Рукъя-заклинание, совершаемое не шариатским способом, может стать причиной вреда?

Рукъя-заклинание, совершаемое не шариатским способом, может стать причиной вреда?

Хвала Аллаху Господу миров.

Если рукъя-заклинание соответствует Шариату, то есть в нём произносятся аяты из Книги Аллаха и мольбы о защите, установленные в Сунне, то в этом нет ничего плохого. Напротив, это допустимо по Шариату и установлено Сунной. Тогда между тем, что произошло, и рукъей нет никакой связи.

Если же рукъя-заклинание не соответствует Шариату, например, если в нём содержится нововведение или (есть слова) многобожия, то это испорченное, наносящее вред заклинание, от него не будет никакой пользы ни тому, кто произносит это заклинание, ни тому, кому оно произносится. Особенно это касается случаев, когда один из двух придает Аллаху сотоварищей (делает ширк) или совершает нововведения.

Ученые Постоянного Комитета сказали:

«Пророк, мир ему и благословение, дозволял рукъя посредством Корана, поминаний Аллаха и мольбы к Аллаху, если в этом нет многобожия или непонятных слов. На это указывает хадис, который передаётся в „Сахих“ Муслима от ‘Ауфа ибн Малика: «Во времена джахилийи мы заклинали больных и заговаривали их, и однажды мы спросили его: „О Посланник Аллаха, что ты думаешь об этом?“ Он, да благословит его Аллах и облагодетельствует, ответил: „Скажите мне, чем вы заговариваете, ибо нет ничего дурного в заклинаниях, которые не связаны с многобожием“».

Ученые единодушны в дозволенности рукъя, если она соответствует тому, что упомянуто выше. При этом следует быть убежденным, что рукъя является лишь причиной, и оно не может иметь воздействия без предопределения Всевышнего Аллаха» . Фатауа-ль-ляджнати-д-даимати. Т. 1. С. 244.

Человек, который произнес заклинания и заговоры, не соответствующие Шариату, должен покаяться Всевышнему Аллаху за эти заклинания и обучиться рукъе, которое соответствует Шариату и Сунне.

Шариатские рукъя могут стать причиной исцеления с дозволения Аллаха, а рукъя, которое не соответствует Шариату, может стать причиной того, что человека постигнут беды и несчастия. Сказал Всевышний Аллах:

وَمَا أَصَابَكُمْ مِنْ مُصِيبَةٍ فَبِمَا كَسَبَتْ أَيْدِيكُمْ وَيَعْفُو عَنْ كَثِيرٍ

«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» . Коран. Сура «Совет» 42:30.

Истина в отношении того, что произошло, известна одному лишь Аллаху. Никто не может с уверенностью утверждать, почему произошло именно так. Случилось ли это из-за рукъя, или по иной причине, или это испытание от Всевышнего Аллаха? В любом случае рабу Аллаха следует покаяться Всевышнему в своих грехах, ведь грехи это основная причина бед. Также следует ощущать потребность в Аллахе, обращаться к Нему с мольбами, чтобы Он удалил вред. 

Наряду с этим нужно совершать действия, которые могут стать причиной удаления вреда: лечение, шариатские рукъя, поминание Аллаха всегда и по разным поводам (поминания, произносимые сутра и вечером, перед сном и при надевании одежды, при входе в дом и выходе из него и пр.). Как сильна защита раба от шайтана, когда раб Аллаха постоянен в поминания Всевышнего Аллаха!

А Аллаху ведомо лучше

islamqa.info