Самолётам Boeing-737 могут запретить летать в РФ

Самолётам Boeing-737 могут запретить летать в РФ

МАК под руководством совладелицы "Трансаэро" отозвал сертификат эксплуатации Boeing-737 у всех российских компаний

Пока эксперты ищут причину крушения российского самолета A321, и одной из версий называется неисправность, Межгосударственный авиационный комитет, действия которого распространяются на страны СНГ, отозвал сертификаты на эксплуатацию российскими авиакомпаниями модификаций самолета Boeing-737. Предполагается, что теперь виды Classic и NG этой марки авиалайнера не смогут подниматься в воздух, хотя в самих авиакомпаниях, эксплуатирующих самолеты, так не считают.

Источник "Интерфакса" сообщил, что МАК обеспокоен безопасностью эксплуатации самолетов Boeing-737. Собеседник добавил, что это решение комитета может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing-737.

По мнению источников "Газеты.Ru" в авиаотрасли, приостановка действия сертификатов может быть "местью" за "Трансаэро", миноритарным акционером которого являлась председатель МАК Татьяна Анодина.

Она владела 3% акций "Трансаэро", сообщает "Интерфакс". Сертификат этой компании, которая являлась одним из крупнейших эксплуатантов самолетов Boeing, был аннулирован 26 октября.

По данным Forbes, из Boeing 737 NG, в частности, состоит авиапарк лоукостера "Победа", принадлежащего "Аэрофлоту". В парке самого "Аэрофлота" насчитывается 12 таких самолетов. У авиакомпании "Сибирь" (S7) - 13, у подконтрольной ей авиакомпании "Глобус" - также 13 бортов такого типа. "ЮТэйр" эксплуатирует 50 самолетов, а у "Трансаэро", прекратившей полеты 26 октября, было 47 Boeing 737.

В четверг "Победа" объявила, что скоро откроет продажу билетов на международные направления по цене от 999 руб. 20 октября стало известно, что "Победа" получила допуск на полеты в Дрезден и Кельн (Германия, по семь рейсов в неделю), в Братиславу (Словакия, 10 рейсов в неделю), а также на выполнение чартерных рейсов в Шамбери (Франция, в общей сложности 17 рейсов). Кроме того, "Победа" получила допуск на рейсы в Минск с частотой 14 раз в неделю, сообщает "Ведомости".

Эксплуатация самолетов Boeing 737 продолжится

Эксплуатация самолетов Boeing 737 продолжится до получения официального предписания, сообщил источник ТАСС в одной из российских авиакомпаний. В "Победе", чей парк на 100% состоит из самолетов этого типа, сообщили, что продолжат выполнять полеты. "Наши самолеты летают на основании сертификата Бермудских островов", - пояснили представители перевозчика.

В опубликованном письме МАК содержится ссылка на обращение Росавиации в Межгосударственный авиационный комитет с требованием о необходимости реализации государством разрабочика и изготовителя самолета срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737.

МАК перенаправил требования Федеральной авиационной администрации США. Однако в ответе не содержался вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.

В МАК напоминают, что Росавиация более года вела переписку с авиационными властями США по вопросу срочных доработок самолетов, однако никаких совместных решений принято не было. При этом и Росавиация, зная о серьезных недостатках, влияющих на безопасности Boeing 737, не воспользовалась своим правом на введение ограничений.

В связи с этим авиарегистр МАК вынужден был приостановить действие в РФ всех выданных им в процессе валидации сертификатов на самолеты семейства Boeing 737 до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что находящиеся на эксплуатации в России самолеты безопасны. В комитете уточнили, что авиационные власти других стран - участников Соглашения о гражданской авиации по вопросам безопасности Boeing 737 не обращались.

Информация также была направлена властям Бермудских островов и Ирландии как государствам регистрации самолетов Boeing 737, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями.

Росавиация и Кремль - в курсе

В Росавиации сообщили, что не получали оригинал уведомления МАК, только электронную копию. "Тем не менее, мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова", - отметили в ведомстве.

В комментарии ТАСС представители компании уточнили, что хотели связаться с МАК для разъяснения причины приостановки сертификата, но "руководство МАК и Авиационного регистра МАК не выходит на связь".

Между тем в "Боинг Россия СНГ" оказались удивлены информацией о заявлении МАК. "Звучит абсурдно", - заявила "Русской службе новостей" PR-директор компании Елена Александрова.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков пояснил РБК, что власти РФ из СМИ уже узнали о письме МАК. Безусловно, потребуется оперативный и глубокий анализ ситуации в отечественной авиации. Наверняка министерство транспорта и правительство необходимый анализ сделает», - сказал Песков.

В семейство самолетов Boeing 737 Classic входят модификации -300, -400, -500 этого самолета. В семейство Boeing 737 NG (Next Generation) входят модификации -600, -700, -800, -900.

Из зарубежных авиакомпаний самолеты Boeing-737 двух семейств использует голландская KLM, латвийская Air Baltic, ирландский Ryanair, немецкая Lufthansa.

По информации делового авиационного портала АТО, неделю назад "Аэрофлот" начал приобретать самолеты своего бывшего конкурента - авиакомпании "Трансаэро". Перевозчик подписал меморандум о намерениях с компанией "Сбербанк лизинг" о поставке 14 Boeing 737, преимущественно модификации NG.

Позже МАК высказался за перевод всех эксплуатирующихся в России самолетов в госреестр РФ. "Обращаем внимание на тот факт, что более 95% всех иностранных воздушных судов, эксплуатируемых в Российской Федерации, на которых выполняется более 85% всего объема пассажирских перевозок (в т.ч. ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии"), зарегистрированы и находятся в реестрах иностранных государств (Ирландия, Бермудские острова, Аруба)", - отмечается в пресс-релизе регулятора.

"Учитывая важность контроля со стороны государственных органов власти за обеспечением безопасности полетов и поддержанием летной годности воздушных судов, МАК поддерживает предложения авиационной общественности о переводе всех иностранных воздушных судов в государственный реестр Российской Федерации с их регистрацией аналогично зарегистрированным в России воздушным судам отечественного производства", - подчеркнули в МАК.

Boeing 737 - самый популярный в мире узкофюзеляжный турбореактивный пассажирский самолет. Самолет производится корпорацией Boeing с 1967 года.

newsru.com

Решение МАК по Boeing 737 назвали местью за банкротство «Трансаэро»

Источники газеты «Ведомости» оценили решение МАК об отзыве сертификата у модификаций Boeing 737 как месть со стороны акционеров «Трансаэро». Глава МАК Татьяна Анодина является матерью крупнейшего акционера «Трансаэро»

Собеседники «Ведомостей» расценили письмо Межгосударственного авиационного комитета об отзыве сертификата у модификаций Boeing 737 Classic и NG, которое появилось ранее, как месть со стороны акционеров авиакомпании «Трансаэро». Бессменным председателем МАК с 1991 года, уточняет издание, является Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера и одного из основателей «Трансаэро» Александра Плешакова.

«Топ-менеджеры [«Аэрофлота»] не могут объяснить это решение не чем иным, как местью со стороны Плешаковых», — рассказал газете близкий к госкомпании человек. «Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» — крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты — вывод делайте сами», — заявил изданию федеральный чиновник.

При этом газета отмечает, что МАК не подчиняется российским властям, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с должности председателя МАКа руководители 11 стран — республик бывшего СССР.

Опубликованное на сайте МАК письмо датировано 4 ноября. Оно адресовано руководителю Росавиации Александру Нерадько и заместителю руководителя Федеральной авиационной администрации (FAA) США Маргарет Гиллигэн. В нем указывается, что 26 августа 2015 года Росавиация обратилась в МАК в связи с необходимостью обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты. FAA США, по утверждению МАК, прислала ответ, в котором не содержался вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. В то же время Росавиация заявляла о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов.

В связи с этим МАК заявил, что вынужден был приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейства Boeing 737. По информации «Ведомостей», Росавиации еще нет оригинала письма. 6 ноября, регулятор проведет совещание с участием авиакомпаний, на него приглашены и руководители МАК, сообщил источник в ведомстве.

В компании «Боинг Россия СНГ» удивились сообщению МАК об отзыве российского подтверждения сертификата на использование национальными перевозчиками самолетов Boeing 737 и назвали его абсурдным.

Как ранее писал РБК, российские перевозчики используют 194 самолета Boeing 737. Самое большое количество таких машин эксплуатирует компания UTair: из 77 самолетов 50 машин относятся к запрещенной МАК категории. У «Аэрофлота» — 12 машин (всего в парке 164 самолета). Принадлежащий ему лоукостер «Победа» полностью укомплектован Boeing 737-800 — у него 12 таких самолетов.

Другая дочерняя компания «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии» (Orenair) эксплуатирует 16 737-х (всего в парке перевозчика 19 машин). Для этих компаний запрет на полет 737 грозит остановкой бизнеса.

У S7 летает 13 Boeing 737-800 (всего у авиакомпании 58 самолетов), их использует дочерняя компания группы Globus. Для нее запрет также равносилен приостановке полетов. Различные модификации Boeing 737 пользуют авиакомпании «Ямал», «Нордавиа», «Нордстар», «Аврора», «Якутия», АЛРОСА и «Газпромавиа».

«Если документ будет направлен российским авиационным властям и они отзовут сертификаты эксплуатанта у Boeing 737, то летать перестанет половина российских авиакомпаний», — рассказал РБК источник, близкий к «Аэрофлоту».

www.rbc.ru