Сильное заблуждение мусульман

Сильное заблуждение мусульман

К сожалению, многие мусульмане не понимают этот вопрос правильно, по причине чего могут сильно заблуждаться.

Когда ты:

перестаёшь общаться с людьми (которым неоднократно делалось наставление) у которых есть явные отклонения от Сунны, которые совершают нововведения ( или поддерживают тех, кто ездит, совершают маулиды, поминки и т.д.),

или когда ты предостерегаешь от проповедников, у которых имеются явные мурджиитские - хариджитские отклонения

или когда ты не отходишь от Сунны в противоречие тем, кто тебя за это порицает ("у нас тут ханафитский мазхаб, нам тут твой "амииин" и твои поднятые руки не нужны!"),

то тебе говорят: "Хватит разделять людей! Аллах приказывает нам объединяться и быть сплоченными! А твои действия приводят к фитне и расколу среди мусульман!"

Однако, это мнение является ложным и неправильным!

Всевышний Аллах не требует от нас просто единства вокруг чего угодно, но Он требует от нас единства вокруг Сунны. И если наше единство будет вокруг Сунны, то Аллах доволен этим единством, а если это разобщенность от Сунны или единство не вокруг Сунны, то Аллах недоволен этим.

Всевышний Аллах сказал:

وَٱعْتَصِمُوا۟ بِحَبْلِ الله جَمِيعًا وَلَا تَفَرَّقُوا۟

"Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь". Священный Кур'ан 3:103.

Всевышний Аллах в этом аяте сказал: "Держитесь ЗА ВЕРВЬ АЛЛАХА все вместе", а не сказал: "Держитесь за что угодно, главное, чтобы вы были вместе", нет, - "за вервь Аллаха"!

"И не разделяйтесь" - то есть от этой верви. Поэтому, если мы будем вокруг Сунны, вокруг верви Аллаха, то Аллах доволен нами, так как мы выполняем этот приказ.

И необходимо усвоить, что часто объединение вокруг Сунны приводит к разделению между людьми, так как общая масса людей - среди них чаще всего различные группы с различными заблуждениями, и если ты хочешь объединиться вокруг Сунны, то хочешь или нет ты должен отойти от этих заблудших течений. И чаще всего объединение вокруг Сунны приводит к разделению людей, так как большинство людей не готовы объединиться вокруг Сунны и оставить свои заблуждения. Поэтому в этом нет противоречия.

И Ахлю Сунна отличаются от остальных течений тем, что они объединяются вокруг ВСЕЙ Сунны (акъыда, манхадж, поклонение, нрав, взаимоотношения с людьми и т.д.). Остальные же течения тоже объединяются вокруг некоторой части Сунны, но вместе с этим отходят от остальной части.

Сказал Абу Мухаммад Абдур-Рахман ибн Исма'иль (Абу Шама): "Когда в хадисах приходит приказ придерживаться джамаата (единой общины), то под этим подразумевается придерживаться истины из Корана и Сунны, даже если тех, которые держатся за эту истину мало, а тех, которые противоречат им - много. Потому что истина - это то, на чем была группа первых поколений, начиная со времен Пророка ﷺ. И не нужно смотреть на множество людей лжи и заблуждения, которые пришли после них".

Ибн Мас’уд сказал: «О ‘Амр ибн Маймун! Поистине, большинство джама’атов противоречат истинному аль-джама’а, ибо джама’а – это то, что соответствует истине, даже если ты будешь один!» (См. "аль-Лялякаи" 160).

То есть, даже если ты остаёшься один, но ты на Истине, то знай, что ты - джамаат, а все остальные - на заблуждении.

Шейх Ахмад ан-Наджми сказал: "Тот, кто призывает мусульман к единению рядов, а не единению убеждений, тот желает разрушить призыв к одобряемому и запрещение порицаемого! Не дозволено мусульманину принимать участие в заблуждении другого мусульманина… Единением рядов с различными убеждениями никогда не будет доволен наш Господь. Нельзя объединять ряды (с заблудшими), и это призыв шайтана!" (См. "аль-Фатауа аль-джалия" 70).

Шейх Ибн Баз сказал: «Ибн Мас’уд сказал ‘Амру ибн Маймуну, когда тот спросил его о джама’а (общине истины): "Джама’а – это то, что соответствует истине, даже если ты один, ты и есть джама’а".

Суть в том, что мусульманин не должен обольщаться большим количеством, тем, что люди его города или племени, или же люди из числа его товарищей и другие отошли от истины. Он не должен ими обольщаться, а должен придерживаться истины, даже если большинство отошло от нее, даже если отошли от нее люди его города или племени, или его товарищи. Истина больше заслуживает того, чтобы за ней следовали». (Сл. «Шарх рияд ас-салихин» 6).

Шейх Аль-Альбани говорил: «Они говорят, что наш призыв разделяет людей. Это верно, такой призыв отделяет истину от лжи». (См. «Сильсиля аль-Худа уан-Нур» 280).

Сказал шейх Салих аль-Фаузан: «Появились люди, которые заявили, что хотят объединения мусульман. Если хотите объединять мусульман, объедините их акыду, чтобы они все вместе придерживались Единобожия, с которым пришел Мухаммад ﷺ. А вы оставили людей: этот поклоняется могилам, этот суфий, этот шиит. В первую очередь, объедините акыду мусульман! Схватитесь все вместе за "ля иляха илля Ллах". Принимайте свои решения на основе того, что ниспослал Всевышний Аллах и вернитесь к Книге Аллаха и к Сунне Его посланника ﷺ. Отбросьте свои законы и племенные традиции. Вернитесь к Книге и Сунне, если вы хотите объединения мусульман! Мусульмане не могут объединиться на чем-то другом, кроме единой акыды и единого источника, а этот источник в том, что ниспослал Всевышний Аллах». (См. «Шарх Масаиль аль-джахилийа», стр 89-90).

Сказал шейх Ибн Баз о мудрости существования разногласий: "Нет сомнений в том, что этот раскол является причиной боли для каждого мусульманина, и обязательным (ваджиб) для мусульман является объединяться на истине, и помогать друг другу в делах благочестия и богобоязненности! Однако Всевышний Аллах предопределил это для уммы по великой мудрости и для похвального конца, за который следует восхвалять Его. Ведь по причине этого (разногласий) отличаются приближенные Аллаха и Его враги, усердствующие в постижении истины и отворачивающиеся от нее, следуя своим страстям!" (См. «Фатауа Ибн Баз» 3/59).