Ризаэддин бин Фахреддин: Можно ли праздновать Новый год?

Ризаэддин бин Фахреддин: Можно ли праздновать Новый год?

В эти дни каждый год вспыхивают дискуссии в среде мусульман, можно ли праздновать мусульманам Новый год, водить детей на праздничные ёлки и т.п. В этой связи, наша редакция решила обратиться к источникам досоветской эпохи, так как это время наиболее четко отображает то, на чем были наши народы до советской стерилизации исламского самосознания мусульманских народов. Мы представляем вашему вниманию слова выдающегося ученого начала XX века, муфтия Ризауддина бин Фахруддина, да смилостивится над ним Всевышний Аллах. Тем более, что он был соратником ногайского религиозного просветителя Абдрахмана Умерова. Муфтий Ризауддин имел ногайское происхождение, согласно данным М. Ахметзянова. Величина муфтия, без преувеличения, мировая!

Праздники ёлки (Новый год) и листьев (Вербная неделя) с точки зрения христиан являются ли религиозными праздниками или нововведением, пришедшим после?

Изучение данного вопроса или обсуждение даже того малого, что мы знаем, не является нашей обязанностью. Пусть обсуждением и решением этих вопросов занимаются сами христиане.

Эти праздники, без разницы, нужны они им или нет, являются религиозными. Какие бы особенные праздники ни были в чужих религиях, не является достойным для мусульман участвовать в них со стороны воспитания. Если нет принуждения, то необходимо избегать эти праздники.

Однако после доведения общих положений, нельзя все сводить к сухому запрету. Так как запрещение в течении долгого времени может возиметь обратную реакцию в народе. По этой причине, необходимо сводить предостережение от этих праздников уже в самих основах воспитания. Если вместо этих (запретных праздников) устраивать для детей другие праздничные мероприятия (Ураза байрам, Курбан байрам), то они будут довольны этим и не будут желать другого.

Муфтий Ризаэддин бин Фахреддин - Журнал “Шура”, 1912 год, №3.

shurarb