Сколько ракаатов совершается в намазе ад-Духа?

Минимум — два ракаата, максимум — двенадцать ракаатов. «От двух до двенадцати ракаатов» — это передано от Пророка (ﷺ).
Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) говорит: «А затем он (Пророк ﷺ) совершил восемь ракаатов дополнительного намаза Духа (субхат ад-Духа)». В этой версии есть очень тонкий полезный момент, а именно: намаз ад-Духа совершается в количестве восьми ракаатов, потому что она говорит: «Субхат ад-Духа», — и это чёткое, открытое, с её стороны, указание, что именно этот намаз был установленной известной Сунной, что Пророк (ﷺ) совершил эти восемь ракаатов именно с намерением намаза ад-Духа».
В другой версии сказано: «Совершил восемь ракаатов, и это было во время Духа».
Надо понимать разницу между двумя версиями:
В первой версии сказано «Субхат ад-Духа» — намаз Духа, то есть указание, что есть такой дополнительный намаз Духа, и Пророк (ﷺ) совершил его в количестве восьми ракаатов.
Во второй версии сказано, что Пророк (ﷺ) просто совершил восемь ракаатов, и это было время Духа. Не сказано, что был совершён этот специальный намаз Сунны, которым является ад-Духа.
Некоторые люди неправильно поняли вторую версию «восемь ракаатов во время Духа», решив, что это не был намаз ад-Духа, что здесь нет довода на то, что намаз ад-Духа может быть в количестве восемь ракаатов. Они объяснили этот хадис так: это были просто восемь ракаатов в это время, и Пророк (ﷺ) совершил «намаз по причине взятия Мекки».
Имам ан-Навави разъясняет, что это неправильное понимание, потому что сказано в другой версии: «Субхат ад-Духа», то есть речь именно о дополнительном намазе Сунны (нафиль).
Дополнительный намаз называют «субха», потому что восхваление Аллаха (пречист Он и возвышен) — тасбих — совершается посредством этого намаза .
Имам ан-Навави говорит, что с древних времён и поныне люди приводят этот хадис, как довод на то, что намаз ад-Духа может быть в восемь ракаатов. Мы говорили, что количество ракаатов этого намаза может быть от двух до двенадцати.