Сегодня, 29 декабря как-то подозрительно много авиакатастроф...

29 декабря 2024-го года во время посадки в международном аэропорту города Муан на юго-западе Южной Кореи потерпел крушение Boeing 737-800 компании Jeju Air. Из 181-го человека на борту погибли 179.
Насколько можно судить из видео, у самолета случилась какая-то проблема с шасси, а если точнее – с гидравлическими системами, которые управляют их выпуском:
Современные самолеты – изделия очень сложные. Boeing 737 состоит из нескольких миллионов деталей, которые производят 1000+ фирм-подрядчиков, одних проводов там под сотню километров. Естественно, иногда что-то где-то ломается. Однако, 29 декабря 2024-го года в аэропорту Торп в Норвегии по причине поломки гидравлики вылетел за пределы полосы еще один Boeing 737-800, который следовал из Осло в Амстердам. К большому счастью обошлось без жертв:
Так же 29 декабря 2024-го года среднемагистральный Dash 8-400Air Canada приземлился в Галифаксе со сломанным шасси, в результате чего крыло зацепило взлетно-посадочную полосу и вызвало пожар:
Шасси самолета – это, наверное, единственная в мире конструкция, которую подвергают краш-тестам перед монтажом. То есть шасси собирают, закрепляют в станке и подают нагрузку, которую оно испытывает при посадке. И только если в металле после этого не появляется каких-то дефектов шасси ставят на самолет.
Этот подход приводит к тому, что среди всех аварий самолетов поломки стоек шасси или какие-то косяки с гидравликой, которая управляет этим шасси, по частоте стоят где-то на 33-м месте. Даже крыло у самолета может отломаться, двигатель отлететь, а фюзеляж треснуть и сломаться напополам. Но чтобы поломались стойки шасси – это нонсенс.
Тем не менее на 29 декабря мы имеем три самолета подряд, у которых серьезно поломались гидравлические системы, связанные с колесами. Только чудо спасло людей в Норвегии и в Канаде, по идее они были как и корейцы обречены. И теперь, естественно, тема из авиационной переходит в конспирологическую...