Силантьев считает защищающих хиджаб ваххабитами

Хиджаб у многих ассоциируется с экстремистами, при этом у муфтиев нет единой позиции ни по терминологии, ни по вопросу о ношении платков в школах, заявил исламовед Роман Силантьев.
"Мы наблюдаем на примере хиджабов, что наибольшую активность в этих скандалах проявили члены экстремистских и террористических организаций, особенно "Хизб ут-Тахрир", которые устраивали пикеты", - заявил Р.Силантьев во вторник на слушаниях в Общественной палате РФ.
По его словам, это дает дополнительные аргументы тем, кто считает, что хиджаб - "это не символ мусульман, а символ именно террористов и экстремистов".
Выступавший сообщил, что общался с чиновниками, которые поддерживают запрет на ношение хиджабов в учебных заведениях. По его словам, они "ничего против мусульман не имеют, но хиджаб для них - это не есть законное самовыражение мусульман, это элемент агрессивного демонстрирования символа именно ваххабитов".
Наряду с этим, продолжил исламовед, до сих пор нет ясности, чем отличается платок от хиджаба.
"На самом деле это не только среди немусульман, и среди муфтиев мы наблюдаем тоже совершенно разные точки зрения о том, что такое хиджаб. Этот вопрос не прояснен до сих пор, это проблема. Это надо как-то прояснить", - считает он.
Кроме того, по мнению Р.Силантьева, лидерам трех крупнейших мусульманских организаций России - Талгату Таджуддину, Исмаилу Бердиеву, Камилю Самигуллину, "которые суммарно контролируют 80% зарегистрированных общин и 90% реально действующих", стоит выработать консолидированную позицию по поводу ношения платков в учебных заведениях.
"Сейчас одна позиция - у Совета муфтиев России, "совершенно другая - у Центрального духовного управления мусульман, у мусульман Северного Кавказа она третья", - констатировал эксперт.
Он полагает, что тема ношения религиозной одежды должна решаться путем переговоров, а не ультиматумов в адрес чиновников, у которых могут быть свои аргументы, "и эти аргументы надо выслушать".
"Действительно, понимание светскости у нас еще советское. Борются с этим и Русская православная церковь, и мусульмане. Есть положительная тенденция. Но пока светскость понимается так, как ее понял Верховный суд, и этот момент надо учитывать", - добавил Р.Силантьев.