Самое великое искушение до Судного часа...

Самое великое искушение до Судного часа...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

عَنِ ابْنِ شِهَابٍ، قَالَ أَخْبَرَنِي عُرْوَةُ بْنُ الزُّبَيْرِ، أَنَّ عَائِشَةَ، قَالَتْ سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم يَسْتَعِيذُ فِي صَلاَتِهِ مِنْ فِتْنَةِ الدَّجَّالِ ‏

От Ибн Шихаба (Мухаммада ибн Муслима ибн Шихаба аз-Зухри), он сказал: «Сообщил мне 'Урва ибн аз-Зубейр [ибн аль-'Аввам, т.е. сын аз-Зубейра ибн аль-'Аввама и Асмы (да будет доволен ими обоими Всевышний Аллах), год смерти 'Урвы — 94 год хиджры], что 'Аиша [его тётя] сказала: «Я слышала, что Посланник Аллаха ﷺ в своём намазе просил [у Аллаха] защиты от искушения ад-Даджжаля». Хадис передали аль-Бухари (7129) и Муслим (587).

Шейх Ибн 'Усаймин (да помилует его Всевышний Аллах) говорит: «Слова 'Аиши (да будет доволен ею Всевышний Аллах): «Пророк ﷺ просил в своём намазе защиты от фитны ад-Даджжаля», т. е. того искушения, которое Аллах (пречист Он и возвышен) сделает через ад-Даджжаля.

Шейх Ибн 'Усаймин разъясняет: «"Ад-Даджжаль" (الدَّجَّالُ) — это либо форма гиперболы (особой выраженности, чего-то, что указывает на особую выраженность [чего-то, какого-то качества в ком-то] (мубаляги) — صِيغَةٌ مُبَالَغَةٌ) от [слова] «ад-даджль», [т.е. «обман»: ад-Даджжаль — обманщик, но в высшей степени, поэтому это называется такая форма, которая указывает на очень высокую степень, выраженность чего-то, гиперболу (صِيغَةٌ مُبَالَغَةٌ), ад-Даджжаль — просто отъявленный лжец].

Либо форма принадлежности [к чему-то] (صِيغَةُ نِسْبَةٍٍ), как, например, «ан-наджжар» (النَّجَّارُ)[это слово тоже имеет такую модель, как «даджжаль», — «фа'аль» (فَعَّالٌ), но под «ан-наджжаром» имеется в виду] тот, который принадлежит (имеет отношение) к плотническому делу (профессии ан-ниджара (النِّجَارَةُ)) [т.е. плотник. «Ан-наджжар» — это словесная форма, означающая принадлежность к чему-то (صِيغَةُ نِسْبَةٍٍ), в данном случае к профессии] или «аль-хаддад» (الْحَدَّادُ) — тот, кто имеет отношение к кузнечному делу [кузнец, так и] ад-Даджжаль — он занимается [этой профессией] обмана (его профессией является обман, он относится принадлежит к этой профессии, ремеслу, занятию), это его занятие.

На самом деле [и то и то, т. е.] этот человек объединил [в себе] две вещи: [во-первых], у него [действительно] много обмана [с его стороны], во-вторых, он сделал это своей профессией, это его ремесло [обманывать]».

«Пророк ﷺ просил [у Аллаха] защиты от его искушения, потому что его искушение [фитна ад-Даджжаля] — самое большое искушение со времён Адама [мир ему] и до Судного часа, [т. е. со времён Адама и до Судного часа большего искушения, чем его фитна, нет, т.е.] это великое искушение (испытание)».

Да и как может быть иначе?

«Этот человек [ад-Даджжаль] — из сынов Адама (бану Адам) [это не шайтан, это человек, его качество, что у него] повреждён один глаз, так описал его Пророк ﷺ . Аль-Бухари (7131) и Муслим (2933).

И между его глазами написано «кафир» [неверующий, т. е. три буквы: ك, ف и ر], и верующий человек сможет прочитать, даже если этот человек не знал грамоты [арабского языка, он сможет прочесть, что между глазами у него на лбу написано «кафир». Что касается лицемера], даже если он умеет читать [по-арабски], он не сможет прочесть это.

Он появится (изойдёт) со стороны востока, между Шамом и Ираком. И за ним последуют 70 тысяч из иудеев Исфахана [города, который в Иране] (исфаханских иудеев).

И он станет бесчинствовать на земле, будет передвигаться по земле с колоссальной скоростью, наподобие дождя [дождевого облака], который гонится ветром.

Пробудет он на земле [всего] 40 дней [40 дней будет длиться это испытание], первый день будет как год, второй как месяц, третий как неделя, остальные дни будут подобны нашим дням, т.е. если всё это суммировать, то получится, 1 год и 74 дня.

Затем снизойдёт 'Иса ибн Марьям ﷺ в Шаме [и погонится за ним и убьёт его] в Бабу-л-людд [это будет происходить в Палестине], Палестина [тоже, на самом деле] — часть Шама, и убьёт его там. И закончится зло ад-Даджжаля.

О Аллах защиты нас от смуты ад-Даджжаля. Аминь!