Сглаз и порча

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Дурной глаз таки действует» (Аль-Бухари). Но все же, дурной глаз никогда не причинит вреда, если этого не захочет Аллах. Поэтому нам не нужно бояться дурного глаза, ибо мусульманин должен испытывать страх только перед Аллахом. Только у Него мы должны искать защиты от шайтана и дурного глаза.
Аль-Бухари и Муслим в своих достоверных сборниках передали, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил мне, чтобы я читала рукья для защиты от дурного глаза».
Ислам указывает человеку на то, что всякий раз, как он видит что-либо великое, он должен сказать: «Все происходит по велению Аллаха, и ни у кого нет мощи, кроме как у Аллаха». Всевышний говорит в Коране: "Почему же ты, когда вошел в виноградник, не сказал: "Это то, чего возжелал Аллах, и нет мощи, кроме как от Аллаха?""(Коран, 18:39).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Коль видите что-либо привлекательное, восхвалите Аллаха, говоря «субхан Аллах» или «да благословит тебя Аллах».
Общее у зависти и дурного глаза то, что они подпитываются презрением и ненавистью, а проявляются в чувстве обиды тогда, когда кто-либо достигает успехов. Успех другого человека – это главная цель сглаза или порчи. Все это подтверждено в ниспосланных откровениях. Но сглаз и порча не влияют на человека без причины и не повредят ему, если этого не захочет Аллах. Никто не должен подозревать других в зависти или злости, даже имея явные тому доказательства, ибо это сеет раздоры и разногласия между людьми.
Предпринимайте следующие профилактические действия против дурного глаза:
1. Ищите защиты Аллаха от зависти и дурного глаза. Постоянно поминайте Аллаха, ибо в этом защита против шайтана и его приспешников. Аллах говорит в Коране:«Скажи: «Ищу убежища у Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла ночного мрака, когда он застилает [мир], от зла дующих на узлы [колдуний], от зла зависти завистника» (Коран, Сура 113).
2. Старайтесь быть набожными, слушаться повелений Аллаха и отказаться от совершения грехов. Аллах говорит: «Если же вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни ничуть не повредят вам. Воистину, Аллах ведает о том, что они вершат» (Коран, 3:120). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал своему двоюродному брату Абдуллаху бин Аббасу: «Соблюдай законы Аллаха, и Он защитит тебя; будь набожным, и Аллах всегда будет тебя поддерживать…» (Ат-Тирмизи признал этот хадис достоверным в своей книге «Ас-Сунна» (глава «О Судном Дне»)).
3. Будьте терпеливыми и стойкими. Это означает, что ни в коем случае не нужно предаваться зависти или думать о ней. Лучше проявляйте стойкость и терпение, и это искоренит проявления зависти и злобы в Вашей душе. Комментируя этот совет, Ибн Кайим говорит, что третье профилактическое действие от проявлений зависти – это терпение, а не война против завистников или выставление напоказ признаков причиненного ими вреда. Ничто не является более пагубным для зависти и злости, чем осознание вредителями того, что их зависть или злоба не достигли цели. И все это результат терпения, надежды на Аллаха и веры в Него. Аллах говорит: «Если кто-либо отвечает на обиду такой же обидой, а потом он будет обижен в большей мере, то Аллах непременно поможет ему, ибо Аллах - прощающий, снисходительный» (Коран, 22:60). Как видно из этого аята, Аллах обеспечил победу человеку, оказавшемуся жертвой обиды или ненависти, причем даже тому, кто всеми силами старался отомстить за себя обидчику. Это означает, что если человек, оказавшийся жертвой чьей-либо ненависти или презрения, проявит стойкость и терпение, он заслуживает всяческой поддержки.
4. Уповайте на Аллаха. Это самая сильная мера предосторожности от влияния зависти и угнетения. Аллах говорит: «Для того, кто уповает на Аллаха, достаточно Его [как покровителя]» (Коран, 65:3).
5. Искренне покайтесь перед Аллахом. Если человек помнит все то хорошее, что дал ему Аллах, и возвращает все то, что он незаконно взял у людей, при этом покаявшись и искренне вознамерившись не возвращаться к такому греху, это несомненно вернет его на прямой путь. Он получит прощение Аллаха, и это отвернет от него дурной глаз. Всевышний Аллах говорит: «Обратитесь, все верующие, к Аллаху с мольбой о прощении, быть может, вы будете счастливы» (Коран, 24:31).
6. Если Вас оскорбляют, «подставьте другую щеку». Это означает, что человек, ставший жертвой зависти или дурного глаза, должен постараться относиться по-доброму к тем, кто позавидовал ему или сглазил его. Необходимо стараться быть приветливым с ними, дарить им подарки, кормить и помогать в нужде. Аллах говорит в Коране: «Не равны добро и зло. Отринь [зло] тем, что лучше , и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет таким, как твой близкий Друг. И не обретет этого никто, кроме того, кто терпел; не обретет этого никто, кроме того, кто наделен великим уделом» (Коран, 41:34-35). Мораль здесь такова, что жест доброй воли по отношению к врагу может превратить его из врага в друга.
7. Читайте определенные дуа. Ангел Джибраил часто читал дуа за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), когда тот находился под каким-либо влиянием. Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорит: «Ангел Джибраил обычно произносил дуа за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы облегчить его боль. Он обычно читал такое дуа: «Да облегчится твоя боль, излечится болезнь, и да будешь ты защищен от зависти и дурного глаза силой имени Аллаха» (Муслим). А Абу Саед упоминает, что Ангел Джибраил однажды пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил его: «На тебя что-либо влияет?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Да». Джибраиль сказал: «Да будет тебе облегчение и защита от зла милостью имени Аллаха»(Муслим).
8. Смывайте последствия зависти. Для этого вылейте воду на человека, который пребывает под влиянием зависти и дурного глаза. Этот метод изложен в хадисе, переданном Абу Умамой, Сахлем бин Хунейфом через его отца. Он рассказывал, что однажды они вышли в путь с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Дойдя до долины Аль-Харар на Джахфе, Сахль стал мыться, и у него оказалось очень красивое телосложение. Это привлекло Амира ибн Рабия, и он сказал: «Какое замечательное и утонченное телосложение! Ты похож на привлекательную женщину». Как только Амир это сказал, у Сахля случился обморок, и когда люди подвели его к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), он спросил: «Вы кого-либо подозреваете?» Они ответили: «Да, мы подозреваем Амира ибн Рабия». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) позвал его и сделал ему такое замечание: «Зачем пытаться убить своего брата в исламе? Почему бы при виде чего-то очаровательного не сказать: «Субхан Аллах, или да благословит тебя Аллах и т.д.?»» Чтобы смыть следы зависти, Амиру наказали умыть над чашей лицо, руки, локти и бедра, после чего омыть ступни ног и интимные места. Содержимое этой чаши вылили на Сахля бин Хунайфа и перевернули чашу вверх дном. После этой процедуры Сахль выздоровел. (Хадис считают достоверным имам Ахмад (приведен в «Муснаде») и Ибн Маджа).
Ибн Аль-Кайим прокомментировал эту процедуру так: «Тот, кто отрицает этот способ излечения, указанный Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), сомневается в нем или высмеивает его, никогда не получит от него пользы. То же самое касается и тех, кто совершает эту процедуру, не веря в результат. Почему бы не считать ее преимуществом в исламе, а не осуждать? Лечащие врачи считают, что в медицинской науке есть некоторые области, которые невозможно постичь». Ибн Хаджар утверждает, что упомянутый выше процесс смывания последствий зависти необходимо совершать после того, как кто-либо почувствует на себе ее влияние. Ислам указывает и на методы предосторожности от этого влияния. Именно это имел в виду Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), предписывая нам повторять слова восхваления Аллаха («Субхан Аллах»), когда мы получаем что-либо благое. Мы можем просить и за других людей, говоря: «Да благословит тебя Аллах».
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Определение колдовства:
В арабском языке слово “колдовство” (сихр) означает – изменение истинной сущности вещи, о чем сказал имам аль-Азхари.
Колдовство – это чтение заклинаний, завязывание узлов и прочее из того, что влияет на души и тела людей, вызывая болезни и смерть, разлучая мужа с женой и т. д.
Колдун (сахир) – это тот, кто обращается к шайтанам из числа джинов посредством проявления неверия и мерзких поступков, которые им угодны. Цель этого состоит в том, чтобы они помогали ему в его колдовстве. Он также заявляет о знании сокровенного; приводит посредством колдовства к смерти; разлучает любящих; возбуждает симпатии или антипатии; и изменяет умонастроение людей. См. “Къаулюль-муфид” 98.
Хафиз аз-Захаби в своей известной книге о больших грехах, писал: “Ты можешь увидеть, как множество заблудших людей входят в колдовство, считая, что это просто запрещено, и даже не понимая, что это является неверием!” См. “аль-Кабаир” 45.
Есть ли покаяние для колдуна?
Да есть, ибо Всевышний Аллах прощает все грехи, если человек покаялся, прежде чем к нему подступит смерть. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: “О рабы Мои, преступившие предел во вред самим себе, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает все грехи, поистине, Он – Прощающий, Милосердный! С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему”» (аз-Зумар 39: 53-54).
Хафиз Ибн Касир сказал: “Этот благой аят является призывом для покаяния ко всем грешникам из числа неверных и прочих людей. Этот аят извещает о том, что Аллах прощает все грехи тому, кто отказался от их совершения и принес покаяние за это, какими бы они ни были и даже если они по количеству подобны пене морской”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/345.
Однако некоторые мусульмане не понимают слова ученых, которые говорят: «Нет покаяния для колдуна!»
Под этими словами подразумевается то, что если в соответствии с шариатом установлено, что человек был колдуном, то его казнят, даже если он покаялся, а его покаяние между ним и Аллахом. Это подобно тому, как четыре свидетеля застали совершающим прелюбодеяние кого-то, такого человека также казнят, даже если он покаялся. Поэтому речь идет об установленном наказании, которое не отменяется покаянием и раскаянием.
Если же кто-то когда-то совершил колдовство и решил покаяться, то Аллах принимает покаяние и не следует ему об этом никому рассказывать!
Некоторые виды колдовства
Всевышний Аллах сказал: «Шайтаны впали в неверие, которые обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: “Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверным”. Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (аль-Бакъара 2: 102).
Всевышний Аллах указал на то, что те, кто обучался колдовству, обучались тому, что приносило вред им самим тоже.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто изучает астрологию, изучает часть колдовства, чем ее больше, тем больше колдовства». Ахмад 1/277, Абу Дауд 3905, Ибн Маджах 3726, Ибн Хузайма 9090. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз аз-Захаби, имам Ибн Муфлих, хафиз аль-‘Иракъи, имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани.
Къатада говорил: “Звезды созданы по трем причинам: украшать небо, сбивать ими шайтанов, а также, чтобы они служили ориентирами для путников. Тот же, кто использует их в других целях, заблуждается”. аль-Бухари 5/211.
Всевышний также сказал:«Скажи: “Я прибегаю к Господу рассвета… от зладующих на узлы”»(ан-Нас 114: 1, 4).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто завязал узел, а затем поплевал на него, совершил колдовство: совершивший же колдовство совершил многобожие (ширк)». ан-Насаи 7/112, ат-Тирмизи 2073. В цепи рассказчиков данного хадиса есть слабый передатчик, но шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут сказал, что хадис усиливается другими версиями.
Распространенные признаки колдунов и предсказателей
- Они спрашивают об имени больного, его матери или отца.
Спросили шейха Ибн База о тех, кто посещает различных целителей, которые спрашивают о имени больного и его матери, и говорят придти на следующий день. Когда к ним возвращаешься они говорят, что с тобой то-то и то. Некоторые говорят, что эти люди используют слова Аллаха при лечении. Шейх Ибн Баз ответил: “Совершение подобного при лечении указывает на то, что этот человек прибегает к помощи джинов и претендует на знание сокровенного. Недозволенно лечиться у таких людей, также как и недозволенно к ним ходить и спрашивать их о чем-либо”. См. “Фатауа Ибн Баз” 1/22.
- Они требуют принести какую-либо вещь больного, например кусок одежды, волосы, или его фотографию.
Спросили Постоянный комитет ученых (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом: «Каково положение тех, кто носит к некоторым людям одежду или рубашку больного, чтобы те поставили диагноз, а затем назначили лекарства?» Ответ: “Запрещено ходить к каждому, кто заявляет о том, что он знает скрытое и тайное! И нельзя носить им ни рубашку, ни другую одежду, ни что-либо вообще!” См. “Фатауа аль-ляджнату-ддаима” № 9807.
- они пишут либо читают непонятные заклинания и молитвы;— просят принести определенное животное для жертвоприношения, обычно черного цвета, ибо черный цвет нравится джиннам;— они могут дать лист бумаги, на котором начерчены какие-то буквы, чтобы смешать это с водой, а затем выпить эту воду;— они дают некоторые вещи, приказывая закапать их, и обычно это порча;— они любят оставаться в темной комнате, куда не проникает солнечный свет, ибо джинны любят темноту;— они дают бумагу, приказывая сжечь ее и развеять дым на себя;— они могут сообщить имя человека или имя его матери, место его проживания и болезнь, которая мучает его, поскольку об этом сообщают им джинны, которые помогают им в колдовстве.
Признаков этих чародеев довольно много, но мы постарались сообщить о самых распространенных из них. См. “Саримуль-баттар” 43-45.
Что же касается того, что некоторые из колдунов и предсказателей совершают намаз, читают Коран или же совершают Хадж, то как правило это делается для того, чтобы казаться в глазах несведущих людей знающими и говорить, что их занятие – это дар от Аллаха.
Признаков колдунов, предсказателей и т.п. довольно много, но тут я упомянул о самых распространенных из них. См. “Саримуль-баттар” 43-45.
Лечение и защита от колдовства, порчи и сглаза
Джабир рассказывал: “Когда посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о снятии порчи посредством другого колдовства, он сказал:«Это из деяний шайтана!»” Ахмад 3/294, Абу Дауд 3868. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Муфлих, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Ибн аль-Къайим сказал: “Снятие порчи с околдованного бывает двух видов. Первое: аналогичным колдовством, и это из деяний шайтана, ибо тем самым как снимающий колдовство, так и околдованный приближаются к шайтану посредством того, что он любит. Второе: снятие порчи заклинанием, обращением к Аллаху с мольбами и т.д. это является дозволенным”. См. “Задуль-ма’ад” 4/124.
Мольба к Всевышнему Аллаху
Всевышний Аллах сказал: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли?»(ан-Намль 27: 62).
Дозволенное заклинание (рукъия)
Хафиз Ибн Хаджар писал: “Ученые единогласны в том, что заклинания дозволены при соблюдении трех условий: чтобы это были слова Аллаха (Коран), Его имена или качества; чтобы это было на арабском языке или на языке, смысл которого ясен; и наличие убежденности, что заклинания сами по себе не приносят пользы, кроме как по воле Аллаха!” См. “Фатхуль-Бари” 10/206.
Наилучшим заклинанием является Коран – Книга Всемогущего Аллаха! Всевышний Аллах сказал:«Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (аль-Исра 17: 82).
Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал: “Однажды, когда мы были в походе и остановились в одной долине, к нам пришла рабыня и сказала: “Вождя поселения ужалила змея, а наши люди отсутствуют. Может ли кто-либо из вас читать заклинания?” С ней пошел мужчина, который не был известен нам своими знаниями о заклинаниях. Он прочел заклинание, и он (вождь) выздоровел. Затем он повелел дать ему тридцать овец и напоил нас молоком. Когда же мужчина вернулся, мы спросили его: “Ты прочел разрешенное заклинание или прочел заклинание джахилийи (как в доисламские времена невежества)?” Он сказал: “Я прочел в заклинании только Мать Писания (суру “аль-Фатиха”). Мы сказали: “Не делайте ничего, пока не придем и не спросим у пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. Когда же мы прибыли в Медину, то рассказали это пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал:«Что же дало ему знать, что она (аль-Фатиха) является заклинанием?»» аль-Бухари 5404, Муслим 2201.
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), вошел к ней, когда одна женщина лечила ее, читая заклинание, и он сказал: «Лечи ее Книгой Аллаха». См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1931.
Ибн аль-Къайим сказал: “Коран – это совершенное лекарство от всех болезней души и тела, болезней мирской и будущей жизни. Однако достичь исцеления посредством его удается не каждому. Если больной умело лечился им (Кораном), обратил его против болезни с верностью и верой, полным согласием и убежденностью и выполнял все требования этого, то болезнь никогда не сможет сопротивляться ему. Да и как может какая-либо болезнь противостоять Слову Господа Земли и Неба, которое, будь оно низведено на горы, раскололо бы их, а будь оно низведено на землю, разделило бы ее! В Коране содержится указание на лечение и причину всех болезней души и тела, а также защита от них для тех, кого Аллах одарил пониманием Своей Книги… Всевышний сказал: «Разве не довольно им, что Мы ниспослали тебе Писание, которое читается им…» (аль-Анкабут, 51). Кого не исцеляет Коран, того не исцелит Аллах, а кому не достаточно его, тому Аллах не дарует Свою достаточность!” См. “Задуль-ма’ад” и “ат-Тыбб ан-набауи” 253.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха), не выделил определенной суры или некоторых аятов, а упомянул Книгу Аллаха целиком, из чего становится ясно, что Священный Коран целиком является лечением. Из многовековой практики известно, что посредством чтения аятов Корана удается излечивать не только колдовство, помешательство и сглаз, но и различные органические заболевания.
Уничтожение порчи
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Найти и уничтожить порчу является наилучшим исцелением от колдовства. Достоверно сообщается от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он спросил своего Господа об этом и Он указал ему на местонахождение порчи, и оно было в колодце. После того, как это извлекли оттуда, снялось колдовство с него. То же самое касается и извлечения из желудка съеденной порчи ”. См. “Задуль-ма’ад” 3/104.
Порчу найти не легко, она может выглядеть по разному, либо в виде связанных в узелки ниток, либо какие-либо непонятные железные проволоки с гайками или еще что. Следует просить Всевышнего Аллаха об этом, чтобы Аллах указал на место нахождение порчи или колдовства.
Был случай, когда один брат мой хороший знакомый нашел порчу в собственной подушке.
И кстати одним из распространенных методов колдовства является съедание порчи, о чем упомянул Ибн аль-Къайим, зачастую она попадает в желудок с едой. По признанию некоторых женщин известно, что порочные женщины добавляют в еду свои месячные, для того, чтобы приворожить какого-либо мужчину.
Кто уповает должным образом на Аллаха и прибегает за помощью лишь к Нему Одному, того Он защищает от колдовства, сглаза, козней шайтанов и кафиров!
Кровопускание
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Лучшим средством лечения для вас является кровопускание» аль-Бухари 5696, Муслим 1577.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, кто совершил кровопускание семнадцатого, девятнадцатого или двадцать первого числа (лунного месяца), для того это будет исцелением от всех болезней!» Абу Дауд 3861, аль-Хаким 4/210. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Иракъи и аль-Альбани.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Совершение кровопускания на той части тела, куда отдается колдовство, является одним из наиболее эффективных лечений, если сделать кровопускание правильно”. См. “Задуль-ма’ад” 4/125-126.
Черный тмин
От Абу Хурайры и Аиши сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Лечитесь черным тмином, ибо в нем исцеление от всех болезней, кроме смерти!»аль-Бухари 5687, Муслим 2215.
Вода Зам-зама
От Джабира сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вода зам-зам – то, для чего ее пьют!» Ахмад 3/357, Ибн Маджах 3062. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Суфьян ибн Уяйна, хафиз аль-Мунзири, хафиз ад-Думьяты, шейх Ибн аль-Къайим, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани.
От Ибн Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самая лучшая вода на поверхности земли – это вода Зам-зам! Поистине, она является пищей и исцелением от болезни!» ат-Табарани. ад-Дыя аль-Макъдиси. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1056.
Мед
Всевышний Аллах сказал: «Внушил Господь твой пчеле: “Воздвигай жилища в горах, на деревьях и в строениях. А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе”. Исходит из них питье разных цветов, в чем исцеление для людей. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» (ан-Нахль 16: 68-69).
От Ибн Мас’уда сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лечитесь двумя исцеляющими вещами: медом и Кораном!» Ибн Маджах 2452, аль-Хаким 4/200. Достоверность хадиса подтвердил хафиз аль-Бусайри.
Чтение аят аль-Курси
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто прочитал аят “аль-Курсий” после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы». Этот хадис приводит ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хафиз аль-Мунзири и аль-Хайсами считали иснад этого хадиса хорошим, и с ними в этом были согласны шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Аранут и Шу’айб аль-Аранут. См. “Маджма’у-ззауаид” 2/148 и “Тахридж Зад аль-ма’ад” 1/164.
Сообщается, что однажды, когда Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) охранял собранный закят, он поймал вора, который сказал ему: “Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!”Абу Хурайра спросил: “Что это за слова?” Тот сказал: “Когда будешь ложиться спать, прочитай “аят аль-Курси” от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!”После этого Абу Хурайра поведал об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он – отъявленный лжец!» После чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) поведал Абу Хурайре, что это был сам шайтан в облике человека. аль-Бухари 2311.
Также в хадисе от Убай ибн Ка’ба сообщается, что однажды запасы его фиников уменьшались, и как-то ночью он решил их посторожить. Тогда он увидел кого-то подобного совершеннолетнему юноше, с которым он поздоровался и спросил: “Кто ты, джин или человек?!”Тот ответил: “Джин”. Убай сказал:“Протяни мне свою руку”. Когда он протянул ему свою руку, он обнаружил, что его рука подобна лапе собаки с собачей шерстью. Убай спросил: “Так созданы джины?!” Он сказал: “Джины знают, что нет среди них сильнее меня”. Убай спросил: “Что тебя привело?” Он сказал: “До нас дошло, что ты любишь делать садакъа, поэтому мы пришли, чтобы взять у тебя еды”. Убай спросил: “Что нас защищает от вас?” Джин ответил: “Аят аль-Курси из суры «аль-Бакъара». Кто прочитает этот аят утром, тот будет защищен от нас до вечера, а тот, кто прочитает его вечером, будет защищен от нас до утра”. Когда рассвело, Убай пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и все ему рассказал, на что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Он сказал истину, хоть он и скверный!»ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” 6/239, ат-Табарани в “аль-Кабир” 541, Ибн Хиббан 784. Хафиз аль-Хайсами назвал всех передатчиков хадиса надежными. Хафиз аль-Мунзири назвал иснад хадиса хорошим, а шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. “Маджма’у-ззауаид” 17012, “Сахих ат-таргъиб” 662.
‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Не видел я ни кого из тех, кто принял Ислам и кто обладал разумом, чтобы он засыпал, не прочитав «аятуль-Курсий»”. Ибн Аби Дауд. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. См. “аль-Футухат ар-раббания” 3/171.
Уа-Ллаху а’лям.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
СГЛАЗ И ЕГО ПРИЗНАКИ
Сглаз — это непроизвольный посыл негативной энергии от одного человека другому.
Сглаз очень похож на порчу, но все же это два разных явления. Разница заключается в том, что сглаз – это действие непреднамеренное и непроизвольное. Например, посмотрел какой-то человек или сказал что-либо плохое и, сам того не осознавая, нанес своему собеседнику вред в виде сглаза. Избавиться от такой вещи, как симптомы сглаза, намного проще, чем от порчи, но для этого надо знать все признаки присущие посланному негативному влиянию.
Сглазить может только энергетически сильный человек в результате ругани, споров и драки со своим собеседником. Также сглазить могут завидующие люди или человек с так называемым «дурным глазом», то есть очень тяжелым, злым и пронизывающим насквозь. Сглазу чаще всего подвержены преуспевающие, удачливые и счастливые люди, а также дети.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НА СЕБЕ СГЛАЗ
Признаки влияния сглаза, в первую очередь, можно определить по своему состоянию:
- Повышается утомляемость, сколько бы жертва не спала – ей будет этого недостаточно, силы не восстанавливаются, даже после длительного отдыха.
- У человека наступает продолжительная бессонница и, как следствие, вялость, разбитость, подавленность и частое головокружение.
- Жертве сглаза не хочется заниматься своим любимым делом, ходить на работу, что в результате может привести к увольнению.
- Наблюдаются перепады кровяного давления, появляется сердечная недостаточность.
- Реакции жертвы становятся замедленными, он не может смотреть прямо в глаза своему собеседнику, а если все же встретится с ним взглядом, начинает сразу переживать и беспокоиться.
- Вдруг возникает злость на себя и на окружающих людей – этому явлению нет объяснений, и поэтому жертва начинает чувствовать постоянную напряженность и внутреннее беспокойство.
- Частые ссоры с коллегами, близкими и родными людьми приводят к тому, что человек, подвергшийся сглазу, за короткое время теряет жизненные силы, у него пропадают все стремления и интересы.
- В области солнечного сплетения иногда может ощущаться резкое жжение и покалывание.Также человека должно насторожить появление частого зевания с сильным слезоотделением, постоянная, ничем не объяснимая раздражительность, невезение и беспричинное повышение температуры тела.
- Основным признаком сглаза является наличие симптома дурного глаза, то есть жертва, смотрясь на свое отражение в зеркало, не может выносить свой взгляд.
Часто сглаз путают с последствиями своей неосторожности и невнимательности, так как не все действия человека продиктованы влиянием посланного негатива. Например, выполняя отлично какую-либо работу, человек может внезапно все испортить, в момент, когда подумает, что у него все хорошо и быстро получается. В этом случае сглаз здесь не причем, а все испортилось из-за собственной мысли, связанной с выполняемой работой.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СГЛАЗ У РЕБЕНКА
Больше всех подвержены сглазу дети, особенно те, кому не исполнилось 7 лет. Детская энергетика до 7-летнего возраста еще не способна распознавать неблагоприятное биополе и активно на подсознательном уровне сопротивляться магическим воздействиям. А на первом году жизни ребенок впитывает негатив окружающих его людей. В современном мире все по-другому, детей никто не скрывает, поэтому родителям следует знать, какие существуют симптомы сглаза у ребенка.
Это внезапный и беспричинный подъем температуры до 38,50С на 1-2 дня. Температура обычно не сопровождается ни переутомлением, ни признаками простуды, ни другой объяснимой причиной. Детские педиатры в этом случае затрудняются поставить диагноз и записывают в детскую карточку – ОРВИ.
Ребенок становится очень капризным, груднички могут подолгу беспричинно плакать. Также появляется вялость, сонливость, стремление уединиться или полежать, нежелание общаться с родными людьми. При этом такие изменения в поведении ребенка нельзя объяснить естественными причинами, например, обидой, болезнью и т.д. Все случаи сильных истерик и плаксивости могут указывать только на сглаз и негатив.
Ребенок беспричинно становится очень пугливым, начинает бояться оставаться один в комнате, не хочет сам ложиться спать, требует оставить на ночь включенный свет в комнате. Дети способны видеть посторонних сущностей в жилище – как хороших, так и плохих. Возможно, ребенок увидел рядом с собой того, кого родители не видят. В таком случае надо прислушаться к ребенку, успокоить его, поговорить с ним, оставить на ночь свет, и, если это возможно, остаться с ним до утра.
Ребенок отказывается от того, что ранее ему нравилось. Например, может устроить истерику или скандал во время купания, хотя еще вчера радовался, плескаясь в теплой водичке. Может начать отказываться идти на прогулку или, дойдя до магазина, не захотеть в него заходить.
Настаивать в таком случае не стоит, может быть, ребенок увидел какие-то страшные и угрожающие картинки накануне во сне или в воображении, связанные с конкретной ситуацией. А в магазин отказывается заходить из-за того, что именно в том месте его энергетика пострадала, но толком объяснить этого не может, просто на подсознательном уровне ощущает опасность.