Слова шейха ‘Усмана ас-Салими о ситуации в Газзе
С Именем Аллаха. Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Наставление шейха ‘Усмана ас-Салими русскоязычным мусульманам о ситуации в Газзе
К сожалению, в связи с происходящими событиями в Газзе, саляфиты, в том числе и в русскоязычной среде, начали препираться и даже сориться по причине различии взглядов на эти события.
Всем нам известны слова учёных про движение Хамас, и на этом благом форуме более девяти лет назад открывалась отдельная ветка, посвящённая этому движению и их отклонениям.
Однако, в данный момент, когда проклятые иудеи убивают и уничтожают мусульман в Газзе, какой подход со стороны мусульман соответствует истине, учитывая тот печальный факт, что вся умма итак не в состоянии оказать им никакой помощи, ни материальной, ни военной? Правильно ли поддержать всех мусульман Палестины, среди которых и движение Хамас, учитывая тот факт, что сейчас идёт идеологическая война между Исламом и куфром, между мусульманами и яхудами?
Общеизвестно, что известные шейхи по-разному высказались на этот счёт, что и стало причиной размолвки между мусульманами, включая и требующих знание.
Например, некоторые шейхи в числе которых Салим ат-Тауиль и Хамад аль-‘Атикъ в категоричной форме считают, что является необходимым отречься от Хамаса и не проявлять с ними никакой солидарности, так как они мало того, что являются заблудшими, так ещё и навлекли и на без того слабый народ Палестины беды. К тому же порицание и предостережение от Хамас не препятствует тому, чтобы переживать за мусульман Палестины и искренне обращаться за них с мольбами.
С другой стороны другие шейхи, в числе которых Машхур ибн Хасан, Хамад аль-‘Усман, ‘Усман аль-Хамис, несмотря на ошибки Хамас говорят, что сейчас не время порицания Хамас, и побуждают мусульман быть вместе с палестинцами, среди которых и Хамас, ведь несмотря на претензии к этому движению, они являются мусульманами, а в данный момент, требуется поддерживать их в войне против проклятых иудеев.
Прежде, чем процитировать ответ шейха ‘Усмана ас-Салими, хотелось бы для пользы и в качестве напоминания привести некоторые хадисы и асары:
‘Абдуллах Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) говорил: «Многобожники (Мекки) желали, чтобы персы победили в сражении с римлянами, так как они с персами были идолопоклонниками. Что же касается мусульман, то они желали, чтобы римляне победили персов, так как римляне были людьми Писания». ат-Тирмизи (3193). Хадис достоверный. См. “Сахих Сунан ат-Тирмизи” (3193).
Если сподвижники желали победы римлян над персами, поскольку они – люди Писания, хоть всё равно и неверные, тогда что можно сказать о том, чтобы желать победы для мусульман, пусть даже самых заблудших, над проклятыми иудеями?
‘Алькама рассказывал: “Мы находились в одном из военных походов на землю римлян, и среди нас был Хузайфа ибн аль-Яман (да будет доволен им Аллах), а нашим амиром тогда был аль-Уалид ибн ‘Укъба. Во время похода аль-Уалид выпил вино, и мы пожелали применить в отношении него наказание, на что Хузайфа нам сказал: «Вы хотите подвергнуть наказанию вашего амира?! Ведь вы уже приблизились к вашим врагам, а они желают броситься на вас». Когда же это дошло до аль-Уалида, он сказал: «Я всё равно буду пить, даже если вино запрещено! И я буду пить, хотят они этого или нет!»” ‘Абдур-Раззакъ (9372), Са’ид ибн Мансур (2501). Иснад достоверный. См. “Сахих фикъх ас-Сунна (4/18), Тахридж аль-Мусаннаф (11/78).
Как мы видим из этой истории, не всегда и не везде уместно применять порицание и установленное Аллахом наказание, и данное решение было проявлением мудрости такого великого сподвижника, как Хузайфа.
Я был свидетелем споров по этим вопросом среди наших братьев, где каждая сторона опиралась на кого-то из шейхов. И некоторые наши братья попросили меня обратиться с этими вопросами к кому-нибудь ещё из признанных саляфитских шейхов, чтобы рассказать им о тех разногласиях, которые происходят среди русскоязычных студентов по этим вопросам.
По милости Аллаха с этими вопросами я обратился к известному шейху, ученику выдающегося учёного этого столетия Мукъбиля Ибн Хади аль-Уади’и – шейху ‘Усману ас-Салими.
Абу ‘Абди-Ллях ‘Усман ибн ‘Абди-Ллях ас-Салими, родившийся в 1383 г.х. – известный Йеменский шейх, из числа ближайших учеников известного мухаддиса – шейха Мукбиля ибн Хади, которого он часто замещал в отсутствии Мукъбиля на уроках.
Сам шейх Мукбиль часто выделял шейха ‘Усмана в числе учёных современности и говорил: “Из числа уважаемых учёных современников из ахлю-С-сунна, которые противостоят лицом к лицу приверженцам лжи… шейх ‘Усман ас-Салими”. См. “Тануир аз-зулюмат би кашф мафасид уа шубухат” 6.
Также шейх Мукбиль сказал: “Усман – уважаемый шейх, благочестивый, аскетичный, богобоязненный. Призыв брата ‘Усмана, да хранит его Аллах, благословил Аллах, что за короткий период на его призыв откликнулись мужчины и женщины, хвала Аллаху”. Сл. “аль-Иджаба ‘аля асиля аль-Мадина”.
Также большой шейх Йемена – Мухаммад аль-Уассаби, отвечая на вопрос человека из Швеции: «Советуете ли вы брать знание от шейха ‘Усмана ас-Салими?», ответил: “Да. Он из ахлю-Ссунна уаль-джама’а. У него есть Марказ в городе Заммар и ученики, а также у него хорошие труды, да воздаст Аллах ему благом. Он занят призывом, обучением и написанием книг”.
Также шейха Усмана хвалил и известный мухаддис, преподаватель в Мекке – шейх Уасыюллах ‘Аббас.
Шейх ‘Усман ас-Салими известен своими благими и полезными трудами, в числе которых исследование (тахкык) на известную книгу имама Ибн Манда «ат-Таухид», а также принимал участие в группе исследователей в тахкыке на «Тафсир Ибн Касир».
«Ассаляму ‘алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатуху, уважаемый шейх ‘Усман Ибн Абди-Ллях ас-Салими, да хранит вас Аллах!
К вам обращаются ваши сыны и братья из стран бывшего СССР. Мы приветствуем вас и просим Всевышнего Аллаха воздать вам наилучшими благами!
А затем: В связи с событиями, которые происходят сейчас в Палестине, мы видим, что среди требующих знание идёт острая дискуссия по этим вопросам. По этой причине мы хотели бы обратиться к вам, чтобы услышать от вас напутствие и совет, которыми, быть может, Всевышний Аллах окажет пользу Своим рабам.
Речь идёт о трёх острых вопросах:
Первый: Некоторые братья говорят, что необходимо быть вместе с народом Палестины, включая Хамас, следует поддерживать их, молиться за них и оказывать им всякую помощь, потому что данное сражение на самом деле — это сражение между верой и неверием. Но другая группа из числа наших братьев говорит, что мы обязаны отречься от Хамаса так же, как мы отрекаемся от рафидитов.
Второй: Является ли происходящее сейчас в Палестине оборонительным джихадом или нет? Есть те, кто говорит, что это, несомненно, оборонительный джихад. Тогда как другая сторона говорит, что это не оборонительный джихад, а скорее стычки и провокации, осуществляемые слабой группой, не имеющей никакой силы.
Третий: Возложения всей вины за пролитую кровь на Хамас. Есть те, кто говорит, что Хамас несёт ответственность за каждую каплю крови, пролитую палестинцами, и одобрять то, что сделал Хамас, является большой ошибкой. А другая сторона говорит, то, что мы наблюдаем сегодня, является подготовленным планом иудеев, и даже если бы Хамас не начал всё это, то иудеи всё равно бы делали то, что делают сегодня. К тому же большинство жителей Газзы сами поддерживают действия Хамас.
На эти вопросы мы хотели бы услышать от вас наставление и совета. И просим Всевышнего Аллаха, чтобы вашу помощь Он возложил на весы ваших благих дел!»
Ответ шейха ‘Усмана ас-Салими:
«Уа ‘алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху. Да приветствует вас Аллах, мои дорогие братья!
Вы из стран бывшего СССР. Я говорю: Пусть Аллах убережёт нас и вас от всякой беды!
Я считаю, что вам не следует погружаться в эти вопросы: Палестина, Хамас и т.д. Будьте с обладателями знания.
Мы скажем вам, да бережёт вас Аллах: Сейчас идёт война между Исламом и неверными, между мусульманами и иудеями. И нет никаких сомнений в том, что верующий обязан оказать помощь мусульманам, даже если у них имеются ошибки, даже если у них есть некоторые виды нововведений, пока они противостоят неверным.
Я читал слова шейха Раби’а, который говорил: «Если аш’ариты или суфисты станут противостоять неверным, то мы будем с ними, будем делать за них ду’а, несмотря на то, что мы опровергаем/порицаем их в другое время».
В любом случае, мы советуем вам делать ду’а за палестинцев, за них всех, чтобы Аллах дал им выход и облегчил нашим братьям в Газзе, и также обращаться с мольбой за Хамас, ведь они сейчас противостоят врагу. И мы считаем, что многие из них на благе, и даже если некоторые из них допустили ошибку, то они в этом они подобны остальным людям, никто не защищён от ошибок. Да хранит вас Аллах.
Как бы то ни было, сейчас не время их осуждать, нельзя говорить про них в это время, пока Аллах не даст им выхода из этого положения. Сейчас они по милости Аллаха держатся уже больше полутора месяца, и они до сих пор оказывают сопротивление, да воздаст Аллах им благом. И это говорит о том, что они подготовили что-то из силы. Мы же должны делать за них ду’а, и не говорить лишнее про них, ведь это может огорчить их и ослабить их. И не является дозволенным оставлять их без поддержки в подобных ситуациях.
Даст Аллах, я отправлю вам послание благодатного шейха – Мухаммада Бамусы, который написал по этой теме хорошее послание.
Аллах является Тем, к кому следует обращаться за помощью.
Мусульманская молодёжь не должна проявлять спешки, и они должны знать, когда нужно говорить о нововведении и приверженцах нововведений, а когда следует молчать, учитывая вопрос пользы, да хранит вас Аллах. Не следует подливать масло в огонь.
Да сопутствует вам Аллах».
Конечно же, я не ожидаю того, что ответ этого шейха или кого-то другого поставит решающую точку в споре по нынешней ситуации в Газзе. Но я надеюсь, что эти слова хотя бы станут поводом относиться проще к сторонникам иного мнения, учитывая тот факт, что события в Палестине сейчас, как и движение Хамас – это вопрос иджтихада, который может отличаться от шейха к шейху. Тем более, что мусульмане Газзы в данное время нуждаются в помощи мусульман, а не в их препирательствах касательно их бедствия.
Также для пользы в заключение хотелось бы процитировать часть слов шейха Хамада аль-‘Усмана – Кувейтского шейха ученика шейха Ибн ‘Усаймина, которого хвалил шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад, и который является автором известной и прекрасной книги «Сауариф ‘аниль-хакк»: Когда его спросили о нынешних событиях в Газзе: «Является ли мудростью порицать их и отзываться о них плохо?», он ответил: «Клянусь Аллахом, братья, худшие из людей – это те, которые видят, как мусульмане воюют с иудеями, и при этом ругают мусульман, даже если они из Хамас».
С этих слов шейх Хамад начал свой ответ:
Просим Великого Аллаха о победе палестинцев над проклятыми иудеями! Просим Аллаха показать на них Свои знамения и сделать наказание и поражение иудеев назиданием для других! И просим Аллаха, чтобы Он объединил приверженцев Сунны и истины на едином слове, избавив их от разногласия, которое лишь зарождает в сердцах вражду и отдаляет друг от друга!