъан. Аузу бика мин шарри кулли шейъ анти ахызун бинасыятих. Аллахумма анталь-аввалю фалейса къабляка шейъ. Ва анталь-ахиру фалейса баъдака шейъ, ва антаз-захиру фалейса фаукъака шейъ, ва анталь-батын фалейса дунака шейъ. Икъды аннад-дейна ва агънина миналь-факър. Хадис привел Муслим.

От аль-Бары бин Азиба رضي الله عنه приводится, что он сказал: «Когда посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم отправлялся спать, то подкладывал свою правую руку вместо подушки и говорил: «О Аллах, защити меня от Твоего наказания в день, когда Ты соберешь Своих рабов». Аллахумма къини азабака явма табъасу ибадак. Хадис привели Ахмад и ат-Тирмизи, и подобный хадис приводится от Хафсы.

От Анаса رضي الله عنه приводится, что когда посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم отправлялся спать, то говорил: «Хвала Аллаху, Который накормил нас и напоил, обеспечил нас и дал приют, и сколько есть тех, у кого нет того, кто обеспечивает их и укрывает».

الحمدُ لله الذي أطعمَنا وسقانا وكفانا وآوانا، فكم ممن لا كافِيَ له ولا مُؤوِي Альхамдулилляхиль-лязи атъамана ва сакъана ва кафана ва авана, факам мимман ля кафия ляху ва ля муъви. Хадис привел Муслим.

От Али бин Аби Талиба رضي الله عنه приводится, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم говорил, когда ложился спать: «О Аллах, я прибегаю к Тебе Твоим благородным Ликом, совершенными словами от зла всего, что Тебе подвластно. О Аллах, Ты избавляешь от долгов и от прегрешений. О Аллах, Твое воинство непобедимо, Твое обещание не нарушается, и бесполезным перед Тобой окажется могущество обладающего могуществом».

اللهم إني أعوذ بوجهِك الكريم، وكلماتك التامة من شر ما أنت آخِذٌ بناصيته، اللهم أنت تكشِفُ المغرَمَ والمأثَمَ، اللهم لا يُهزَمُ جندُك، ولا يُخلَفُ وعدُك، ولا ينفعُ ذا الجدِّ منك الجَدُّ، سبحانك وبحمدك

Аллахумма инни аузу биваджхикаль-карим ва калиматикат-тамма мин шарри ма анта ахызун бинасыятих, Аллахумма анта такшифуль-магърама валь-маъсам. Аллахумма ля юхзаму джундук, ва ля юхляфу ваъдук, ва ля янфау заль-джадди минкаль-джадд, субханака ва бихамдик. Хадис привел Абу Дауд.

От аль-Бары бин Азиба رضي الله عنه приводится, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «О такой-то, если захочешь лечь в постель, то соверши малое омовение, как для намаза, затем ложись на правый бок, а потом скажи:

اللهم أسلمتُ وجهي إليك، وفوَّضتُ أمري إليك، وألجأتُ ظهري إليك، رغبةً ورهبةً إليك، لا ملجأ ولا منجَا منك إلا إليك، اللهم آمنتُ بكتابك الذي أنزلتَ، وبنبيِّك الذي أرسلتَ

Аллахумма аслямту ваджхи илейк, ва фаввадту амри илейк, ва альджаъту захри илейк, рагъбатан ва рахбатан илейк, ля мальджаъ ва ля манджа минка илля илейк. Аллахумма аминту бикитабикаль-лязи анзальта ва бинабиййикаль-лязи арсальт.

«О Аллах, я предался Тебе, и обратился к Тебе лицом своим, и вручил Тебе дело свое, и к Тебе обратился в поисках убежища по желанию своему и из страха (пред Тобой). Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) к Тебе! Уверовал я в Твое Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал». И, поистине, если (после этого) ты умрешь этой ночью, то (умрешь) в присущем тебе от рождения состоянии». Затем пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «И сделай эти слова последним, что ты будешь говорить (в конце каждого дня)». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

О мусульмане! Мусульманину может присниться что-то, что испугает его и ужаснет. Если ты увидишь это, то прибегни к защите Аллаха. Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Если кто-то из вас испугается во сне, пусть скажет:

أعوذ بكلمات الله التامات من غضبِه وعِقابه وشرِّ عباده، ومن هَمَزات الشياطين وأن يحضُرون Аузу бикалиматилляхит-таммати мин гадабихи ва икъабих, ва шарри ибадих, ва мин хамазатиш-шаятыни ва ан яхдурун.

«Прибегаю к совершенным словам Аллаха от гнева Его, и наказания Его, и зла рабов Его, и от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне». И воистину, шайтаны не смогут причинить ему вреда». Хадис привел Абу Дауд, а ат-Тирмизи и Ибн Хаджар назвали его хорошим.

Относительно сновидений есть свои адабы и сунны. От Абу Катады رضي الله عنه приводится, что он сказал, что слышал, как посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Видение (руъя) – от Аллаха, а дурной сон (хульм) – от шайтана. Если кто-либо из вас увидит во сне что-то, что ему не понравится, пусть поплюет налево трижды, а затем призовет к Аллаху от зла увиденного, и ему не будет вреда». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

От Джабира رضي الله عنه передается, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Когда кто-либо из вас увидит видение, которое его испугает, пусть трижды сплюнет налево, трижды скажет «Аузу билляхи минаш-шайтанир-раджим» и перевернется с того бока, на котором он спал». Хадис привел Муслим.

Да сделает Аллах Великий Коран благословенным для меня и для вас, и да принесет нам пользу в нем в знамениях и благородных назиданиях. Сказав эти слова я прошу у Всевышнего Аллаха прощения для себя и для вас.

О мусульмане! Если мусульманин проснется ночью, то сунной для него является поминание Всевышнего Аллаха и и обращение к Нему мольбой, и на такое дуа будет ответ. От Убады бин ас-Самита رضي الله عنه передается, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Кто проснется ночью и скажет:

لا إله إلا الله وحده لا شريك له، له الملكُ وله الحمدُ وهو على كل شيءٍ قدير، الحمدُ لله وسبحان الله ولا إله إلا الله والله أكبر ولا حول ولا قوة إلا بالله

Ля иляхи илляллаху вахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду ва хува аля кулли шейъин къадир. Альхамдулилляхи ва субханаллахи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар ва ля хауля ва ля къуввата илля биллях.

«Нет божества, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он над каждой вещью властен. Хвала Аллаху, и Пречист Аллах, и нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Аллах велик, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха», а затем скажет: «О Аллах, прости меня» или будет делать дуа, то ему будет отвечено. Если он сделает омовение и намаз, то его намаз будет принят». Хадис привел аль-Бухари.

От Муаза бин Джабаля رضي الله عنه передается, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Какой бы мусульманин ни заснул, поминая Аллаха, в состоянии омовения, а затем проснулся ночью, попросил Аллаха блага этого мира и мира вечного, ему будет отвечено». Хадис привели Ахмад, Абу Дауд и Ибн Маджа.

К сунне относится чтение последних аятов суры «Аль Имран», если человек делает намаз ночью. Абдулла бин Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказал, что однажды, когда он ночевал у своей тети, посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم поспал, и когда наступила середина ночи, или чуть раньше, или чуть позже, он проснулся, сел, а затем стер сон со своего лица рукой, потом прочитал последние 10 аятов из суры «Аль Имран». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

К сунне относится использование сивака после сна. От Хузейфы приводится хадис, что когда пророк صلى الله عليه وسلم вставал ночью, то чистил рот сиваком. Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

От Аиши رضي الله عنها приводится, что пророку صلى الله عليه وسلم приносили воду для омовения и сивак. Когда он вставал ночью, то использовал сивак. Хадис привел Абу Дауд.

От Ибн Умара رضي الله عنهما приводится, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم не спал без сивака. Когда он просыпался, то начинал с сивака. Хадис привел Ахмад.

К сунне относится зикр (поминание Аллаха) после пробуждения. От Хузейфы رضي الله عنه приводится, что когда посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم ложился спать, то клал руку под щеку и говорил:

باسمك اللهم أموت وأحيا Бисмикаллахумма амуту ва ахья. «С именем твоим, о Аллах, я умираю и оживаю».

الحمدُ لله الذي أحيانا بعد ما أماتنا، وإليه النشور Альхамдулилляхиль-лязи ахьяна баъдама аматана ва илейхин-нушур.

Когда же он просыпался, то говорил: «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил, и к Нему мы воскреснем». Хадис привел аль-Бухари.

К сунне также относится мытьё рук трижды , прежде чем делать ими что-то. От Абу Хурейры رضي الله عنه передается хадис, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Когда кто-либо из вас пробудится ото сна, пусть помоет свои руки до того, как делать омовение. Воистину, он не знает, где ночевала его рука». Хадис привел аль-Бухари.

Тот, кто желает быть активным, радостным, в хорошем расположении духа после пробуждения ото сна, пусть поспешит к поминанию Аллаха, затем к омовению и намазу. От Абу Хурейры رضي الله عنه передается, то посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Когда любой из вас засыпает, шайтан завязывает у него на затылке три узла, ударяя по каждому из них (и говоря): "Ночь твоя будет долгой, спи же!" И если (человек) проснётся и помянет Аллаха, то один узел развяжется, если он совершит омовение, развяжется (второй) узел, а если совершит молитву, развяжется (и третий), и человек проснётся утром бодрым и довольным, в противном же случае он вcтанет ото сна в дурном расположении духа и будет вялым». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

Это 40 достоверных хадисов, пришедших от пророка صلى الله عليه وسلم. Есть и другие достоверные хадисы, помимо этих. Я прошу Всевышнего Аллаха принести ими пользу для того, кто их сказал, и для тех, кто их услышал, и помочь нам практиковать их в жизни и придерживаться их.

О Аллах, направь нас к Твоему прямому пути, сделай так, чтобы мы страшились Тебя, как если бы видели Тебя, сделай нас последователями сунны Твоего пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم. О Аллах, приведи нас к его водоему, даруй нам его заступничество и собери нас под его знаменем.

Переведено сайтом «Почему Ислам?»

whyislam