Сколько же читающих Коран, которых Коран проклинает

Сколько же читающих Коран, которых Коран проклинает

Привёл имам Аль-Аджурри это предание, да смилостивится над ним Аллах, от Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах. Сказав: «Мы были во главе этой уммы», то есть общины Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Говоря о таком благословенном поколении. Которое является лучшим поколением пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, как сказал: «Лучшее поколение — это моё поколение, затем те, кто пришёл после».

«Мы были во главе этой уммы и был лучший из сподвижников посланника Аллаха, у которого не было с собой ничего, кроме выученной суры из Корана или похожего на это». То есть, были такие среди сахабов, среди лучших сподвижников, кто знал наизусть одну, две, три суры из Корана. То есть, не все сахабы знали наизусть Коран полностью. Из них были те, кто выучил Его много и были такие, кто выучил Его мало. А те, кто не выучил Коран за исключением небольшого Его количества, несмотря на это, они были лучшими людьми, имамами правильного пути. Имамами праведности, имамами достоинства, у которых была набожность, поклонение, искренность, правдивость со Всевышним Аллахом!

Был лучшим из сахабов пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, знавшим наизусть одну суру или что-то вроде этого. А заучивание Корана для них было тяжёлым, но Аллах одарил их делами (практикой). Не знает наизусть, однако практикует в деле. Совершая намаз, проявляя правдивость, проявляя благочестие к родителям, поддерживающим родственные отношения, хорошего отношения, совершая приказы, которые упоминаются в Коране и оставляя запреты, которые упомянуты в Коране.

Однако, если сказать ему прочти аяты относительно благочестия к родителям, аяты о поддерживании родственных отношений, он не знает их наизусть, но применяет их на практике. Держится на этой практике, из тех, кто практикует то, что узнал. Заучивание Корана было тяжёлым для них, но, одарил их Аллах практикой Корана.

А последним из этой уммы, облегчен для них Коран, то есть заучивание Его будет лёгким, даже читать будет Коран ребёнок, вплоть до не араба, но исполнять приказы Его не будут.

СубханаАллах, Пречист Аллах, и по этой причине, кто задумается над текстами поймёт это. А это, отличие в заучивании Корана. Сподвижники, учили Его наизусть и сразу же практиковали в жизни что узнали и поняли. Поэтому, проходило у них время в заучивании одного айята или одной суры с десятью айятами, не беря больше, пока не узнавали то знание, которое было в них, и практиковали на деле то, что выучили. Затем переходили заучивать дальше. И когда останавливались возле какого-то смысла, не переходили учить следующие, другие айяты, а останавливались пока не понимали их смыслов. И пока не будет практиковать эти десять айятов в своей жизни, потому что они были ниспосланы для того, чтобы понять их и практиковать. Не для простого, обычного заучивания наизусть.

А сегодня, все намерения и желания направлены в большинстве случаев, только для автоматического запоминания и заучивания. И так растёт шакирд и студент, не находя того, кто бы обучил его смыслу или побудил к практике, тем самым помогая ему преодолеть путь для быстрого заучивания, однако он учит Коран без понимания, перевода и практики.

«Облегчается им заучивание Корана, что даже может читать Его маленький ребёнок и не араб, не практикуя Его в жизни и не исполняя Его». Ты можешь найти, к примеру, выучившим Коран наизусть, знающим Его очень хорошо, но пренебрежительным в намазе, в предписаниях. Оставь вопрос ночного стояния, кыямул-лейл. Помнится, как один из хороших людей пришёл после урока-дарса и сказал: «Клянусь Аллахом, я не знаю наизусть из Корана ничего, кроме суры аль-Ихлас. Аль-Фатиху и аль-Ихлас. Альхамдулилляхи, зато я два часа выстаиваю ночной намаз Тахаджуд, читаю только суру аль-Ихлас, затем он заплакал и сказал: «я не знаю больше. А хватит ли мне?»

Он читает в Тахаджуде аль-Фатиху и аль-Ихлас повторяя их в намазе, потому что не знает больше. Посмотрите на него и его поклонение, и посмотрите на того, кто знает наизусть полностью Коран и не встаёт на Фаджр намаз. Здесь не вопрос ночного стояния Кыямуль лейл, нет, а просыпание утреннего намаза. Какая большая разница между одним и другим.

Коран же не был послан для простого заучивания в грудной клетке, а для того чтобы был жизнью человека, практикуя Его, подчиняясь, приближаясь посредством Корана ко Всевышнему Аллаху! 

Есть такие люди, которые читают Коран, а он проклинает их 

Всемогущий Аллах повелевает: «Неужели они не задумываются над Кораном?» 

Передаётся, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) говорил: رب تال القرآن والقرآن يلعنه «Сколько же читающих Коран, которых Коран проклинает». («Ихьяъ ʻулум ад-дин», 1 / 274). Это люди, которые невнимательно читают Коран и не соблюдают правила таджвида. 

Один раб Аллаха открывает священный Коран и читает суру, и пока он не дочитает ее до конца, ангелы делают ему дуа. Другой раб так же читает суру, но ангелы проклинают его. 

Как такое может быть? 

Если человек прочитает суру и будет принимать дозволенное ей, как дозволенное, а запретное, как запретное, то ангелы будут молиться за этого человека. В противном случае они проклянут его. Даже если человек не понимает смысл священного Корана, но принимает дозволенное им, как дозволенное, а запретное, как запретное, то ангелы все равно будут совершать молитву за этого человека. 

Однако, если человек знает арабский язык и понимает смысл Корана, то это гораздо величественнее, чем если он не будет понимать его. «Некоторые ученые сказали: Один раб будет читать священный Коран и, сам того не зная, навлечет на себя проклятие. Это может произойти следующим образом: Он прочитает аят: «Пусть Аллах проклянет тех, кто является притеснителем!» и, если он сам притесняет людей, то тем самым он будет проклят Аллахом. Потом прочитает другой аят: «Пусть Аллах проклянет лжецов!» и, если он сам является лжецом, то Аллах также проклянет его. 

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Смотрители ада будут подвергать мучениям идолопоклонников и огнепоклонников, но в большей степени они будут мучить нечестивых чтецов Корана, приговаривая следующее: «Знающий, никогда не будет вести себя, как невежда»». 

Укба Ибн-и Амир (да будет доволен им Аллах) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Большинство лицемеров моей общины – это люди, читающие Коран». То есть, люди, которые являются мастерами этого дела. Только некоторые ученые имеют разногласия по поводу этого лицемерия. Одни считают, что это является лицемерием, совершенное верой, другие считают, что это является лицемерием, совершенное действием. 

Абу Саид (да будет доволен им Аллах) передает следующие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Читай Коран, пока он не станет для тебя помехой, в совершении грехов! В противном случае ты не являешься чтецом Корана». То есть, если человек не будет следовать повелениям Корана, он не получит от него пользу. Следовательно, он будет свидетельствовать против тебя и будет твоим врагом. 

Сухайб (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто считает дозволенным вещи, которые запрещает священный Коран, тот не уверовал в него». 

Как передает Анас (да будет доволен им Аллах), пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне были показаны вознаграждения, которые будут даны моей общине. Среди них было вознаграждение даже за то, что человек выбросил мусор, находящийся в мечети. Также мне были показаны грехи, совершенные моей общиной. Я не видел большего греха, чем грех человека, который выучил какую-либо суру или аят, а после этого забыл ее».

Ученые говорят, что если человек не старается красиво читать Коран, то он не ценит его, не придает ему значения, а это станет причиной для получения тяжелейшего наказания. 

Са’д Ибну Убада (да будет доволен им Аллах) передает следующие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Если человек читал Коран, а после этого бросил его чтение или забыл, то в Судный День он предстанет перед Аллахом с изуродованной кожей».

Посланник Господа ﷺ изрёк: «Со стороны востока (от Медины) появятся люди, которые будут много читать Коран, но он не уйдет дальше их глоток. Они будут вылетать из религии, как стрела, которая вылетает, пронзив дичь насквозь, и не вернутся». Затем Пророк ﷺ положил свою руку на грудь и добавил: «Их признак – бритье, они не перестанут появляться снова и снова, пока не появится последний из них. Когда вы увидите их, то убейте, когда вы увидите их, то убейте, когда вы увидите их, то убейте; они худшие из всех творений, они худшие из всех творений, они худшие из всех творений» (имам Ахмад, «Муснад», № 19798).

Именно так охарактеризовал Пророк Мухаммад ﷺ определённую группу лиц, которые внешне проявляют усердие в поклонении Аллаху, читают Коран и намазы, но своими поступками отвращают людей от религии Творца, закрывая страждущим сердцам путь к спасению.