Сионизм против Иудаизма: Почему мусульманам важно понимать суть конфликта...

В условиях геноцида в Газе и полномасштабной оккупации Палестины, перед мусульманами стоит задача не только реагировать на политические последствия сионистского проекта, но и понимать его духовную суть. Ошибка — думать, что сионизм — это просто «еврейский национализм» или борьба «за землю». На самом деле, сионизм — это идеологический и политический проект, противоположный религиозной сути иудаизма. Этот конфликт между иудаизмом и сионизмом — ключ к пониманию всей трагедии Палестины, и он имеет прямое отношение к исламскому пониманию справедливости, пророческой традиции и миссии Уммы.
Святая Земля, иудаизм и сионизм: взгляд через призму религии и разума — исламский и иудейский подход
Сионизм — политическое движение, сформировавшееся в Европе в конце XIX века, изначально позиционировал себя как национально-освободительное движение для евреев. Однако, для многих религиозных евреев, равно как и для мусульман, сионизм не только чужд духу Писания, но и вступает в прямое противоречие с божественными установлениями. В этой статье мы рассмотрим суть этого противоречия, включая взгляды из иудаизма и ислама, акцентируя внимание на концепции Святой Земли (араб. الأرض المقدسة, ивр. ארץ הקודש), миссии верующих и роли генетики в определении духовной идентичности.
Согласно традиционному иудаизму, еврейская идентичность зиждется не на расовом или генетическом принципе, а на завете с Богом, заключённом на горе Синай. Именно там, как утверждает Танах, родился народ Израиля — не как этнос в обычном понимании, а как духовная общность, связанная с Торой и исполнением Божьей воли. «Не по вашей праведности Бог дает вам землю, но ради Завета, который Он заключил с праотцами вашими…» (Второзаконие 9:5). Таким образом, еврей — это человек, идущий по пути Торы, будь он рождённым от еврейской матери или принявшим иудаизм в зрелом возрасте. Генетика здесь второстепенна, и споры о "еврейских генах" представляют собой подмену духовного содержания политическим материализмом
Сионизм — продукт европейского модерна, секулярного мышления и национализма XIX века. Он вытесняет духовное содержание еврейства, заменяя его идеей "еврейского народа", подобного французам или немцам. Эта концепция противоречит как иудаизму, так и исламу. Теодор Герцль, основатель политического сионизма, не был религиозным человеком и видел в иудаизме лишь «связующую ткань» народа, которую, по его мнению, нужно заменить светской идентичностью
Религиозные евреи того времени, такие как Рабби Йоэль Тейтельбаум (Сатмарский ребе), утверждали, что попытка вернуть Святую Землю до прихода Мессии — это нарушение божественного запрета, наложенного после разрушения Храма. "Три клятвы" в Талмуде (Кетувот 111а) гласят, что: Евреи не должны массово возвращаться в Землю Израиля. Не должны восставать против народов. Народы не должны чрезмерно угнетать Израиль.
Претензия сионизма на "генетическое право" на землю — не только антидуховна, но и нарушает как исламские, так и еврейские религиозные нормы. Попытка доказать право на землю через ДНК — это не научная необходимость, а политический инструмент, чтобы оправдать колонизацию. Как и в нацизме, расовая теория здесь служит идеологическим оправданием дискриминации. Европейские евреи, согласно множеству генетических исследований, имеют смешанное происхождение с преобладанием европейских компонентов. Тем не менее, ни иудаизм, ни ислам не определяют человека по крови, а по вере, праведности и соблюдению Завета.
Иудаизм и Ислам — несмотря на различия — разделяют понимание того, что Святая Земля — это не политический трофей, а место служения и поклонение Всевышнему. Идея сионизма нарушает как еврейскую, так и исламскую концепцию праведного обитания на Земле. По обоим вероучениям, только при соблюдении Божественных заповедей земля может быть благословением, а не ареной насилия
Для верующих мусульман и евреев путь — это не путь к захвату, а путь к покаянию, миру и справедливости. До прихода Мессии, попытки захватить землю "по праву крови" — это лишь проявление духовной гордыни и отклонение от воли Божьей. Согласно традиционному иудаизму, евреи — это не этническая или генетическая группа, а сообщество людей, принявших Завет с Творцом на Синае. Это произошло, по их летоисчислению, 3337 лет назад. Их статус не основывается на крови, а на соблюдении закона и верности Божественному Завету. Поэтому в иудаизме нет «расового» или «национального» превосходства: обращённый в иудаизм гиюр (прозелит) уравнивается с потомком праотцов.
Более того, в иудаизме утверждается, что право на проживание в Святой Земле (Эрец Исраэль) даётся не безусловно, а только в случае соблюдения Воли Творца. Нарушение Закона — причина изгнания. Поэтому, согласно религиозным евреям, изгнание еврейского народа — не трагедия, а Божественное наказание. Возвращение возможно только после прихода Мессии, не ранее.
Сионизм же возник в конце XIX века в Европе как светский, зачастую атеистический проект. Он поставил цель превратить евреев из религиозного сообщества в национальную единицу. Это означает: не Тора, не духовная миссия, не Завет, а земля, язык, флаг, армия, генетика. Так, сионизм начал говорить о «еврейской нации», якобы имеющей естественное право на землю Палестины на основе древней этнической истории. Это переворачивание сути. По сути, сионизм взял символику и терминологию иудаизма и выхолостил её от религиозного содержания. Именно по этой причине множество ортодоксальных еврейских общин, включая Neturei Karta, до сих пор называют сионизм ересью и восстанием против воли Бога.
Когда мусульмане спорят с сионистами, пытаясь опровергнуть их «право» на землю генетическими анализами, они неосознанно играют по их правилам. Сионизм использует генетику, чтобы легитимизировать колонизацию Палестины: мол, если твои предки были здесь две тысячи лет назад — ты имеешь право вернуться и вытеснить других. Но это абсурдно и с исламской, и с иудейской точки зрения. Земля — не наследие по крови. Земля — аманат (доверие), которым управляют те, кто соблюдает Волю Аллаха. И это принцип, который повторяется как в Торе, так и в Коране.
Сионизм — это не только преступление против Палестины. Это также преступление против самого иудаизма. Он превратил священное в политическое. Именно поэтому мусульмане должны уметь различать: еврей ≠ сионист, и даже ортодоксальный еврей ≠ сторонник Израиля. Сегодня, когда сионисты уничтожают Газу, а весь Запад либо поддерживает, либо молчит, мусульмане должны быть не просто сторонними наблюдателями. Мы должны быть свидетелями истины.
Палестина — не вопрос "двух народов". Это вопрос одного Бога, одной справедливости и одного Завета, нарушенного теми, кто сегодня говорит от имени Бога, но действует против Него.