Смерть — самое суровое, что встречало человечество в мирской жизни

Смерть — самое суровое, что встречало человечество в мирской жизни, но не знают люди её истинную суровость
Сказал некий предшественник: «Если бы мертвеца оживили, и он сообщил обитателям мира о сущности смерти, они бы не воспользовались жизнью и не наслаждались бы сном».
Поистине, смерть является благом для непокорного, чтобы он на протяжении жизни не увеличивал свои грехи, из-за чего увеличиваются его наказания.
И об этом говорил Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах: «Если он был дурным, о котором говорит Аллах Всевышний в суре «Аль ‘Имран»: «Мы предоставляем им отсрочку для того, чтобы они приумножили свои грехи». Сура «Аль ‘Имран», аят 178.
Некоторые праведники говорили: «Мы чувствуем отвращение к жизни по причине совершаемых нами грехов».
И это вместе с тем, что у них есть множество из благодеянии. А что же тогда скажет тот, чья жизнь попросту полностью потеряна?
Были многие из праведников, желавших смерть в здравии, а когда ниспосылалось на них беда, они ее ненавидели.
И из них были Абу ад-Дарда, Суфьян ас-Саури и другие, да будет доволен ими Аллах. Так как же те, кто помимо них?
Пожелал смерти один из праведников и увидел во сне говорящего ему: «А разве ты желаешь смерти?»
Нахмурил говорящий своё лицо, а затем сказал: «Если бы ты познал горечь смерти до того, как постигнет твое сердце знание о ней, потерялся бы сон в твоей жизни и потерял бы ты рассудок до тех пор, пока не постигнет безумие».
И когда он вспоминал про свои сон, начинал плакать, говоря: «Блаженство для того, чья жизнь была полезна и года его были длинны, были в увеличении его (праведных) дел. И клянусь Аллахом, я не считаю себя таковым».
Сказал Ибрахим ибн Адхам, да помилует его Аллах: «Поистине, у смерти есть чаша, и не силится испить из нее никто, кроме богобоязненного и послушного, который тоскует по смерти».
"Трактаты имама Ибн Раджаба"