Самое великое искушение до Судного часа...
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
عَنِ ابْنِ شِهَابٍ، قَالَ أَخْبَرَنِي عُرْوَةُ بْنُ الزُّبَيْرِ، أَنَّ عَائِشَةَ، قَالَتْ سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم يَسْتَعِيذُ فِي صَلاَتِهِ مِنْ فِتْنَةِ الدَّجَّالِ
От Ибн Шихаба (Мухаммада ибн Муслима ибн Шихаба аз-Зухри), он сказал: «Сообщил мне 'Урва ибн аз-Зубейр [ибн аль-'Аввам, т.е. сын аз-Зубейра ибн аль-'Аввама и Асмы (да будет доволен ими обоими Всевышний Аллах), год смерти 'Урвы — 94 год хиджры], что 'Аиша [его тётя] сказала: «Я слышала, что Посланник Аллаха ﷺ в своём намазе просил [у Аллаха] защиты от искушения ад-Даджжаля». Хадис передали аль-Бухари (7129) и Муслим (587).
Шейх Ибн 'Усаймин (да помилует его Всевышний Аллах) говорит: «Слова 'Аиши (да будет доволен ею Всевышний Аллах): «Пророк ﷺ просил в своём намазе защиты от фитны ад-Даджжаля», т. е. того искушения, которое Аллах (пречист Он и возвышен) сделает через ад-Даджжаля.
Шейх Ибн 'Усаймин разъясняет: «"Ад-Даджжаль" (الدَّجَّالُ) — это либо форма гиперболы (особой выраженности, чего-то, что указывает на особую выраженность [чего-то, какого-то качества в ком-то] (мубаляги) — صِيغَةٌ مُبَالَغَةٌ) от [слова] «ад-даджль», [т.е. «обман»: ад-Даджжаль — обманщик, но в высшей степени, поэтому это называется такая форма, которая указывает на очень высокую степень, выраженность чего-то, гиперболу (صِيغَةٌ مُبَالَغَةٌ), ад-Даджжаль — просто отъявленный лжец].
Либо форма принадлежности [к чему-то] (صِيغَةُ نِسْبَةٍٍ), как, например, «ан-наджжар» (النَّجَّارُ)[это слово тоже имеет такую модель, как «даджжаль», — «фа'аль» (فَعَّالٌ), но под «ан-наджжаром» имеется в виду] тот, который принадлежит (имеет отношение) к плотническому делу (профессии ан-ниджара (النِّجَارَةُ)) [т.е. плотник. «Ан-наджжар» — это словесная форма, означающая принадлежность к чему-то (صِيغَةُ نِسْبَةٍٍ), в данном случае к профессии] или «аль-хаддад» (الْحَدَّادُ) — тот, кто имеет отношение к кузнечному делу [кузнец, так и] ад-Даджжаль — он занимается [этой профессией] обмана (его профессией является обман, он относится принадлежит к этой профессии, ремеслу, занятию), это его занятие.
На самом деле [и то и то, т. е.] этот человек объединил [в себе] две вещи: [во-первых], у него [действительно] много обмана [с его стороны], во-вторых, он сделал это своей профессией, это его ремесло [обманывать]».
«Пророк ﷺ просил [у Аллаха] защиты от его искушения, потому что его искушение [фитна ад-Даджжаля] — самое большое искушение со времён Адама [мир ему] и до Судного часа, [т. е. со времён Адама и до Судного часа большего искушения, чем его фитна, нет, т.е.] это великое искушение (испытание)».
Да и как может быть иначе?
«Этот человек [ад-Даджжаль] — из сынов Адама (бану Адам) [это не шайтан, это человек, его качество, что у него] повреждён один глаз, так описал его Пророк ﷺ . Аль-Бухари (7131) и Муслим (2933).
И между его глазами написано «кафир» [неверующий, т. е. три буквы: ك, ف и ر], и верующий человек сможет прочитать, даже если этот человек не знал грамоты [арабского языка, он сможет прочесть, что между глазами у него на лбу написано «кафир». Что касается лицемера], даже если он умеет читать [по-арабски], он не сможет прочесть это.
Он появится (изойдёт) со стороны востока, между Шамом и Ираком. И за ним последуют 70 тысяч из иудеев Исфахана [города, который в Иране] (исфаханских иудеев).
И он станет бесчинствовать на земле, будет передвигаться по земле с колоссальной скоростью, наподобие дождя [дождевого облака], который гонится ветром.
Пробудет он на земле [всего] 40 дней [40 дней будет длиться это испытание], первый день будет как год, второй как месяц, третий как неделя, остальные дни будут подобны нашим дням, т.е. если всё это суммировать, то получится, 1 год и 74 дня.
Затем снизойдёт 'Иса ибн Марьям ﷺ в Шаме [и погонится за ним и убьёт его] в Бабу-л-людд [это будет происходить в Палестине], Палестина [тоже, на самом деле] — часть Шама, и убьёт его там. И закончится зло ад-Даджжаля.
О Аллах защиты нас от смуты ад-Даджжаля. Аминь!