Сначала подготовьте имама

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Многие люди, когда ты с ними разговариваешь по вопросу садаки, говорят тебе всё время: «Я хочу построить мечеть, чтобы у меня был дом в Раю». Это хорошее деяние, но есть и другие направления, которые лучше и важнее, чем это.
Например, расходование на искателей знания (туллябу ль-'ильм), чтобы мусульмане и их дети изучали и распространяли Единобожие (Таухид), Сунну. Он не знает, что то, к чему его побуждают, во много раз больше по награде, и блага в этом больше. Тем более, что мечеть, которую он построит, может быть в том месте, где и так много мечетей, и нет особой нужды в мечетях. А может быть, человек построит мечеть, и эта мечеть становится для последователей нововведений (ахлю ль-бид'а), и в этой мечети совершаются нововведения, многобожие (ширк), ведётся к ним призыв. И этот человек, который построил эту мечеть, ничего не берёт из награды, более того, на нём за это бремя греха.
Если ты хочешь построить мечеть, то помимо этого ты ещё должен «построить» имама для этой мечети, который призывает к Аллаху (пречист Он и возвышен) и учит людей правильной религии.
Как разъяснить это людям, бизнесменам, обладателям денег?
Немногие из них это понимают. Человек строит мечеть, а потом смотришь: в этой мечети сидят те, которые зовут людей поклоняться могилам, искажают религию Аллаха (пречист Он и возвышен), ругают сподвижников или зовут в какие-то партии. Когда ты строишь мечеть, ты должен знать, для кого ты строишь и что будет в этой мечети. Надо быть понимающими и мудрыми. Приобретайте понимание (фикх), понимайте важность методологии (манхаджа).
Если даже кто-то из сподвижников мог совершить какое-то благодеяние, и при этом оказывалось, что есть нечто лучшее, поэтому они и спрашивали совета у Пророка (ﷺ).
'Умар (да будет доволен им Всевышний Аллах), когда ему достался прекрасный участок земли в Хайбаре, пришёл к Пророку (ﷺ) и спросил совет: «Мне досталась земля в Хайбаре, лучшего (более дорогого) имущества у меня [вообще] никогда не было. Что ты мне прикажешь [о Посланник Аллаха]?», и Пророк (ﷺ) сказал: «Если хочешь, то сделай эту землю в своей основе имуществом, которое не продаётся, не покупается и не передаётся в наследство (вакъфом), и доход с неё будет садакъой». Хадис передали аль-Бухари (2772) и Муслим (1632).
И у большинства сподвижников были вакфы, потому что они знали, что такое милостыня, которая приносит пользу постоянно, после смерти человека (садакатун джарийя), какая награда за вакъф.