Шейх Са’д аш-Шисри - «Законоположение мавлида»

Шейх Са’д аш-Шисри - «Законоположение мавлида»

Хвала Аллаху Господу миров!

Передается в хадисе от Джабира, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время своих увещеваний говорил: «Самые лучшие слова – это Книга Аллаха Всевышнего, а лучший путь – это путь Мухаммада. Худшие же деяния – это новоизобретенные, а каждое такое деяние – это нововведение, а каждое нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне!» Муслим 2/592, ан-Насаи 3/188. 

Вся Хвала Аллаху Господу миров! Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.

А затем: Сказал известный ученый Эр-Рияда, Саудовская Аравия (да хранит его Аллах) шейх Са’ад ибн Насыр аш-Шисри:

Дорогой брат спросил о мавлиде Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Мы говорим: Основа в поклонениях, которые приближают нас к Великому и Могущественному Аллаху следование пути Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и каждое поклонение которое совершал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приближает к Аллаху. Каждое поклонение, распространенное во время Пророка (мир ему и благословение Аллаха), но которое он не подтвердил действием, то это указывает на то, что оно не установлено шариатом, из слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха):«Если кто-нибудь внесёт в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто».

Поэтому если посмотрим, делал ли это Пророк (мир ему и благословение Аллаха), выделял ли эту ночь, выделяли ли эту ночь его сподвижники? То найдем, что они не делали этого, если мы хотим совершенства, хотим лучших деяний, хотим полную методику (манхадж). Это все содержится в Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Посредством Сунны приобретается любовь Аллаха. «Скажи: Если вы утверждаете что, любите Аллаха, то последуйте за мной — полюбит вас Аллах. (Сура Али Имран ,аят 31)»; «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, и для тех, кто надеется на Аллаха и Последний День. (Сура Аль-Ахзаб,аят 21)». Аллах упомянул много подобных аятов. «Последуйте ему, быть может, вы пойдете прямым путем».

Прямой путь (хидая) заключается в следование пути Благородного Пророка. Праздновали ли это во время Пророка? Были ли призывающие к этому? Они знали, что такое мавлид лучше нас, но вместе с этим Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершал его. Поэтому мы предостерегаем от подобного этому, так как эта религия совершенная не оставлено ни одно положение шариата, без разъяснения. Как сказал Всевышний: «И ниспослали мы тебе книгу, разъяснением каждой вещи» (Сура ан-Нахль, аят 89); «Сегодня я усовершенствовал для вас вашу религию» (Сура аль-Маида ,аят 3).

Кто пришел к нам с новой вещью, ввел ее в религию и сделал поклонением, мы скажем ему: «Остановись, лучший путь- путь Пророка (мир ему и благословение Аллаха), худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение. Как это передано от него (мир ему и благословение Аллаха) в достоверном хадисе. Поэтому нет этому действию основы в Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Если мы хотим вернуться к чистому исламу, то обязательно нужно следовать в этом Благородному Пророку это, во-первых. Во-вторых, в это празднование стали вводить другие нововведения, больше чем само празднование мавлида, и ты увидишь в этих местах чрезмерность по отношению к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), описание его некоторыми Божественными Качествами.

Также там дуа к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и это – многобожие (ширк), посредничество (тавассуль) чем-либо из его качеств или деяний и это нововведение, там смешение мужчин и женщин (ихтилят), грехи и запретные деяния. Сколько мы видели на этих собраниях распространение некоторых мухаддират, грехов и преступлений, общение нечестивцев друг с другом. Поэтому обязательно для нас приближение к Великому и Могущественному Аллаху отдалением от этих вещей, то есть от грехов, порицаемого, нововведений. Также обязательно для нас возвращение к Сунне нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в образе жизни и дороге. 

Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид «Мавлид — это бидъа»

Празднование дня рождения Пророка (мавлид ) – новшество (бид’а), и выполнение специальных ибадат (актов поклонения) в этот день, таких как произношение тасбих и тахмид, итикаф, чтение Корана и пост – новшество, за которое человек не получит никакой награды, все это – отвергнуто.

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах прии приветствует, сказал: «Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» Передали аль-Бухари 2550, Муслим 1718. Согласно версии Муслима (1718), он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто.”

Аль-Факихани (да помилует его Аллах) сказал: “Я не знаю основания для этого мавлида в Коране или Сунне, и нет никакого сообщения, что кто-либо из ученых этой уммы, которые являются примерами в делах религии и придерживались пути праведных предшественников, праздновали мавлид. Это – новшество (бид’а), которое ввели те, у кого нет лучшего занятия, и это для них способ весело провести время и хорошо поесть”. «Аль-Маурид фи ‘Амаль аль-Мавлиди», цитируемый в книге «Раса’иль фи хукми аль-Ихтифал биль-мавлиди ан-Набави», 1/8, 9. 

«Если празднование дня рождения пророка (маулид) было бы узаконено...»

Шейх ‘Абдуллах ибн Хумайд (да помилует его Аллах), во время своего урока в Запретной Мечети (в Мекке), сказал: «Если празднование (дня какого-то события) посланника (ﷺ) было бы узаконено, то более подходящим был бы день его послания, а не день его рождения, так как Всевышний Аллах говорит: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам». (аль-Анбия 21:107). Он упомянул его послание, но не упомянул его рождение»”. (См. статью مع مشايخي: مع الشيخ عبد الله بن حميد)

Шейхуль Ислам ибн Теймия (рахимахуЛлах) сказал: "Если бы в Маулиде было благо, то саляфы опередили бы нас в этом". («Иктида'у сыраталь мустакым» стр. 147)

"Возможно, что люди празднуют Маулид, стремясь подражать христианам в праздновании Рождества". («Иктида'у сыраталь мустакым» стр. 147).

Хафиз ас-Сахауи сказал: “Совершение маулида пророка (мир ему и благословение Аллаха) не передается от кого-либо из праведных саляфов первых трех наилучших поколений. Поистине, это было придумано после!” См. “Субуль аль-худа” 1/439.

Шейх Ибн Баз (رَحِمَهُ الله) говорит: «Праздновать мавлид не является путём выражения любви к Пророку. Пророк является более любимым для Ахлю-Сунна чем их отцы, матери и свои души. Он (ﷺ - мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не уверует никто из вас по-настоящему, пока не полюбит меня больше, чем своих детей, своего отца и всех людей!» (Муслим).

‘Умар сказал: «О посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого себя!» Пророк сказал: «Нет о ‘Умар, (клянусь Тем, в Чьей длани душа моя), ибо ты должен любить меня больше, чем самого себя!». ‘Умар сказал: «Поистине, сейчас я люблю тебя больше себя самого!» Тогда Пророк сказал: «Вот сейчас (то, что надо), о ‘Умар!» (аль-Бухари).

Ахлю-Сунна верят что Пророк самый любимый после Аллаха! Самый любимый у Ахлю-Сунна это Аллах, а потом Пророк самый любимый у них из людей, любимее (для нас) чем наши души, богатства и дети. Потом другие Пророки после него (ﷺ). И мы (Ахлю-Ссунна) являемся на этом, на их пути. 

Призываем Аллаха в свидетели, что Пророк самый любимый для нас чем наши души, наши богатства, дети и всякая вещь! Клянусь Аллахом, если бы Пророк узаконил это празднование (мавлид), то мы справляли бы его и призывали бы к нему! Но он не узаконил это, и не делал этого ни он, ни его сподвижники...».

Сразу после этих слов шейх сказал: «Однако... сегодня люди враждуют с теми, кто запрещает им их обычаи. Люди враждуют с теми, кто запрещает им их обычаи и ложь к которым они привыкли. Когда им запрещают их ложь и новшество они говорят: "это из-за ненависти к пророку"».

Выдающийся ученый, имам сунны, муфтий: шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз (да помилует его Аллах), бывший муфтий Саудовской Аравии, глава Комитета больших ученых, глава Постоянного Комитета по фетвам.

«Не дозволено праздновать день рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) или любого иного человека, так как это является нововведением в религии. Его не праздновали ни Пророк ﷺ, ни праведные халифы, ни остальные сподвижники, ни их последователи в первых поколениях, а они являлись наиболее осведомленными в Сунне, и больше любили его, и в наилучшем виде следовали его заветам, чем те, кто был после них.

Установлено от Пророка ﷺ, что он сказал:

من أحدث في أمرنا هذا ما ليس منه فهو رد «Кто привносит в нашу религию что-либо, не являющееся ее частью – будет отвергнуто», то есть: возвращено к нему.

В другом хадисе сказано:

عليكم بسنتي وسنة الخلفاء الراشدين المهديين من بعدي تمسكوا بها وعضوا عليها بالنواجذ وإياكم ومحدثات الأمور فإن كل محدثة بدعة وكل بدعة ضلالة

«Придерживайтесь моей Сунны и сунны праведных халифов после меня, держитесь за нее коренными зубами и остерегайтесь нововведений; каждое нововведение – это бид’а, и каждая бид’а — заблуждение».

В упомянутых двух хадисах можно увидеть сильное предостережение от нововведений и (предостережение) от совершения их.

Всевышний Аллах сказал в Своей ясной Книги:

وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانْتَهُوا «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (59:7). И сказал:

فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَنْ تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24;63).