Российский рынок грузоперевозок

Российский рынок грузоперевозок

Российские грузоперевозчики уже ощутили на себе воздействие международных санкций. По направлениям, которые раньше обеспечивали российские регионы импортом, уже стало нечего возить. Из-за этого даже новые грузовики тысячами выставляют на продажу — но что с ними делать непонятно, разве что разбирать на запчасти с целью последующей перепродажи. Ведь с поставкой новых запчастей из-за границы тоже возникли проблемы.

Такую невесёлую картину нарисовал в интервью корреспонденту "Idel.Реалии" Владислав Абрамов — председатель правления объединения перевозчиков города Казани. Впрочем, есть и те, кто из нынешнего положения, в которое себя загнала Россия, может извлечь выгоду. Это, например, Китай.

— В каком состоянии сейчас находится бизнес грузоперевозок?

— Бизнес грузоперевозок сейчас переживает, мягко говоря, очень плохие времена. На полках ещё вроде бы полно товаров, ещё не пусто, но мы чувствуем, что количество грузов сокращается. Возить становится нечего. Традиционные маршруты из Москвы в Казань, из Питера в Казань, из Новороссийска в Казань — скажем так, импортоориентированные — грузов [на них] нет, ставки упали, и многие машины возвращаются пустыми.

Мы-то чувствуем, что что-то в экономике уже не так. Внешне-то все атрибуты сытой жизни налицо: полки магазинов полны — а возить нечего становится! Ни сырья нет импортного, ни продуктов. Порты стоят. Ни на отгрузку, ни на приём — ничего нет! Я цинично скажу: вот оно импортозамещение в действии — импорт заменили. Заменили пустотой, вакуумом. Поэтому у нас плохие предчувствия.

— Вы упомянули полки магазинов. Но ведь был уже первый тревожный толчок в начале марта, когда возникла давка в очередях за сахаром, отдельные товары демонстрировали фантастический взлёт в цене. Например, что стало настоящим откровением для меня, капуста белокочанная… Но тогда отчасти это объяснялось паникой. А когда, на ваш взгляд, мы увидим более ощутимый эффект, который будет объясняться уже не паникой, а тем, что на складах исчерпаны товарные запасы?

— Временными рамками я сейчас не могу оперировать, когда это будет — через месяц, через два, через год... Я думаю, это будет нарастающий эффект. Склады будут опустошаться, и на замену им ничего не будет. Вот, например, с одним из моих поставщиков машинного масла мы разговаривали, очень известный бренд — они затарились, например, на год. Что будет через год, мы не знаем, говорит. Их зарубежные партнёры сворачивают производство в России, новых поставок не будет… Ну, пока так, по крайней мере, декларируют. Вот они закредитовались по самое не могу, затарились маслом машинным — и пока продают его. Что дальше будет, они боятся даже прогнозировать. Мы тоже пока живём сегодняшним днём.

У нас нет финансовых возможностей затариться на год. Сегодня съездили куда-то, денежки получили — а что будет завтра, я не могу сказать. Для меня и всех моих коллег любая крупная поломка автомобиля — всё, выход из бизнеса. Нет кредитных возможностей — перекредитоваться и отремонтироваться — ну, и смысла не вижу. Рынок перевозок падает. По слухам, крупные грузоперевозчики с тысячными флотами уже по тысяче автомобилей ставят на продажу. Причём как бэушных, так и новых абсолютно, которые даже не использованы ещё.

Прочитать полностью...