Думай и действуй
Сейм Литвы разрешил кошерный забой скота

Foto: AFP/Scanpix
В Сейме Литвы в первом чтении приняты поправки, которые разрешат кошерный забой животных. После предварительного утверждения литовским Сеймом законопроект будет рассмотрен парламентскими комитетами.
Как сказал представивший поправки депутат от Партии труда Витаутас Гапшис, эти изменения сделали бы возможность экспорт мяса а Израиль и арабские страны.
"В плане поисков новых возможностей экспортировать мясо одна из таких возможностей — арабские страны и Израиль, там выдвигаются определенные требования, и животные должны забиты без предварительного одурманивания, в соответствии с определенными религиозными убеждениями", — заявил Гапшис, представляя проект.
Ритуальные правила забоя скота, мясо которого предназначается для употребления в пищу, обычный для еврейских и мусульманских общин, вызывали критику со стороны защитников животных. с 1 января эти методы были запрещены в соседней с Литвой Польше.
В иудаизме предусмотрено, что забой осуществляется религиозным евреем, прошедшим специальную подготовку ("шохетом"). Он должен рассечь животному горло одним движением (животное при этом не должно быть одурманено или парализовано), чтобы обескровить его.
Правила забоя скота по шариату предусматривают, что забойщик должен быть мусульманином. Технология примерно та же: обескровливание животного путем перерезания горла.
ru.DELFI.lt
Польские мусульмане остались на Курбан без жертвенного мяcа

Мечеть в Гданьске стала невольной жертвой запрета жертвоприношений в Польше
В первые на праздник Курбан-байрам в польской мусульманской общине не проходил ритуальный забой скота, сообщает издание The National (ОАЭ). Руководство уммы приняло решение не устраивать забоя с учетом протестов защитников животных в стране и противоречивого закона о тотальном запрете ритуального забоя.
«Впервые за целое столетие на праздник Курбан-байрам в Польше не было ритуального забоя», – говорит Михал Адамович, представитель мусульманской общины из деревни Бохоники, на востоке Польши.
А муфтий Польши Томаш Мискевич отмечает, что в праздничные дни польские мусульмане стали мишенями для «охотников за ведьмами». Возле маленьких деревенских мечетей в селах, где проживает около семи сотен потомков польских татар, появляются «зоозащитники» и начинают бурно протестовать.
1 января 2013 г Конституционный суд Польши запретил ритуальный забой животных, что коснулось, прежде всего, иудейской и мусульманской общин страны и ударила по коммерческой халяльной и кошерной индустрии страны (когда готовилась это информация, пришло сообщение о форменном налете и поджоге экстремистов-зоозащитников на мечеть «Джемаледдин аль-Афгани» в Гданьске, где имеется значительная мусульманская община- IN). Ранее, до запрета, экспорт халяльной и кошерной продукции из Польши достигал 350 млн евро в год.
Муфтий Томаш Мискевич, в этой связи, призвал уважать не только права животных, но и тысячелетнюю традицию польских мусульман и татар. Министр по административным вопросам Польши Михал Бони, близкий к премьер-министру Дональду Туску, также призвал «уважать потребности религиозных общин, тем более, касательно их религиозных праздников».
Но непреклонной остается позиция министерства сельского хозяйства страны. Там ссылаются на нормы ЕС, согласно которым животное перед забоем необходимо оглушить.
www.islamnews.ru
В Сейме Литвы в первом чтении приняты поправки, которые разрешат кошерный забой животных. После предварительного утверждения литовским Сеймом законопроект будет рассмотрен парламентскими комитетами.
Как сказал представивший поправки депутат от Партии труда Витаутас Гапшис, эти изменения сделали бы возможность экспорт мяса а Израиль и арабские страны.
"В плане поисков новых возможностей экспортировать мясо одна из таких возможностей — арабские страны и Израиль, там выдвигаются определенные требования, и животные должны забиты без предварительного одурманивания, в соответствии с определенными религиозными убеждениями", — заявил Гапшис, представляя проект.
Ритуальные правила забоя скота, мясо которого предназначается для употребления в пищу, обычный для еврейских и мусульманских общин, вызывали критику со стороны защитников животных. с 1 января эти методы были запрещены в соседней с Литвой Польше.
В иудаизме предусмотрено, что забой осуществляется религиозным евреем, прошедшим специальную подготовку ("шохетом"). Он должен рассечь животному горло одним движением (животное при этом не должно быть одурманено или парализовано), чтобы обескровить его.
Правила забоя скота по шариату предусматривают, что забойщик должен быть мусульманином. Технология примерно та же: обескровливание животного путем перерезания горла.
ru.DELFI.lt
Польские мусульмане остались на Курбан без жертвенного мяcа

Мечеть в Гданьске стала невольной жертвой запрета жертвоприношений в Польше
В первые на праздник Курбан-байрам в польской мусульманской общине не проходил ритуальный забой скота, сообщает издание The National (ОАЭ). Руководство уммы приняло решение не устраивать забоя с учетом протестов защитников животных в стране и противоречивого закона о тотальном запрете ритуального забоя.
«Впервые за целое столетие на праздник Курбан-байрам в Польше не было ритуального забоя», – говорит Михал Адамович, представитель мусульманской общины из деревни Бохоники, на востоке Польши.
А муфтий Польши Томаш Мискевич отмечает, что в праздничные дни польские мусульмане стали мишенями для «охотников за ведьмами». Возле маленьких деревенских мечетей в селах, где проживает около семи сотен потомков польских татар, появляются «зоозащитники» и начинают бурно протестовать.
1 января 2013 г Конституционный суд Польши запретил ритуальный забой животных, что коснулось, прежде всего, иудейской и мусульманской общин страны и ударила по коммерческой халяльной и кошерной индустрии страны (когда готовилась это информация, пришло сообщение о форменном налете и поджоге экстремистов-зоозащитников на мечеть «Джемаледдин аль-Афгани» в Гданьске, где имеется значительная мусульманская община- IN). Ранее, до запрета, экспорт халяльной и кошерной продукции из Польши достигал 350 млн евро в год.
Муфтий Томаш Мискевич, в этой связи, призвал уважать не только права животных, но и тысячелетнюю традицию польских мусульман и татар. Министр по административным вопросам Польши Михал Бони, близкий к премьер-министру Дональду Туску, также призвал «уважать потребности религиозных общин, тем более, касательно их религиозных праздников».
Но непреклонной остается позиция министерства сельского хозяйства страны. Там ссылаются на нормы ЕС, согласно которым животное перед забоем необходимо оглушить.
www.islamnews.ru