Скончался бывший мэр Владивостока Виктор Черепков

Скончался бывший мэр Владивостока Виктор Черепков

На 76-м году жизни в Москве скончался бывший мэр Владивостока Виктор Черепков. Он возглавлял город с 1993 по 1998 год и за это время был дважды снят со своего поста. Черепков возглавлял незарегистрированную партию.

Виктора Черепкова похоронят во Владивостоке, рассказал РБК его сын Владимир Черепков. «Он хотел, чтобы его похоронили во Владивостоке, поэтому, исполняя его волю, мы планируем организовать с родственниками прощание в Москве, а потом во Владивостоке. У него была онкология, но последние два месяца началось ухудшение», — пояснил Владимир Черепков.

В марте 1994 года Черепкова отстранили от должности, а в апреле обвинили в получении взятки. После того как он отказался покинуть свой кабинет, его взял штурмом ОМОН. Однако уже в ноябре 1994 года Генпрокуратура признала «отсутствие состава преступления», уголовное дело против Черепкова было прекращено, ведомство завело уголовное производство по факту фальсификации взятки. В декабре того же года президент Борис Ельцин отстранил Черепкова от должности «в связи с длительным неисполнением служебных обязанностей». В июне 1996 года Госдума приняла постановление «О незаконном отстранении от должности мэра города Владивостока В.И. Черепкова». Хамовнический суд Москвы принял решение о его восстановлении в должности мэра, а позже указ об этом подписал Ельцин.

В 1998 году Ельцин издал указ об отстранении Черепкова от должности «в связи с истечением срока полномочий». В 2011 году Черепков заявил о намерении участвовать в президентских выборах, однако он не был зарегистрирован ЦИКом, поскольку не сдал необходимые по закону 2 млн подписей.

В 2000 году Черепков был избран депутатом Госдумы, где входил в комитет по безопасности. Он еще дважды участвовал в выборах мэра Владивостока, однако оба раза занял второе место.

22 марта 2005 года в Москве состоялась учредительная конференция Российского исламского наследия. По определению создателей организации, она есть «самостоятельное неполитическое и нерелигиозное движение». Задачи, перед ним стоящие, каждый участник толкует по-своему. 

Выделялось выступление депутата Госдумы Виктора Черепкова. «Я могу сказать, что почти 50% моих помощников – это чеченцы, дагестанцы и вообще мусульмане. И здесь моих помощников, наверное, человек 15 чеченцев», – сообщил участникам конференции Виктор Иванович. Он знает мусульман как очень порядочных людей и рад присутствовать «на торжественных родах нового движения».

В число создателей Российского исламского наследия (РИН) входят бизнесмены Хусейн и Умар Джабраиловы и один из основателей «ЛУКойла», а ныне представитель Республики Алтай в Совете Федерации Ралиф Сафин, большинству россиян, правда, известный как папа певицы Алсу. Главными целями РИН названы противодействие любым формам политического экстремизма, консолидация российских мусульман на уровне гражданского общества, а также сохранение (и пропаганда в мире) исламских традиций нашей страны. И вот в одном из залов гостиницы «Россия» 96 делегатов из 46 российских регионов собрались, чтобы утвердить устав РИН, как того требует Минюст. 

После торжественного чтения Корана с основным докладом выступил член правления «Фонда поддержки демократии и социального прогресса» и экс-представитель Чечни при президенте РФ Шамиль Бено. Он призвал своих товарищей искать «формулы взаимоприемлемого сожительства», позволяющие сосуществовать с представителями иных культур и конфессий. Главным смысл РИН он видит в формировании площадки, в рамках которой различные представители мусульманской общины смогли бы выразить свое мнение. Кроме того, Шамиль Аминович употребил такие термины, как «единение в неприятии насилия», «экспансия добра и сотрудничества», и выразил уверенность в том, что мусульманам России «есть что сказать иракскому народу».

Следующим слово взял известный философ Гейдар Джемаль. Он задался вопросом, существует ли сегодня гражданское исламское общество? И сообщил: с момента возникновения ислама гражданское общество «существовало первые 30 лет, в течение правления 4-х праведных халифов». Далее начался тяжелый кризис, в результате которого, если верить г-ну Джемалю, с гражданским обществом в исламском мире до сих пор не все безупречно. И выступление г-на Джемаля, и каждое выступление после него наглядно воплощали в жизнь мечту г-на Бено. По сути дела получилась та самая площадка, в рамках которой самовыражались различные представители исламского мира. 

Каждый говорил о своем, заветном. Так, Али-Вячеслав Полосин – русский, принявший ислам, – счел нужным сообщить, что «главенствующий в исламе принцип социальной справедливости вошел в русский менталитет только в четырнадцатом веке» и что даже «Толстой фактически пришел к исламу в результате долгих мировоззренческих поисков». Мусульмане России, уверен г-н Полосин, должны показать остальным россиянам, «что можно жить красиво и без политических и экономических преступлений». 

Друг Черепкова популярный эстрадный певец Юлиан (Васин) публично принял ислам и взял себе имя Джабраил. 

"Я всю жизнь готовил себя к тому, чтобы стать мусульманином, мне нравится ислам, мне нравятся его каноны, и я с этой минуты становлюсь правоверным мусульманином", - заявил певец журналистам. Он подчеркнул, что "осознает, какую ответственность берет на себя, и готов всю жизнь соблюдать каноны ислама".