Сможет ли человек оправдаться за свои грехи тем, что он не знал, так как не изучал Ислам?

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем…
Если человек получает знания, но не поступает в соответствии с ними, то эти знания будут доводом против него в Судный день. Но есть люди, которые говорят: "Ну хорошо, тогда я не буду изучать религию и соответственно не буду спрошен в Судный день за то, что поступал неправильно, ведь я не знал!" Правильны ли их рассуждения?
Говорит имам Аш-Шафии: «Если бы оправдывался невежда по причине своего невежества, то невежество было бы лучше чем знание». См. Аль Мансур фи Аль Каваид Аль Фикхия лиЗаркаши 2 том 15 стр.
Ас-Суюты сказал: «Не будет принято оправдание из-за незнания каждого, кто не знал о запрете того, что известно большинству людей, если только это не человек, кто недавно принял Ислам, или вырос среди далеких бедуинских поселений, которым не известно о запрете прелюбодеяния, убийства, воровства, употребления опьяняющих напитков, разговоров во время молитвы и принятия пищи во время поста». аль-Ашбаху уа-н-назаир. С. 200.
Если человек имеет возможность узнать, но не узнает, отворачиваясь от знаний, то он не будет оправдан своим невежеством!
Шейх Фаузан ответил: "Мы уже разъясняли этот вопрос, неужели вы не поняли?! Жалуемся Аллаху. Мы говорим, что тот, который оправдывается по невежеству, - это тот, который не слышал ни о чем из Ислама, который живет в отдаленном месте, не слышал ничего: не слышал Коран, не слышал Хадисы, не дошел до него призыв... А что касается человека, который живет среди мусульман в странах мусульман, постоянно слышит призыв, а люди вокруг него молятся справа и слева т.е. множество людей, которые совершают намаз. Неужели про такого мы скажем, что он является оправданным по невежеству?! Он - тот, который не знает сам себя т.е. он полный невежда, не желая знания, не желая Истины, такой не является оправданным. Да..."
Ибн аль-Къаййим сказал: "Каждый, кто мог узнать то, что приказал ему Аллах, и что запретил, и допустил послабление в этом, и не знал по этой причине - то довод уже установлен над ним". "Мадаридж ас-саликин", 1/21.
Шейх аль-Ислам Ибн Теймия сказал: “Осуждения заслуживает тот, кто оставил истину после того как она стала ему очевидной. А также тот, кто проявлял небрежность в постижении истины, вследствие чего она осталась для него неизвестной. А так же тот, кто отказался от поиска истины, идя на поводу у своих страстей и желаний или же из-за лени и т.п.” См. «Иктида ас-Сырат аль-Мустакым» 2/85.
Шейх Фаузан сказал: «У нас нет оправданий для своей лени относительно требования знаний. Аллах облегчил для нас все средства для поиска знаний». См. «Адаб талибуль-`ильм».