Семь причин не брать в жены женщин из людей писания

Семь причин не брать в жены женщин из людей писания

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение любимому пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:

Брак между мусульманами и целомудренными женщинами из людей писания касается лишь мужчин мусульман, тут нет разногласий.

Мужчинам в своей основе дозволяется брать женщину из людей писания с условием: чтобы она была целомудренной женщиной.

Однако сегодня лучше этого не делать, учитывая ряд проблем, из них следующие:

1. Взяв женщину из людей писания, а мусульманки остаются холостыми, что означает опасность для них и их целомудрия. От ‘Умара сообщается, что он порицал это дело.

2. Взяв женщину людей писания, воспитание детей будет именно под ее вниманием, так как всегда уход и заботу проявляет именно мать, особенно в отсутствие мужа, а значит вместе с этим материнским воспитанием ребенок получит и вероубеждение матери.

3. Никакая христианка или иудейка сегодня, выйдя замуж за мусульманина, не оденет хиджаб, а значит, мужчина просто не сможет выйти на люди с такой женой.

4. Есть опасность, что она может повлиять на веру мужа, не говоря уже о вере детей. А такие слова как: «Я ей да’уа сделаю», ответ: «Это еще кто кому да’уа сделает»

5. Она не будет довольна мусульманином, пока он не примет ее религию, как обещал Аллаh в Коране.

6. Если дети и останутся мусульманами, они вместе с этим будут лояльны к христианству или иудаизму, а значит, они лояльны к куфру.

7. Сегодня очень сложно найти целомудренных женщин из людей писания.

Некоторые могут привести пример Хузейфу ибн аль-Ямана, Тальху и аль-Джаруда ибн аль-Му’алля, да будет доволен ими Аллаh, а именно то, что у них были жены из числа людей писания, то ответ таков:

Во-первых: это происходило на земле мусульман при халифате, при халифе ‘Умара да будет доволен им Аллаh, и те христиане были скромней чем многие мусульманки сегодня.

Во-вторых: ‘Умар возразил Хузейфе, сказав: «Она уголек огня». ‘Умар прекрасно знал аят, где Аллаh дозволил женщин людей писания, но он еще знал, что не все дозволенное в основе, дозволено в частности. Т.е если что-то можно в общем, не означает дозволенность всегда. ‘Умар был знающей и лучше чем Хузейфа.

Исключением чему является тот мусульманин, который оказался на земле неверия и не знает как покинуть эти места, он должен найти там мусульманку, если не найдет, то лишь тогда уместно взять целомудренную женщину из людей писания.

Это коротко из фетв современных ученых на эту тему.

Источники:

1. «Аль-Мугъни» имама Ибну Къудамы. 7/99

2. «Фатауа Ислямийя» имама Ибн База 3/172.

3. Фетвы шейха аль-Мунаджида.

4. Фетвы «Марказу аль-Фатауа». Къатар. Номера фетв: 5315, 96483, 198665, 354340

5. Фетва шейха ан-Набулси. Номер фетвы: 055. Дата: 2015-01-12

ar-rad