Солнечное затмение 21 июня, разные предположения и опасения
В воскресенье, 21 июня, жители целого ряда регионов планеты смогут наблюдать необычное небесное явление - кольцеобразное солнечное затмение. Иногда его называют "кольцо огня", отмечает Science Alert.
Затмение будет частичным, та как Луна, проходя по диску Солнца, закроет 99,4% его поверхности внутри, при этом останутся видимыми края. Они и создадут то самое "кольцо огня".
Затмение продлится всего 38 секунд. Лучше всего его смогут разглядеть жители стран Центральной и Восточной Африки, Омана и Йемена, севера Индии, Китая, Японии.
Частичное закрытие солнечного диска будет заметно в России, странах Центральной Азии и на севере Австралии, следует из данных Time and Date. Этот же ресурс предоставляет таблицу времени начала и завершения затмения, в том числе в Москве.
Солнечное затмение можно будет наблюдать в Кузбассе двадцать первого июня сего года. В день летнего солнцестояния луна частично закроет солнечный диск, и будет видно, как она проходит через него.
Затмение произойдёт днём, это будет примерно в 12:58 по местному времени. Начало затмения придётся на 11:56, а в 12:58 будет наблюдаться его максимальная фаза. Луна закроет с южной стороны около двадцати процентов солнечного диска.
Данное явление лучше всего будет видно в странах юга Азии, в России его можно будет также наблюдать, в том числе и в Сибири. Для кузбассовцев время затмения будет очень подходящим, они смогут наблюдать это природное явление, при этом не придётся рано вставать или задерживаться допоздна, ожидая его — для многих время затмения придётся на обеденный перерыв.
Для наблюдения за уникальным явлением можно запастись какими-то защитными средствами. Необходимо позаботиться о том, чтобы уберечь глаза от острых солнечных лучей, которые могут их повредить. Для фотосъёмки желательно пользоваться качественным фотоаппаратом с хорошим объективом, при этом использовать светофильтры.
Самым простым средством для наблюдения за явлением природы будет тёмное бутылочное стекло — однако оно будет передавать картинку с искажениями. Если у кого-то дома остались старые дискеты для компьютеров, можно использовать также и их — через дискетную плёнку, вынутую из устройства, затмение также будет хорошо заметно и без особых искажений.
Мусульмане совершают намаз во время солнечного затмения /кусуф/
Как совершается молитва во время солнечного затмения?
Хвала Аллаху Господу миров.
Во-первых: Передается от Абу Мас‘уда аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Поистине, солнце и луна являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха, которыми Он устрашает Своих рабов. Поистине, солнце и луна не затмеваются из-за смерти кого-то из людей. И если вы увидите подобное, то совершите молитву, пока затмение не закончится[1].
Сообщается от Абу Мусы, да будет доволен им Аллах: Когда произошло солнечное затмение, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в страхе встал (со своего места), опасаясь, что настал Час этот, пришёл в мечеть и стал молиться. И я никогда прежде не видел, чтобы он стоял и склонялся в поясных и земных поклонах так долго, (а после) он сказал: „Эти знамения, посылаемые Аллахом, не происходят из-за смерти или рождения кого-то из людей. Но этими (затмениями) Аллах внушает страх Своим рабам, а потому, когда вы увидите что-нибудь подобное, начинайте поминать Его, взывать к Нему с мольбами и просить Его о прощении"[2].
Во-вторых: Образ совершения молитвы при солнечном затмении следующий: первый такбир со словами Аллаху акбар /такбирату-ль-ихрам/, дуа истифтах[3], произнесение слов обращения к Аллаху за защитой от шайтана[4].
После этого следует прочесть суру аль-Фатиха, а потом длинный отрывок из Корана.
После этого совершается долгий поясной поклон /руку‘/.
Поднимаясь из поясного поклона, следует произнести: Аллах услышал того, кто его восхвалил[5], а потом: О Господь наш, хвала Тебе.
После этого вновь читается сура аль-Фатиха, длинный отрывок из Корана, но не настолько длинный как до этого.
Потом совершается второй длинный поясной поклон, но не настолько долгий, как первый.
Выпрямляясь после поясного поклона, вновь следует произнести: Аллах услышал того, кто его восхвалил, а потом: О Господь наш, хвала Тебе. После этого следует долго простоять в этом положении.
После этого совершаются два долгих земных поклона, при этом между поклонами также выдерживается долгая пауза в положении сидя.
Потом следует подняться на второй ракаат и повторить те же действия, что и в первом: два поясных поклона и т.д. Однако каждое действие в этом ракаате следует совершать менее долго, чем в предыдущем. По завершении второго ракаата следует сесть для последнего сидения, произнести все то, произносится в ташаххуд, а после сказать приветствие в конце молитвы.
См.: аль-Мугни Ибн аль-Кудамы (Т. 3. С. 323), аль-Маджму‘ ан-Науауи (Т. 5. С. 48).
На такой порядок действий указывает хадис, переданный от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Когда при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, произошло солнечное затмение, он вышел в мечеть и построил людей в ряды позади себя. После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произнес такбир и долго читал отрывки из Корана. Потом он вновь произнес такбир и совершил долгий поясной поклон. После он сказал: „Да услышит Аллах того, кто восхваляет Его".
Потом он выпрямился и не стал совершать земной поклон, а вновь стал долго читать из Корана, но не настолько долго как до этого.
После этого он произнес такбир и совершил долгий поясной поклон, но не настолько долгий как предыдущий.
После этого он сказал: „Да услышит Аллах того, кто восхваляет Его. О Господь, Тебе хвала", а потом опустился в земной поклон. В следующем ракаате он произносил (совершал) все то, что и в первом.
И он совершил четыре поясных и четыре земных поклона»[6].
А Аллаху ведомо лучше.
[1] Аль-Бухари. Ас-Сахих, хадис № 1041; Муслим. Ас-Сахих, хадис № 911; приводится версии Муслима.
[2] Аль-Бухари. Ас-Сахих, хадис № 1059; Муслим. Ас-Сахих, хадис № 912.
[3] Мольба, которая произносится в начале молитвы, до чтения суры аль-Фатиха. Все фразы в молитве произносятся на арабском языке.
[4] Слова Прибегаю к Аллаху от шайтана, побиваемого камнями (проклятого). Здесь и далее приводится лишь перевод этих фраз – прим. пер.
[5] Фраза произносится по-арабски. Здесь и далее приводится только перевод фраз – прим. пер.
[6] Аль-Бухари. Ас-Сахих, хадис № 1046; Муслим. Ас-Сахих, хадис № 2129.
Порядок совершения молитвы затмения (кусуф, хусуф) и некоторые связанные с ней правовые положения согласно мазхабу имама Ахмада
كيفية صلاة الكسوف وبعض أحكامها على مذهب الإمام أحمد بن حنبل رحمه الله
Полноценный ответ на вопрос «как совершать молитву затмения?» с пояснением ряда положений, связанных с этим намазом, из уникальной книги «ар-Рауд аль-мурби'» предводителя правоведов ханбалитского мазхаба последних веков — шейха Мансура ибн Юнуса аль-Бухути, да помилует его Аллах.
Выдающийся ученый, шейх Мансур аль-Бухути аль-Ханбали комментирует слова имама Мусы аль-Хаджауи аль-Ханбали: ««Глава о молитве затмения (кусуф)». Глагол «касафат» (затмилась, произошло затмение) произносят через «а» и через «у» после «к». И так же с глаголом «хасафат». Суть этого явления в том, что исчезает свет от Солнца или Луны, или от части из них. Совершение этой молитвы достоверно подтверждено широко известной сунной, и некоторые извлекли указание на ее законность из слов Всевышнего: «Из Его знамений — ночь и день, Солнце и Луна. Не совершайте земных поклонов ни Солнцу, ни луне, а совершайте их Аллаху, Который их сотворил». («Разъяснены», 37).
«Является сунной» совершать молитву затмения «в группе», и лучше — в мечети. В соответствии со словами Аиши: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел в мечеть, встал, произнес такбир, и люди стали за ним рядами». Хадис передали аль-Бухари и Муслим. «И по отдельности» как и остальные дополнительные намазы.
«Когда произойдет затмение одного из двух светил» — т.е. Солнца и Луны. Время этой молитвы — от начала затмения до тех пор, пока оно не закончится. Эта молитва (намаз) не возмещается, так же как молитва испрашивания дождя и молитва приветствия мечети.
Она совершается «в два раката», и сунной (желательно) будет сделать полное омовение для нее.
«В первом ракате читается вслух» даже если это затмение солнца «после «аль-Фатихи» длинная сура», любая, не какая-то определенная.Затем «продолжительно совершается поясной» поклон, без какой-либо определенной меры.Затем молящийся «поднимает» свою голову и «говорит сами’а», т.е. говорит: «Сами’а Ллаху лиман хамидах» («Услышал Аллах того, кто его восхвалял»), в то время, как поднимается.И «обращается с хамдом», т.е. говорит: «Раббана уа лякаль-хамд» («Господь наш, хвала тебе») после того, как выпрямится. Использует также другие узаконенные слова поминания.«Затем читает «аль-Фатиху» и длинную суру, которая короче первой. Совершает поясной поклон и продолжительное время» находится в поясном поклоне. «Но меньше, чем в первом, и поднимается», говоря «сами’а», обращаясь с «хамдом», как уже было описано, и не стоит долго.«Затем совершает два длительных земных поклона», а сидение между ними не удлиняет.
«Затем совершает второй» ракат «так же, как первый, но короче во всем, что делает» в нем.«Потом читает ташаххуд и дает салям» в соответствии с тем, что делал пророк, мир ему и благословение Аллаха, как это передано разными путями, некоторые из которых приводятся в двух «Сахихах».
Для этой молитвы не узаконена проповедь (хутба), потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел ее совершать, не распорядившись о проповеди.
Если молитву закончили еще до окончания затмения, то не нужно совершать ее снова. Пусть молящийся делает дуа и поминает Аллаха, как если бы это затмение произошло в запретное для молитвы время.
«Если затмение закончилось во время нее» т.е. молитвы, «то молитву следует довести до конца, сократив ее» в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Молитесь и взывайте к вашему Господу, пока не пройдет то, с чем вы столкнулись». Хадис передали аль-Бухари и Муслим от Ибн Мас’уда.
— «Если солнце зашло, пребывая в затмении,— или взошло» солнце, или наступило время фаджра (утренней зари), «а Луна пребывает в затмении», —то не положено совершать молитву, потому что ушло время получения пользы от них. И в том, остается оно или ушло, исходить (во время облачности) нужно из основы.
«Если произошло какое-либо знамение помимо землетрясения, то не положено совершать эту молитву». Поскольку это не передано от пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников, хотя в их время происходило раскалывание луны, были шквальные ветра и молнии. А что касается землетрясения — то есть сотрясений земли, ее колебаний и неустойчивости — если оно продолжительное, то по этому поводу совершается молитва в соответствии с поступком Ибн Аббаса. Это передал о нем Саид и аль-Байхакы. А аш-Шафии передал подобное от Али и сказал: «Если этот хадис достоверен, то мы выскажемся в соответствии с ним».
«Если сделает» совершающий молитву затмения «в каждом ракате по три поясных поклона, или по четыре, или по пять, то это разрешено». Передал Муслим в хадисе Джабира, что «пророк, мир ему и благословение Аллаха, сделал шесть поясных поклонов при четырех земных». И в хадисе Ибн Аббаса: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сделал восемь поясных поклонов при четырех земных». И передал Абу Дауд в хадисе Убея ибн Ка’ба, что «пророк, мир ему и благословение Аллаха, сделал два раката, в каждом из которых совершил по пять поясных поклонов и по два земных». Все передачи сошлись на том, что число поясных поклонов в первом и втором ракате одинаково. Сказал ан-Навави: «В соответствии с каждым из видов молитвы затмения высказались некоторые сподвижники».
Поясные поклоны, совершаемые после первого (в каждом ракате) — сунна. Кто присоединился к имаму во время их совершения, тот не застал ракат. Эта молитва будет действительной, если ее сделать так же, как делают обычную дополнительную.
Погребальная (джаназа) молитва совершается в первую очередь относительно молитвы затмения. Также джаназа совершается в первую очередь при совпадении с пятничной и праздничной, если нет опасности, что будут упущены эти две. При совпадении молитвы затмения с таравихом приоритет отдается таравиху, если есть проблема в том, чтобы сделать их обе.
Затмение Солнца и Луны представляется возможным в любое время, и Аллах над всякой вещью мощен.
Если это произойдет во время стояния на Арафате, то следует совершить эту молитву, и потом уже уходить».
См. «Ар-Рауд аль-мурби’ шарх зад аль-мустакни'», с. 165-167.
Опять "конец света" индейцы майя назначили на 21 июня 2020 года
Согласно новому толкованию календаря майя, конец света наступит уже на этой неделе. С таким сенсационным «открытием» ранее выступил Паоло Тагалогин, представляющийся в Интернете как «учёный и теоретик заговоров», пишет eadaily.com.
Глобальная пандемия коронавируса Covid-19, вооружённые конфликты и социальные беспорядки, рост геополитической напряжённости в мире и гражданские бунты даже в наиболее экономически развитых странах, авиационные катастрофы в Иране и Пакистане, стихийные бедствия в Австралии и на Филиппинах — таков пока неполный, но уже крайне неутешительный список проблем и вызовов в этом году.
По всей видимости, находясь под впечатлением навалившихся на человечество на столь незначительном отрезке времени (шесть месяцев текущего года) беспрецедентных бедствий, активизировались авторы и сторонники различных апокалиптических сценариев ближайшего будущего. Если верить одному из них, который выдвинул Паоло Тагалогин, конец мира должен наступить 21 июня 2020 года, то есть уже в это воскресенье.
Наиболее известной датой конца света по календарю майя было и остаётся 21 декабря 2012 года — день, который человечество миновало уже почти восемь лет назад.
Расчёт конспиролога основан на сравнении календаря майя с юлианским календарём, который использовался в римском мире, большей части Европы и европейских колониях, пока в конечном итоге его не заменил нынешний григорианский календарь.
А в ближайшую пятницу на небе появится «шоу двух серпов»
Дневное покрытие Венеры Луной произойдет 19 июня над территорией России. Это небесное явление получило название «шоу двух серпов» – большого Лунного и маленького – Венеры, сообщается на сайте Московского планетария.
Венеры скроет лунный диск примерно на 35 минут. «Шоу» можно будет наблюдать почти по всей территории России.
«Покрытие будет видно практически на всей территории России (кроме юга ЕТР и юго-востока Дальнего Востока), на Украине (небольшая северо-западная часть), Белоруссии, Прибалтике и Казахстане (небольшая северная часть)», – отметили в планетарии.
В Москве серп Луны начнет закрывать Венеру в 11:42 мск. Полностью Венера «спрячется» за естественным спутником Земли в 11:47 мск. Выходить из-за лунного диска планета начнет в 12:22 мск.
В прошлом году россияне с помощью бинокля и даже невооруженным глазом смогли наблюдать сближение молодой Луны с Венерой. Небесное явление длилось с 16 по 19 июня. После планета и земной спутник скрылись за горизонтом.