Сионистское образование "Израиль" планирует оттеснить палестинцев в маленький район Газы
На карте район Маваси в секторе Газа, куда израиль планирует принудительно вытеснить 1,4 миллиона вынужденно переселенных беженцев, ныне размещенные в Рафахе. Район Маваси не приспособлен для проживания такого большого количества людей из-за своей небольшой площади и отсутствия какой-либо инфраструктуры.
Найти место с чистым воздухом в Газе стало практически невозможно. Родители обеспокоены тем, что из-за токсичных компонентов израильского оружия дети все чаще жалуются на респираторные проблемы.
Алаа – мама, которую недавно разбудила среди ночи Хала, ее восьмилетняя дочь. У Халы была лихорадка, ей было трудно дышать. Ее отвезли в больницу «Камаль Адван» на севере Газы, которая работает не в полную силу после израильских атак в декабре. Медики подтвердили, что легкие Халы пострадали.
Сначала Хале прописали антибиотики и ингалятор. Через несколько дней ее состояние ухудшилось, и ее перевели в отделение реанимации. Попытки спасти ее при помощи кислородной маски не возымели успеха. Произошла трагедия: Хала умерла.
Алаа, мама Халы, обвиняет Израиль в смерти ее дочери. Став беженцами в результате учиненного Израилем геноцида, их семья нашла убежище у родителей Алаы в лагере беженцев Джабалийя на севере Газы. Пятнадцать человек ютились в маленьком помещении.
«Израиль целенаправленно убил моего ребенка. Израиль вынудил нас дышать токсичным воздухом», – плачет Алаа. «Все вокруг отравлено. Из-за запаха пороха и белого фосфора невозможно дышать», – добавила она.
Кислород заканчивается
Помимо израильского оружия, воздух в Газе отравлен продуктами повсеместного горения древесины и других материалов.
Лишенным возможности использовать электричество и топливо людям ничего не остается, кроме как жечь дрова, чтобы хоть немного согреться и что-то приготовить.
69-летнему Рабаху Шехаде астма была диагностирована в детстве. За последние несколько месяцев состояние его здоровья ухудшилось. Он страдает от кровохарканья, тахикардии и абдоминальной боли, равно как и от одышки. Симптоматика обостряется всякий раз, когда Рабах подходит к огню.
Врач, работающий в приютившей беженцев школе, поставил ему диагноз хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). Имеющийся у него скромный запас кислородных трубок и ингаляторов скоро закончится. А из-за постоянных отключений электроэнергии у него возникают трудности с зарядкой необходимых Рабах медицинских устройств.
«Я часто просыпаюсь от его сильного кашля. Я боюсь, что наступит день, когда я потеряю его», – говорит Сихам, жена Рабаха.
Женщина по имени Шурук недавно родила девочку в больнице «Аль-Хиляль аль-Эмирати» в Рафахе, самом южном городе Газы.
У новорожденной, которую назвали Самар, температура поднялась до опасных отметок спустя всего лишь неделю после ее появления на свет. «Я бросилась к соседу с Самар на руках. Я умоляла его отвезти нас в больницу на такси», — рассказала она. Самар потеряла сознание по пути в больницу. Ее тут же подключили к кислородному аппарату. У малышки диагностировали легочную инфекцию, возникла серьезная угроза для ее жизни.
Шурук убеждена, что дочь заболела, поскольку она дышала загрязненным воздухом во время беременности. Лишившаяся дома, она жила в палатке на западе города Хан-Юниса. В окрестностях скопилось много мусора – особенно после того, как официальная свалка была разрушена. «Я постоянно дышала воздухом, загрязненным опасными продуктами горения мусора. Целый день воздух был серым от дыма», — сказала Шурук.
Хулюд Рабах Сулейман, журналистка из Газы
Сальма Ясин, студентка кафедры английской филологии Исламского университета Газы