Сегодня 60 дней со дня начала полномасштабного вторжения Израиля в Палестину

Сегодня 60 дней со дня начала полномасштабного вторжения Израиля в Палестину

Все это время мы рассказываем вам об ужасах войны благодаря журналистам анклава. Несмотря на опасность и угрозы, они продолжают документировать действительность. Но, похоже, скоро показывать реальность будет некому. Ведь в этой войне знак «Пресса» из спасения превратился в мишень.

«Возможно, это видео станет последним моим выходом в эфир», – скажет в своем обращении 6 ноября палестинская журналистка Аят Хаддура. Ее слова окажутся пророческими. Аят погибнет в этот же день во время авиабомбардировки Газы Израилем. И станет одной из 73 палестинских журналистов, убитых в Газе за последние два месяца.

Международный Комитет защиты журналистов(CRJ) назвал эти потери «беспрецедентными». Еще в начале октября израильские власти выступили с заявлением, что не могут гарантировать безопасность репортерам на территорий пылающей Газы – как своим, так и палестинским.

Слова они подкрепили действиями: по данным CRJ на 3 декабря, подтверждена гибель 61 сотрудника СМИ (из Газы, Израиля и Ливана), ранено 11 корреспондентов, трое пропали без вести, еще 19 арестованы.

«Это одна из самых смертоносных жертв столетия, – заявляет глава ближневосточного отдела Репортеры без границ (RSF) Джонатан Дагер. – У корреспондентов нет ни безопасного убежища, ни возможности уйти. Их убивают одного за другим. С 7 октября на территории Палестины происходит настоящее истребление журналистики».

Опознавательный знак PRESS, который считается флагом нейтралитета и безопасности во всем мире, в Газе превратился в смертельную метку.

Согласно отчету CRJ, опубликованному в мае 2023 года, большинство журналистов, убитых израильскими военным за последние 22 года, имели опознавательные знаки прессы. «То, что мы наблюдаем в этой войне, – это смертельная модель, которая становится все более смертоносной», — говорит Шериф Мансур, координатор программы CRJ на Ближнем Востоке.

Журналисты опасаются не только за свою жизнь, но и за близких. «У меня две роли: профессиональная и личная, – говорит фрилансер Нур Свирки, мама двоих детей. – Я боюсь потерять себя как журналиста. Но всегда думаю, что из-за работы могут пострадать мои дети».

…Корреспондент «Аль-Джазиры» Ваэль ад-Дахдух был на съемках, когда узнал, что его жена, сын, дочь, маленький внук и еще восемь родственников убиты.

Дом, в котором пряталась семья журналиста, был атакован прицельным авиаударом. Уже на следующий день Ваэль снова вернулся к работе.

«Несмотря на боль и открытую рану в сердце, я чувствую своим долгом вновь оказаться перед камерой и продолжать вести репортаж», – заявил он.
Каждый день журналисты Газы оказываются перед страшным выбором: пытаться спасти себя и спасти семью. Или продолжать рассказывать миру об ужасах войны, документировать правду. Большинство остается работать, расплачиваясь за выбор собственной жизнью.

Знаменитый фотожурналист 24-летний Мотаз Азаиза, снимками которого говорила Палестина, не надеется выжить в этой войне. Сейчас он находится в танковом окружении в центре Газы, из которого невозможно не выбраться. «Этап, когда вы рисковали собой, чтобы показать происходящее, закончился, начался этап выживания, – говорит он. – Помните, мы не контент для репостов. Мы – люди, которых убивают».

#ФондСолидарность