Следование доказательству

У имама Шатибий (да будет милостив к нему Аллах) мы находим очень важное пояснение одного из важнейших принципов «следования доказательству».
Он писал, что поистине «Укрепившиеся в знаниях» видят шариат как единое целое, каждая часть которого служит другим частям, подобно частям тела человека мы видим полезными если представим тело полностью.
В отличие от истинных ученых обладающих основательным знанием, «последователи неясного и иносказательного» берут части шариата отдельно от других частей, беспорядочно следуя за кажущимся им доказательством, даже если оно противоречит общему или частному принципу шариата.
Они как будто берут отдельную часть тела отдельно от остального тела, не понимая его правильное положение в этом теле, что делает его бесполезно.
Поэтому, если следовать за отдельно взятым доказательством по частному вопросу отдельно от всего шариата в целом, истинного закона шариата не постичь и не исполнить.
И такое следование за неясным и скрытым есть ничто иное как «уклонение в сторону от истины и желание посеять смуту», о чем правдиво свидетельствовал Всевышний Аллах.
هُوَ الَّذِي أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُّحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ فَأَمَّا الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلَّا اللَّهُ وَالرَّاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ يَقُولُونَ آمَنَّا بِهِ كُلٌّ مِّنْ عِندِ رَبِّنَا وَمَا يَذَّكَّرُ إِلَّا أُولُو الْأَلْبَابِ
«Он — Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону от истины, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту...» (3/7).