Сможет ли человек оправдаться за свои грехи тем, что он не знал, так как не изучал Ислам?

Сможет ли человек оправдаться за свои грехи тем, что он не знал, так как не изучал Ислам?

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем…

Если человек получает знания, но не поступает в соответствии с ними, то эти знания будут доводом против него в Судный день. Но есть люди, которые говорят: "Ну хорошо, тогда я не буду изучать религию и соответственно не буду спрошен в Судный день за то, что поступал неправильно, ведь я не знал!" Правильны ли их рассуждения?

Говорит имам Аш-Шафии: «Если бы оправдывался невежда по причине своего невежества, то невежество было бы лучше чем знание». См. Аль Мансур фи Аль Каваид Аль Фикхия лиЗаркаши 2 том 15 стр.

Ас-Суюты сказал: «Не будет принято оправдание из-за незнания каждого, кто не знал о запрете того, что известно большинству людей, если только это не человек, кто недавно принял Ислам, или вырос среди далеких бедуинских поселений, которым не известно о запрете прелюбодеяния, убийства, воровства, употребления опьяняющих напитков, разговоров во время молитвы и принятия пищи во время поста». аль-Ашбаху уа-н-назаир. С. 200.

Если человек имеет возможность узнать, но не узнает, отворачиваясь от знаний, то он не будет оправдан своим невежеством!

Шейх Фаузан ответил: "Мы уже разъясняли этот вопрос, неужели вы не поняли?! Жалуемся Аллаху. Мы говорим, что тот, который оправдывается по невежеству, - это тот, который не слышал ни о чем из Ислама, который живет в отдаленном месте, не слышал ничего: не слышал Коран, не слышал Хадисы, не дошел до него призыв... А что касается человека, который живет среди мусульман в странах мусульман, постоянно слышит призыв, а люди вокруг него молятся справа и слева т.е. множество людей, которые совершают намаз. Неужели про такого мы скажем, что он является оправданным по невежеству?! Он - тот, который не знает сам себя т.е. он полный невежда, не желая знания, не желая Истины, такой не является оправданным. Да..."

Ибн аль-Къаййим сказал: "Каждый, кто мог узнать то, что приказал ему Аллах, и что запретил, и допустил послабление в этом, и не знал по этой причине - то довод уже установлен над ним". "Мадаридж ас-саликин", 1/21.

Шейх аль-Ислам Ибн Теймия сказал: “Осуждения заслуживает тот, кто оставил истину после того как она стала ему очевидной. А также тот, кто проявлял небрежность в постижении истины, вследствие чего она осталась для него неизвестной. А так же тот, кто отказался от поиска истины, идя на поводу у своих страстей и желаний или же из-за лени и т.п.” См. «Иктида ас-Сырат аль-Мустакым» 2/85.

Шейх Фаузан сказал: «У нас нет оправданий для своей лени относительно требования знаний. Аллах облегчил для нас все средства для поиска знаний». См. «Адаб талибуль-`ильм».